2017-09-05T16:42:52+03:00

Путешествие банана из Эквадора в Петербург

Бананы - самый популярный фрукт у Россиян, наша страна входит в пятёрку крупнейших в мире импортеров этого фрукта
Поделиться:
Комментарии: comments4
Фото: FavoritaФото: Favorita

Чаще, чем бананы, в чеках покупателей появляются только пакеты для упаковки продуктов. Увы, но ни санкции, ни улучшение агротехники не могут отменить импорт этих фруктов. Основной поставщик бананов в Россию - Эквадор. В 2015 году на долю этой страны приходилось 98,5% всех поставок бананов в РФ (1204,4 тыс. тонн).

Чтобы каждый россиянин мог полакомиться любимым фруктом и не потратить слишком много денег, крупные розничные сети организуют собственные каналы поставки этих фруктов: прямой импорт. Только для 10 тыс. магазинов «Пятёрочка» в год требуется около 250 тыс. тонн бананов. Еженедельно сеть получает до 7 поставок, по 30-50 контейнеров, или порядка 4 тыс. тонн фруктов. Каждый день только в магазинах «Пятёрочка» в северной столице продается порядка 100 тонн бананов.

О том, откуда взялся и как попал к вам на стол ваш любимый фрукт – в фоторепортаже.

Фото: Favorita

Фото: Favorita

Банановый куст вырастает из маленького росточка и превращаются в огромное растение высотой более 3 метров всего за 9 месяцев. За это время на каждом кусте появляется всего один цветок, из которого за три месяца вырастает только одна банановая гроздь, вес корой достигает около 20 кг. После сбора урожая куст вырубают, т.к. он больше не зацветет.

Фото: Favorita

Фото: Favorita

Чтобы бананы попали на стол в лучшем виде, их собирают зелеными и хранят при температуре не более 12 градусов по Цельсию. Так на время удается остановить их созревание. Зеленый банан при соблюдении температурного режима и условий хранения может храниться до 90 дней.

Фото: Favorita

Фото: Favorita

Перед тем, как пуститься в плавание через океан, бананы сортируют, моют и упаковывают в коробки. Существуют два способа доставки фруктов – в трюмах и в контейнерах. Поговорим о том, как происходят поставки в контейнерах.

Фото: Banex

Фото: Banex

Коробки привозят в порт и загружают в контейнеры с рефрижераторами, чтобы на всем пути бананы хранились в нужной температуре. Упакованные контейнеры опечатывают и сопровождают таможенными документами и декларациями о качестве. В следующий раз тропические фрукты увидят свет уже на складе в России.

Фото: фотоархив MAERSK

Фото: фотоархив MAERSK

Из Эквадора в Россию судно, груженое контейнерами с бананами, идет 26-28 дней. Средних размеров океанский лайнер вмещает около 700 контейнеров. Одновременно на нем могут перевозить бананы, бытовую технику, одежду и любые другие товары. Чтобы фрукты не испортились в пути, в контейнерах с помощью рефрижераторов поддерживается постоянная температура. Крайне важно, чтобы в контейнере среди так называемой «зеленой массы» (неспелых бананов), не попался хотя бы один зрелый фрукт. Такой «пришелец» может испортить всю партию, так как при созревании бананы выделяют газ-этилен, ускоряющий созревание других, еще зеленых фруктов.

Фото: Андрей ГУЖОВ

Фото: Андрей ГУЖОВ

Крупнейший российский порт, куда приходят океанские суда – порт Санкт-Петербург. Здесь есть достаточная глубина у причалов, чтобы принять крупное торговое судно, и оборудованные портовые площадки на берегу для хранения контейнеров. В порту товар официально пересекает российскую границу. Перед разгрузкой корабля принимающая сторона проверяет, чтобы на всю продукцию были оформлены таможенные декларации, пломбы на заказанных контейнерах были целыми, а температура хранения бананов соответствовала указанной в документах.

Фото: Андрей ГУЖОВ

Фото: Андрей ГУЖОВ

Прибывшие из далеких стран контейнеры в порту забирают заказчики, и уже на автомобилях везут их к месту назначения. Из Санкт-Петербурга такие контейнеры отправляются как на запад и юг, так и в далекое путешествие на восток – вглубь страны. Многие компании строят свои склады рядом с портом. Так, например, контейнер с бананами для «Пятёрочки» поступит на разгрузку на склад в 150 км от порта.

Фото: Денис ХВАСТУНОВ

Фото: Денис ХВАСТУНОВ

на складе торговой сети контейнер впервые открывают. Сначала проверяют температурный режим перевозки, потом качество самого зеленого банана. Если и температура хранения, и качество фруктов соответствуют нормам, то товар выгружается из контейнера на паллеты – стандартную тару для перевозки товаров по России. На складе бананы будут храниться несколько дней, пока не придут заказы от магазинов на поставку этих фруктов. Бананы, привезенные в Санкт-Петербург, отправляются в специальные камеры с температурой, необходимой для того, чтобы фрукты не начали дозревать. Есть только 10-15 дней со дня поставки в Россию, чтобы развезти зеленые бананы на склады в 58 регионах, подготовить их к продаже и доставить в магазины, которые расположены на территории от Смоленска до Сибири, от Мурманского Заполярья и республики Коми до жаркой Осетии и северного Кавказа.

Фото: Денис ХВАСТУНОВ

Фото: Денис ХВАСТУНОВ

Часть привезенных из Эквадора бананов останется в Санкт-Петербурге, для жителей города и области. Когда заказ на поставку бананов поступит из магазинов, зеленые бананы поместят в специальную камеру для дозревания, где они проведут до 5 дней. Принцип работы такой камеры основан на свойстве бананов созревать под воздействием естественного газа, присущего многим фруктам – этилена, ускоряющего процесс созревания. В камерах фрукты обрабатывают этим природным составом, чтобы из зеленых они превратились в готовые к продаже желтые бананы.

Фото: Елена БАТАЛОВА

Фото: Елена БАТАЛОВА

Когда фрукты вызреют, их выгружают из камеры, проверяют качество получившихся фруктов, помещают паллеты в грузовые машины и развозят по магазинам. Когда бананы прибывают магазин, специалисты-приемщики снова проверяют качество бананов. Наконец, фрукты, прошедшие все тесты на качество, поступают в торговый зал, где пробудут не больше 4-5 дней, пока не станут слишком зрелыми и не начнут чернеть.

В фоторепортаже использованы материалы X5 Retail Group и Maersk.

 
Читайте также