Премия Рунета-2020
Челябинск
+16°
Boom metrics
Авто17 октября 2017 7:05

Приживется ли электробус в Челябинске

Автомобильный эксперт Артем Краснов рассуждает о плюсах и минусах нового вида общественного транспорта на радио «Комсомольская правда»
Электробус тестируют в Челябинске.

Электробус тестируют в Челябинске.

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

На прошлой неделе в Челябинске презентовали электробус — автобус, который ездит на электрической тяге. Целый месяц его будут тестировать в городских условиях. Новинку обсудили в эфире радио «Комсомольская правда» (95,3 FM) автоэксперт Артем Краснов и ведущий Андрей Белоусов.

— Сначала электробус поколесил по Москве, а затем приехал в Челябинск, — говорит Артем. — Инициаторы тест-драйва решили, что с экологическими проблемами Челябинска нужно бороться в первую очередь заменой обычных автобусов на электрические. Показали саму машину, даже прокатили на ней по площади Революции. Как и все машины на электротяге, он практически бесшумный — слышишь только климатическую систему и едва заметный шум шин. Двигателя не слышно, естественно, никакого выхлопа. Из других плюсов: низкая стоимость пробега. Если один километр пробега у одного дизельного автобуса стоит 15 рублей, то здесь примерно пять рублей. Экономия в три раза.

— Но, наверняка, есть и минусы?

— Конечно, иначе электробусы давным-давно бы прижились. Например, цена агрегата. Автобус сделан китайской компанией, поэтому на него распространяются определенные пошлины, налоги, акцизы и так далее. Конечная стоимость поражает воображение — 20 миллионов рублей. Для сравнения, обычный дизельный автобус может стоить 6-7 миллионов.

— За 20 миллионов их целых три можно будет купить. Еще сторговаться оптом и за это по «лимону» скинуть!

— Сравнивали с газодизельными автобусами, которые работают на природном газе. Получалась разница в цене — 10 миллионов. Я произвел расчеты и выяснил, что если электробус будет экономить 10 рублей с километра, то понадобится 11 лет непрерывной работы, чтобы эта штука отбилась по деньгам. Мне кажется, у нас ничто в городе не планируется на 10-11 лет вперед. За этот срок все уже сломается и нужно будет решать, как утилизировать этот автобус. Важно подчеркнуть, что администрация никакого решения не приняла на счет электробуса и только собирает о нем информацию.

Ведущий рубрики «Автомобили» на радио «Комсомольская правда» (95,3 FM) Артем Краснов.

Ведущий рубрики «Автомобили» на радио «Комсомольская правда» (95,3 FM) Артем Краснов.

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

— А как в мороз он будет работать?

— Все спрашивают. Понятно, что дизельная машина обогревает салон за счет тепла своего двигателя, а у электробуса если батареи нагреваются, то совсем незначительно. Поэтому есть у него электрический отопитель. До температуры в — 20 градусов в принципе его хватает.

— Но мы знаем, что у нас в Челябинске может -35 жахнуть…

— На этот случай там есть обогреватель, работающий на дизельном топливе. Поэтому заявляют, что автобус пригоден для эксплуатации в зимнее время. Но есть проблема: при включении отопления сильно расходуется батарея и сокращается пробег. В идеальных условиях электробус проходит 300 км на одной зарядке, а в сильные морозы до 230 км. Мне кажется, это критически низкая грань для городского автобуса — в сутки он проезжает больше.

— А сколько он потом заряжаться будет?

— Кстати, батарея у него очень большая и емкая — 285 киловатт в час. Если попробовать зарядить ее от обычной розетки током 16 ампер, то потребуется 19 часов. Естественно, что никто так делать не будет, к нему прилагается специальное зарядное устройство сразу на два автобуса. Заряжается за 8 часов, в экстренных случаях можно настроить зарядку и за два часа.

— Другое дело, если у нас начнешь заряжать этот автобус, то полгорода бах и выключится.

— Не исключено. Идея, честно говоря, сомнительная. Но если тестируют, то почему бы и нет. В конце концов, за электромобилями будущее, надо начинать привыкать и накапливать информацию.

Полная версия программы на радио «Комсомольская правда».

Слушайте эфир с Артемом Красновым на радио «Комсомольская правда» (95,3 FM) каждый понедельник в 8.00.

Телефон прямого эфира: (351)264-77-04

Присылайте свои вопросы во время прямых радиоэфиров:

WhatsApp, Telegram и Viber 8-908-0-953-953