Звезды

"Матильда" проиграла в сражении за кассу

По итогам первого уикенда ее уверенно обогнала сказка "Последний богатырь"
За первые четыре дня проката скандальная "Матильда" собрала 225 миллионов рублей кассовых сборов.

За первые четыре дня проката скандальная "Матильда" собрала 225 миллионов рублей кассовых сборов.

Фото: Алексей ФОКИН

Похоже, шумиха вокруг "Матильды" не сильно помогла картине Алексея Учителя. Ни страстная Наталья Поклонская, ни ее столь же яростные противники не смогли распиарить фильм до такой степени, чтобы он выбился в лидеры отечественного проката. В первые четыре дня (26-29 октября) картина собрала, по предварительным данным, около 223-225 миллионов рублей. Ее с легкостью обогнала картина по мотивам русских сказок "Последний богатырь", произведенная в России специально для нашей аудитории студией Walt Disney. У "Богатыря" на старте 430 миллионов, и, как отмечают аналитики из "Бюллетеня кинопрокатчика", это лучший результат для всех отечественных фильмов, вышедших в 2017 году. На втором месте - "Притяжение" Федора Бондарчука (394 миллиона), на третьем - "Салют-7" (246 миллионов), и только на четвертом - "Матильда". Фильму Учителя не особенно повезло и с критиками: по данным "Кинопоиска", лишь 36 процентов рецензентов оценили фильм положительно.

При этом бюджет "Матильды" составил, по разным оценкам, то ли 15, то ли 25 миллионов долларов. Даже если брать цифру в 15 миллионов, это более 865 миллионов рублей. Таким образом, "Матильда" пока проваливается в прокате: чтобы фильм окупился, ему надо собрать в два раза больше, чем он стоил (половина денег идет продюсерам картины, а половину забирают себе кинотеатры). До цифры в 1 миллиард 800 миллионов "Матильде" как до Луны.

Александр Голубчиков, главный редактор портала filmz.ru, объясняет, почему так получилось:

- Надо разграничивать понятия "реклама" и "шумиха". Вокруг "Матильды" была именно что шумиха, и наполнение этого информационного поля было скорее негативным: утверждалось, что фильм оскорбляет чувства верующих, что не нужно его смотреть. А почему его нужно смотреть, никто зрителям не объяснял. При этом рекламы как таковой у "Матильды" было очень мало. Телеканалы не ставили рекламные ролики в эфир, потому что не хотели связываться со скандальным фильмом, кинотеатры опасались размещать постеры, потому что боялись сумасшедших, коорые могут их поджечь, и так далее. И тем не менее, в первый день проката, когда в кинотеатры пошла пожилая интеллигентная аудитория, привлеченная шумом, "Матильда" показала хорошие сборы. А потом все начало сходить на нет. В то же время у "Последнего богатыря" рекламная кампания была серьезной и продуманной: Walt Disney позиционировал его одновременно как фильм для подростков, для семей с детьми и для влюбленных парочек (эти категории зрителей всегда обеспечивают куда большие сборы, чем старшее поколение, которое явно составило основную аудиторию "Матильды"), телеканалы постоянно крутили ролики, постеры висели повсюду. И вот - результат. И это при том, что еще за день до начала проката обоих фильмов аналитики считали, что "Матильда" уверенно обойдет "Богатыря".