Авто

Kia Rio X-Line: тест-драйв KP.RU

Как из хэтчбека сделать кроссовер всего за 30 тысяч рублей
Простых хэтчбеков Rio в России не будет – только «окроссовленный» X-Line

Простых хэтчбеков Rio в России не будет – только «окроссовленный» X-Line

Фото: производителя

Секретов, которые так любят в Kia, больше нет: про хэтчбек Rio X-Line теперь известно все – и цена, и комплектации, и характеристики. Для того, чтобы понять, как едет новый кросс-хэтч, вовсе необязательно было мотаться в Питер на тест-драйв – я вполне себе отчетливо предполагал, что особой разницы с седаном Рио нет. И не ошибся. Однако все же обнаружил некоторые нюансы. Но – обо всем по порядку.

X-Line на 160 мм короче седана и на 40 мм выше (главным образом за счет рейлингов). В ширину машина прибавила 10 мм – это заслуга пластиковых расширителей крыльев

X-Line на 160 мм короче седана и на 40 мм выше (главным образом за счет рейлингов). В ширину машина прибавила 10 мм – это заслуга пластиковых расширителей крыльев

Фото: производителя

Самый дешевый «Икс-лайн» стоит 774 900 рублей, в то время как прайс-лист на седан начинается от 685 тысяч. Однако хэтчбек изначально оснащен лучше, и если сравнить машины в сопоставимых комплектациях Comfort, то получится, что доплата за «иксовость» составляет 30 000 руб. Это много или мало? Мне кажется, вполне нормально. Помимо увеличенного на 10 мм дорожного просвета, пластикового обвеса во внедорожном стиле, рейлингов на крыше и двойной насадке на выхлопную трубу в эту сумму входит самое главное – иной кузов. Хэтчбек гораздо функциональнее седана, поскольку он позволяет перевозить крупногабаритный груз, пожертвовав задним рядом сидений. У обычного Рио диван тоже можно разложить, но толку от этого будет куда меньше. К тому же пятидверка более комфортна в плане парковки при отсутствии заднего парктроника, который доступен только в топ-версиях: невидимого с места водителя багажника нет – машина заканчивается почти сразу за стеклом багажной двери.

Салон в точности такой же, как и на седане. 7-дюймовый цветной дисплей мультимедийной системы – привелегия топ-версий. Навигация есть только в самой дорогой комплектации Premium

Салон в точности такой же, как и на седане. 7-дюймовый цветной дисплей мультимедийной системы – привелегия топ-версий. Навигация есть только в самой дорогой комплектации Premium

Фото: производителя

Зато в самых богатых есть и парктроник, и камера. Последняя быстро пачкается на грязных дорогах, но тут уж ничего не поделаешь – придется протирать тряпочкой. Тряпочка, кстати, пригодится и после манипуляций с багажником: открыть его, не замарав руки, не получится. Со стороны водителя закрывать его неудобно: единственная ручка на нижнем торце пятой двери находится с правой стороны.

Багажник хэтбчека меньше, чем у седана – 390 литров против 480. Но по удобству пользования и предельным возможностям пятидверка на голову выше обычного Рио

Багажник хэтбчека меньше, чем у седана – 390 литров против 480. Но по удобству пользования и предельным возможностям пятидверка на голову выше обычного Рио

Фото: производителя

В движении кросс-хэтчбек X-Line почти неотличим от седана. Иные пружины и амортизаторы не изменили характер машины. Плавность хода стала немного лучше, но до уровня Соляриса все равно не дотягивает. У меня была возможность попробовать автомобиль как на 15-, так и на 16-дюймовых колесах (кстати, их параметры точно такие же, как у четырехдверного Рио), и могу сказать, что на последних «Икс» чуть более старательно отрабатывает ямки с острыми краями. Но в целом различия не более чем на уровне нюансов. Кстати говоря, все машины были обуты в зимние шины Nokian Hakkapeliitta R2, которые шумят меньше, чем штатные покрышки Nexen и Kumho. Впрочем, Rio X-Line в любом случае тихим не назовешь: на высоких оборотах орет мотор, по колесным арками долбят камушки; да еще и рейлинги, похоже, активно возмущают воздух при движении с высокой скоростью. В общем, над звукоизоляцией можно было бы поработать более тщательно.

Это не просто накладка под алюминий – у икс-лайна свои собственные бампера. Раздвоенная насадка на глушитель седанам не положена

Это не просто накладка под алюминий – у икс-лайна свои собственные бампера. Раздвоенная насадка на глушитель седанам не положена

Фото: производителя

И все же кросс-хэтчбек – этот хорошо. Но не потому, что кросс, а потому, что хэтчбек. Седаны уже утомили, и на их однообразном фоне X-Line – что свежая кровь. Больше пятидверок, хороших и разных! Пусть и с примесью кроссовера. Легкой такой примесью.

Рейлинги на крыше смотрятся вполне уместно, однако на высокой скорости они вносят свою лепту в общий шумовой фон

Рейлинги на крыше смотрятся вполне уместно, однако на высокой скорости они вносят свою лепту в общий шумовой фон

Фото: производителя

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ KIA RIO 1.4 МТ

Размеры (длина, ширина, высота) – 4240/1750/1510 мм

Рабочий объем – 1368 (1591)* куб. см

Мощность – 100 (123) л. с.

Расход топлива сред. на 100 км – 5,9 (6,8) л

Динамика до 100 км/ч – 12,6 (11,6) с

Максимальная скорость – 185 (192) км/ч

Объем багажника – 390-1075 л

Дорожный просвет – 170 мм

* в скобках приведены данные для версии 1.6 АТ

В умеренных комплектациях Comfort и Luxe хэтчбек оснащается 15-дюймовыми колесами на стальных дисках с декоративными колпаками. Легкосплавные колеса появляются в предтоповом исполнении Prestige AV, а 16-дюймовых колес удостоилась только версия Premium

В умеренных комплектациях Comfort и Luxe хэтчбек оснащается 15-дюймовыми колесами на стальных дисках с декоративными колпаками. Легкосплавные колеса появляются в предтоповом исполнении Prestige AV, а 16-дюймовых колес удостоилась только версия Premium

Фото: производителя

МИНУСЫ И ПЛЮСЫ

Понравилось: богатая базовая комплектация, адекватная цена, пятилетняя гарантия, более просторный задний ряд, приличная динамика разгона, удобный багажник, приличная энергоемкость подвески, приятная внешность

Не понравилось: высокий уровень шума, не лучшая плавность хода, небольшой дорожный просвет

Для Kia Rio X-Line доступны 9 различных цветов, доплачивать за металлик не придется

Для Kia Rio X-Line доступны 9 различных цветов, доплачивать за металлик не придется

Фото: производителя

КОНКУРЕНТЫ

Renault Sandero Stepway, Lada XRAY, Lada Vesta SW Cross