Дом. Семья

Турбулентность №14: переходный возраст

Книга Евгения Рудашевского "Ворон" - абсолютно современный и актуальный текст для детей и подростков
В четырнадцать зыбкая граница между мирами детей и взрослых ставит перед новым нарушителем кучу вопросов - вот тема этой книги

В четырнадцать зыбкая граница между мирами детей и взрослых ставит перед новым нарушителем кучу вопросов - вот тема этой книги

Внутри нашей жизни есть периоды относительного спокойствия и стабильности, которые сменяются периодами стресса и бесконечных вибраций. Речь даже не о финансах и социальной сфере, а о турбулентности внутренней, исходящей от внутренних поисков и сомнений. Собственно, период и возраст, которые мы привычно величаем переходными – это и есть одна из мощных волн турбулентности и переворотов с ног на голову. В четырнадцать зыбкая граница между мирами детей и взрослых ставит перед новым нарушителем кучу вопросов.

«ВОРОН»

«КомпасГид», 2017

Абсолютно современный и актуальный концепт текста для детей и подростков. Сюжет вторичен, ибо вокруг современного человека невероятное количество сюжетов из телевизора, интернета и компьютерных игр. Это внешнее. Внутри: размышления, мечты, вопросы и вибрация от бесконечных противоречий и несоответствий. Это важно, хотя сюжет и пейзаж стали прекрасным фоном для взросления мальчика Димы, которого впервые взяли на охоту.

В первые годы своей жизни дети склонны верить всему, что говорят взрослые и мы этим беззастенчиво пользуемся. Но полутона и лицемерие взрослого мира – очень сложно осознаваемы, когда тебе четырнадцать. Мама Димы говорит, что охота на зверей – это убийство ради развлечения, но с удовольствием носит шубу из меха, добытого на охоте и пять раз в неделю убивает мышей с помощью шприца, заражая их смертельными болезнями и наблюдая их муки. Они – материал. Пушные звери тайги – тоже материал. Вроде всё на своих местах, но любит ли человек животных и где предел его двойных стандартов?

Почему охота так прекрасна в книгах, но пушистые трупы, содранные кожи, освежеванные туши и многое другое, что Дима видит в тайге не наполняет его счастьем? Самое важное в становлении личности – это рефлексии на вызовы внешнего мира, порой сводящие человека с ума. Тем более, что всем нам свойственно иллюзорное прогнозирование тех ощущений, которые мы «получим». Дима мечтает «задавить» одноклассников рассказами об охоте, он хочет убивать и ночевать в освежёванном трупе, он мечтает носить на себе шрамы от последнего сопротивление зверей, которых он убьет. Вот только первый же подстреленный при нем зверек наполняет его пустотой и усталостью. Почему же белое становится черным? Куда уходят иллюзии и почему в мире так много лжи и жестокости, на которые мы просто не обращаем внимание?