Общество

Минтранс: «Если частники уйдут - заполним этот пробел регулярными рейсами»

«Комсомолка» посмотрела, чем заменили самые проблемные рейсы отмененных маршруток
«Комсомолка» посмотрела, чем заменили самые проблемные рейсы отмененных маршруток

«Комсомолка» посмотрела, чем заменили самые проблемные рейсы отмененных маршруток

Фото: Павел МАРТИНЧИК

Как выяснилось, новые правила для нерегулярных перевозчиков, которые выполняют вполне себе регулярные рейсы между городами, начали действовать не на минувших выходных, а еще 23 января.

- Почему все всполошились именно 26 февраля, не знаю даже я, - признался журналистам заместитель министра транспорта и коммуникаций Александр Шишко. Он еще раз напомнил, что проект новой редакции закона «Об автомобильных перевозках» появился и был размещен для общественного обсуждения еще в апреле 2015 года. А сам закон приняли еще летом прошлого года.

- После этого текст нового закона был опубликован на Национальном правовом портале, а на протяжении всего этого времени с перевозчиками мы постоянно работали - проводили встречи, разъясняли новые правила работы, - рассказал Шишко. - У ответственных перевозчиков было достаточно много времени, чтобы перейти на новую схему работы. И сегодня мы имеем в стране 348 регулярных перевозчиков. Кто хочет работать добросовестно, тот сегодня это прекрасно делает. И мы только за.

Он еще раз напомнил, что цель обновленного закона - не вытеснить с рынка частников, а защитить пассажиров. Именно поэтому всем тем, кто под видом «нерегулярных перевозок» постоянно возил пассажиров в другие города, было предложено перейти на новую форму работы. А именно: заключить договор с оператором (например, для Минской области это «Миноблавтотранс»), разработать и согласовать маршрут и расписание. А через три месяца после начала перевозок требуется принять участие в конкурсе - на популярных направлениях должны остаться только лучшие перевозчики.

- Взять тот же «Полоцкий экспресс», который сейчас прекратил работу. Чего они боятся? Конкуренции с автобусами Лепельского автопарка? Частники же заявляют, что у них новые комфортабельные «Мерседесы» 2014 - 2016 годов выпуска, с телевизорами, кондиционерами и вай-фаем. Тогда чего им боятся? - задается вопросом замминистра.

Александр Шишко подчеркнул, что на первом месте стоит безопасность пассажира.

- Читаю в интернете комментарии: вот частники нас чуть ли не от подъезда забирают и высаживают на трассе там, где попросим. А если человек после этого упал или, не дай бог, попал под машину - кто будет нести ответственность? Если перевозчик регулярный - у пассажира есть билет и страховка. Если нерегулярный - нужно обязательно заключать договор фрахта с каждым пассажиром. Кто-нибудь из вас его заключал, когда ездил на таких маршрутках? Думаю, нет. Максимум вам дадут чек из кассового аппарата, что деньги получены. Но это не документ, поэтому ответственности никто не несет, - сказал Шишко.

Тем временем новая редакция закона сильнее всего ударила по пассажирам. Некоторые недовольные изменениями перевозчики решили временно отказаться от работы. Так, на сегодняшний день вообще без маршруток остались Полоцк и Новополоцк, Лепель и Бегомль, Слуцк и Солигорск, Любань, Копыль и Лунинец. Пассажиры, конечно, недовольны.

- Из Солигорска в Боровляны нет государственной альтернативы, вообще ничего не ездит, как людям ехать на лечение? - говорит Анастасия Жаврид. - Я поражаюсь просто, как государство заботится о людях. У меня сейчас мама лежит в Боровлянах, и благо доехала туда спокойно еще, а обратно как оттуда ей уехать из больницы? Маршрутчики забирали людей прямо около больницы и оказывали помощь. Знаю, что многим помогали дойти, сама видела, как помогали пожилым людям, для них каждый пассажир важен. А кто из государственных водителей окажет помощь пожилым или больным людям, которые едут?

Что предлагают взамен государственные перевозчики?

И таких примеров много, достаточно открыть любую профильную группу в соцсетях. Тем временем руководство Минтранса заявило, что примет все меры для обеспечения перевозки пассажиров по проблемным направлениям.

- Будут приняты все меры, если нерегулярные перевозчики не будут работать, чтобы обеспечить перевозками пассажиров, - пообещал замминистра. - Например, с сегодняшнего дня из Новополоцка и Полоцка дополнительно отправляются автобусы большой и малой вместимости. Ведутся переговоры с индивидуальными перевозчиками по этим маршрутам.

«Комсомолка» посмотрела, какие альтернативы предложил государственный перевозчик. Минск со Слуцком и Солигорском соединят четыре временных ежедневных рейса - в 7.15, 9.20, 13.20 и 16.10. Обратно из Солигорска они будут выезжать в 10.20, 12.40, 16.10 и 19.00. Ездить будет 44-местный автобус МАЗ. Также подключились автобусные парки Слуцка и Солигорска. Рейс Минск - Солигорск будет отправляться от автовокзала «Центральный» в 15.00,17.00 и 19.00 (из Солигорска в 6.00, 11.00 и 15.00) ежедневно. Рейс Минск - Слуцк на автобусах «Неман» вместимостью 28 мест будет отправляться из Минска от автовокзала «Центральный» в 8.40, 13.00,16.50 и 19.30 (из Слуцка в 6.10, 10.30, 14.15 и 17.35) ежедневно. Хватит ли этих рейсов всем пассажирам - пока вопрос.

Также дополнительные рейсы «Минсктранс» запустил в Новополоцк. 44-местный МАЗ с 28 февраля будет отъезжать с минского автовокзала «Центральный» в Новополоцк в 12.10. Обратный выезд из Новополоцка в Минск - в 18.30. С 1 марта «Минсктранс» пустит еще один рейс. МАЗ будет выезжать из Минска в Новополоцк в 9.30, обратно в Минск - в 14.55.