Ранним утром в «Домодедово» не очень людно. Мимо баров, где аэрофобы «накатывают» по бокальчику, чтобы спокойнее долететь, уверенно идёт на посадку 78-летний космонавт Виктор Савиных. Ему предстоит почетная и долгожданная миссия - вместе с министром культуры Владимиром Мединским и губернатором Игорем Васильевым открывать детский космический Центр в родном Кирове.Задумка старая - в 2011-м году Савиных на встрече с Владимиром Путиным сказал, что хотел бы, чтобы президент поддержал появление такого центра. Владимир Владимирович поддержал и потом держал дело на контроле. В 2014-м началось строительство, но в 2016-м было приостановлено из-за недостатка средств. В итоге все случилось - из резервного фонда Правительства Российской Федерации было выделено 95,5 млн рублей, и работа пошла.По этому поводу торжественная делегация отправилась из Москвы. Министр культуры в детском Центре был не только гостем, но еще и заинтересованным посетителем. Виктор Петрович устроил ему экскурсию по музею, которому тоже нашлось место в Центре, показав экспонаты и отвечая на вопросы Мединского. Как мы узнали, коллекция будет еще пополняться, но и сейчас там достаточно интересного. Начиная от пионерского галстука маленького Вити Савиных, бортовыми часами и прочими раритетами с космических станций, где он работал, заканчивая макетом скафандра для внекорабельной деятельности «Орлан-МКС» и космической пищей.Так как в центре еще и будут проходить занятия для детей и подростков, делегации показали, как эти самые занятия проходят. В скорости в полном режиме будут работать интерактивные классы, кабинет робототехники, виртуальный Центр управления полетами, где дети смогут в реальном времени взаимодействовать с МКС, а также полнокупольный цифровой планетарий, аналогов которому нет в России, конференц-зал-трансформер для конференций и кинопоказов. В центре установлено самое современное мультимедийное оборудование.«Когда дети будут приходить сюда и видеть достижения России в области космонавтики – это поможет им сделать правильный выбор дальнейшей профессии. Мы видим здание с очень хорошими возможностями, сейчас главное – воплотить их в жизнь. Хочется, чтобы из мальчишек, которые будут здесь заниматься и посещать Кировский детский космический центр, вышло как можно больше летчиков, космонавтов и конструкторов» - заметил Мединский.Космонавт Виктор Савиных так же подтвердил «Комсомолке», что в последнее время интерес к космонавтике вернулся: - «Дети снова хотят стать космонавтами! Был период, когда мечты у них были другими, но все сейчас потихонечку возвращается на свои места- особенно после книг, после этих двух фильмов («Движение вверх» и «Салют 7»)».Виктор Петрович с удовольствием пустился в воспоминания. Мы рассказали ему, что у нынешних космонавтов в качестве «психподдержки» на станции есть Интернет, чтобы они чувствовали связь с Землёй, и спросили, как у них обстояло с этим делом. «Ну, к нам приходила Эдита Пьеха, давала концерт. А когда мы летали, Интернета не было. И моя жена приезжала раз в неделю поговорить со мной по телефону, и рассказывала мне все, чтобы мы не волновались. Только хорошее говорили. Во время моего полета сгорела дача, но мне об этом не рассказывали, чтобы я не волновался».Конечно же, снова прозвучала тема фильма «Салют 7». Когда картина вышла, Савиных был несколько недоволен из-за того, что фильм не соответствует тому, что было на космической станции. И, поэтому, когда картину вспомнили на открытии Центра, снова завёлся: «Если бы режиссер более глубоко вник в тему. Они вот сожгли космический аппарат, а потом на нем решили сесть на землю». Мединский успокоил космонавта, но тот через 10 минут, отвечая на вопросы журналистов, признал, что в фильме великолепная компьютерная графика, но вот «инженером в скафандре» его назвали зря. А так же рассказал, что фактически не взаимодействовал со съемочной группой - «Приезжали помощники режиссера с моей книгой «Записки с мертвой станции». Потом мне прислали сценарий, когда все готово было. Я все почеркал. Они уехали, на съемки нас не приглашали. В итоге там столько «плюх»... \".Чуть позже министр прокомментировал «Комсомолке» возмущение, которое часто бывает у людей и их родственников, по чьим историям снимают кино. Не так давно вдова баскетболиста Сергея Белова тоже была недовольна недостоверностью фильма «Движение вверх»:«Есть «документальное кино», «художественное кино», «основанное на реальных событиях» - формулировок много. Вот, в конце апреля выходит фильм «Танки». Написано, что он о конструкторе Кошкине, изобретателе танка Т-134. Там какая-то хитрая формулировка в начале, что ясно лишь одно - Кошкин был, танк точно был, центральное событие фильма имело место в реальности. Но что вокруг - наверняка было придумано создателями фильма или же взято из других историй того времени. Знаете, Штирлица не было, раскрою вам тайну. А Мюллер был, но совсем не такой обаятельный, как в кино. Такой «сухарь»...И Шелленберг совсем не похож на Табакова. Это не документальное кино, но это никак не умаляет ни подвига наших разведчиков, ни мужества наших спортсменов, что касается фильма «Движение вверх».Я считаю, что создатели этой ленты больше, чем кто бы то ни было за последнее десятилетие сделали для того, чтобы наша победа на той Олимпиаде 1972-го года действительно была увековечена. Я в январе, помню, заходил в Википедию, и там «выскакивают» самые популярные запросы. И мне выпало тут же «Мюнхен - 72», «Белов баскетбол». И это очень хорошо - художественные произведения вызывают желания поглубже узнать историю. Пару лет назад вышел на BBC сериал «Война и мир». Его и ругали, и хвалили, но это побуждает людей брать в руки книгу, перечитать ее».