Авто

Заставят ли водителей использовать алкозамки

В январе правительство утвердило Стратегию безопасности дорожного движения
Алкозамок заглушит двигатель, почуяв что от водителя веет парами спирта.

Алкозамок заглушит двигатель, почуяв что от водителя веет парами спирта.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

Ее суперцель: к 2030 году на дорогах страны должна быть нулевая смертность. Пока в документе мало конкретики. Сейчас ГИБДД проводит совещания с транспортными экспертами, чтобы решить, как именно эту безопасность повысить.

В черновом списке мер есть: строительство большого количества перекрестков с круговым движением, введение временных прав, создание проката детских автокресел и... появление алкозамков!

Алкозамок — чувствительный датчик, который ставят в салоне, перед водительским креслом. Если он засечет в воздухе пары спирта, то просто заглушит двигатель. Водителей, которые попадались на пьянке, могут принудительно заставить использовать алкозамок. Сейчас дорожная полиция собирается все идеи.

Даже алкозамки пока на стадии «предложения проработать возможность». Перечень конкретных дел будет готов лишь к 3-му кварталу 2019 года. ГИБДД сможет все еще не раз переиграть.

Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ

Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ

ВОПРОС ДНЯ

Отучим ли с помощью алкозамков пить за рулем?

Леонид ОЛЬШАНСКИЙ, адвокат, вице-президент Движения автомобилистов России:

- Алкозамки ни на что не повлияют. Для меня все эти нововведения - техосмотр, балльная система штрафов - связаны с коррупцией. Замок такой обмануть как дважды два - трезвый дунул, а ты сел и поехал. Все эти предложения - лишь способ нажиться. У нас и так запрещено садиться пьяным за руль.

Султан ХАМЗАЕВ, глава проекта «Трезвая Россия»:

- Такие штуки нужно вешать на машины тех, кого уже ловили пьяным за рулем. В Европе и Азии именно так и делают. Поймите, ловят под мухой одних и тех же.

Петр ШКУМАТОВ, координатор общества «Синие ведерки»:

- Что такое пить за рулем? Многие думают, что это упитый в зюзю водитель, который лыка не вяжет. Но на деле наши инспекторы задерживают людей, выпивших бокал пива. Хотя в Германии народ спокойно уезжает из бара на своих машинах, и аварий там не много. Нам нужно ввести критерий общественной опасности. Согласитесь, скушавший две бутылки водки и принявший пол-литра пива, будут в разной степени адекватности. От небольшой дозы пива ты ни для кого опасности представлять не будешь. Рано или поздно наше общество к этому придет.

Сергей ЗАЙЦЕВ, нарколог, профессор Международной академии трезвости:

- Это очень правильная история. По опыту скажу, что ко мне часто приходят люди, которые водили пьяными. Это половина моих пациентов. Я категорически против того, чтобы пускать за руль человека, выпившего даже бутылку пива.

Павел ЖАВНЕРОВ, психолог:

- Ни к чему хорошему это не приведет. Тут надо не замки ставить, а с сознанием людей работать. Объяснять, что они не только рискуют своей жизнью, но могут еще лишить родных кормильца, сбить чью-то дочь или сына. А до этого щелчка в голове ничего не поменяется.

Дмитрий ЧУГУНОВ, лидер движения «СтопХам»:

- Да! Надо внедрять новые технологии, чтобы обезопасить всех вокруг. Мы бурно переживаем все массовые трагедии. Но у нас каждый день столько же людей погибает на дорогах. По ним нет траура, увы.

Антон, читатель сайта KP.RU:

- Нужно применять к пьяному водителю статью как к потенциальному убийце. И отправлять за решетку!