В мире

Вячеслав Никонов: Сломить Русский мир не удастся!

Тема "Всемирность русской культуры" объединила участников XII Ассамблеи Русского мира в Твери
Председатель правления фонда "Русский мир" и глава Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов.

Председатель правления фонда "Русский мир" и глава Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

На XII Ассамблее Русского мира в Твери, съехались свыше 600 гостей из 69 стран, председатель правления фонда "Русский мир" и глава Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов отметил, что нынешний год выдался тяжелым. Но прогноз у него все равно оптимистичный.

- Колоссальные усилия направлены на то, чтобы разгромить, ослабить и уничтожить Русский мир, уничтожить русскую душу. Я уверен, что сломить и запугать Русский мир не удастся. И во многом благодаря его всемирности, которая хорошо видна в этом зале, в лицах людей, - считает он.

Мероприятия форума состоялось накануне Дня народного единства, а его темой стала "Всемирность русской культуры".

В работе ассамблеи приняли участие известные российские и зарубежные деятели культуры; политические и общественные деятели; руководители министерств и ведомств Российской Федерации; преподаватели русского языка, литературы и истории российских и зарубежных университетов, русских школ за рубежом; писатели и журналисты; музейные работники; представители духовенства; активисты молодежных и студенческих организаций. Всех их, независимо от национальности, гражданства, вероисповедания, объединила любовь к России, искренний интерес к ее культуре и истории.

В рамках мероприятия прошло и награждение финалистов конкурсов «Корреспондент Русского мира» и IIIмеждународного конкурса для молодых журналистов из разных стран «Со-Творение». Специальный приз от «Комсомолки» был вручен корреспонденту русской редакции ТРК «Голос Вьетнама» Нгуену Минь Маню за популяризацию русского языка и культуры.

Душевная, дружественная атмосфера поддерживалась всеми: и организаторами, и участниками этого высочайшего собрания. Создавалось впечатление, что именно тебя очень ждали и о тебе постоянная забота.

Во время работы круглых столов представители разных национальностей и стран, объединённые любовью к великой русской культуре, имели возможность дискутировать по важнейшим вопросам, служащим укреплению позиций русского языка, роста интереса к его изучению, перспектив его распространения в современном мире. А также могли обмениваться опытом работы, планировать создание новых совместных проектов, направленных на повышение статуса русского языка в своей стране, в мире.

КСТАТИ

"Комсомольская правда" и фонд "Русский мир" подвели итоги спецпроекта на сайте kp.ru "Как вы узнаете новости о России?". Ведь нет такого человека, который бы уехал из нашей страны и забыл о ней навсегда. Кто-то ностальгирует, кто-то - критикует, но равнодушных все равно нет. Вот мы и решили выяснить, откуда и по какому принципу черпают наши соотечественники информацию о родине.

В опросе принял участие 4 401 человек, проживающий за рубежом. 76% опрошенных - из стран бывшего Советского Союза, а 16% - из Европе. Все они давно живут за пределами России: 39% респондентов - от 6 до 15 лет, а 38% - более 25 лет. Больше половины (54%) бывают в России минимум раз в год.

Что касается возраста, то подавляющее большинство - старше 35 лет (до 35 - 9% респондентов, 35-50 лет- 26%, старше 50 лет – 65%).

Социальный состав участников опроса вышел такой: 37% - служащие, 14% - рабочие, 10% имеют свой бизнес.

Итак, наши результаты:

66% опрошенных получают информацию из интернета, 22% - из российских СМИ. При этом 46% доверяют российским информагентствам, телеканалам, радиостанциям, 18% - интернет-порталам общественных организаций, 16% доверяют СМИ той страны, в которой проживают.

На мнение о России 40% опрошенных влияют российские эксперты и политики, на мнение 27% респондентов - сообщения в соцсетях от очевидцев.

Спросили мы и о том, чего не хватает в информполе о России. Для 47% это научно-популярные и познавательные новости о России, для 14% - новости из сферы образования, культуры и спорта, для 13% - из области экономики.

К слову, высокий показатель CTR - 6,38% (от англ. click-through rate — показатель кликабельности) говорит об интересе аудитории к данной теме. И это здорово!