2019-05-15T17:10:41+03:00

А избы все горели и горели, а женщины стреножили коней

Старинное русское хобби живо и сегодня, убеждают нас герои сериала «Мама Лора»
Поделиться:
Комментарии: comments14
На съемках телесериала "Мама Лора".На съемках телесериала "Мама Лора".
Изменить размер текста:

Если ты не можешь ничего исправить, постарайся это полюбить. Это единственное правило, которое работает в нашем государстве. Речь даже не о смирении. Речь об умилении. Некрасивое платье, плохая зарплата, война за 25 см забора с деревенской соседкой. Зато человек хороший. Душевный прямо-таки. Ну и пейзажи за спиной прекрасные. Если бы не человеческие постройки и старые грузовички в ржавчине, так и вообще близкие к совершенству пейзажи.

На Первом начали показ сериала «Мама Лора», где мама Лора (великолепная, между прочим, актриса Елена Панова, тут без иронии) демонстрирует миру, что останавливать коней на скаку и ходить по горящим избам – отнюдь не устаревшее хобби настоящих русских женщин. Они – мы – русские женщины, только в городах превращаемся в непонятных фифочек. По деревням мы мощно ходим с коромыслом. Ну, или без коромысла, но так, чтобы коромысло считывалось на плече. Его как бы нет, но наблюдатель уже чувствует, что еще немного, и он донаблюдается.

В этом мире прекрасном еще парней Емелями зовут, а больших женщин именуют Степановнами. Или Степаннами. И на джипах приезжают нехорошие дяди, которые хотят кафе купить задорого, а мамы Лоры сопротивляются местным сельским олигархам. Ну и пирожки повсюду, и огурцы соленые. И звонить надо по мобильному, исключительно на холм поднявшись. И музыка звучит в стиле «Людк, а Людк?!» Говорят, там иногда еще происходит нечто криминальное, что мама Лора расследует похищения стройматериалов, пользуясь своей богатой интуицией и жизненным опытом хозяйки кафе, матери двоих детей и жены нескладного безработного. Не знаю. Ни разу не дошла до криминальных действий, все только на природу нашу русскую любовалась. Деревца-деревца, речка, церквушки. Безрукова только не хватает с травинкой во рту. Вспоминается «Барышня-крестьянка» Пушкина нашего, солнца русской поэзии. Там девушка Лиза, изображая крестьянку, «качала головою, наподобие глиняных котов» и «смеялась, закрываясь рукавом». 190 лет прошло со времени издания повести, а ничего, кажется, не изменилось.

Но у Александра Сергеевича есть выгодное преимущество (не одно, конечно, но в рамках телевизионной сетки вещания важное). Он пишет в какой-то момент: «Эти подробности вообще должны казаться приторными, итак, я пропущу их, сказав вкратце, что не прошло и двух месяцев»… Господин Пушкин! Да вы что?! Два месяца сидения за завалинке, возрастающая «взаимная склонность и доверчивость», мелькание мысли о «неразрывных узах»… Это ж Клондайк для сценариста сериала! Эльдорадо! А эта финальная издевательская фраза «Читатели избавят меня от излишней необходимости описывать развязку»?! Две серии коту под хвост! Можно же было и платье повыбирать, и в кому кого-нибудь положить внезапно, расстроив все матримониальные планы. Можно было еще раз речку показать, небо голубое да синие луковки-купола. У березки помедитировать, опять же. Но нет. Классик сказал, что дело «уже слажено», значит, слажено.

Первый канал. «Мама Лора», будни, 21.30.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на нашу тематическую рассылку Сериалы, чтобы не пропускать интересные материалы

 
Читайте также