2019-07-18T10:59:55+03:00

Сдай пустую пластиковую бутылку - получи скидку

Теперь в десяти универсамах торговой сети «Пятерочка» можно сдать пластиковые бутылки и алюминиевые банки для последующей переработки и получить за это скидку на напитки
Поделиться:
Комментарии: comments8
Изменить размер текста:

Это – пилотный проект X5 Retail Group и системы Coca-Cola в России, по результатам которого будет принято решение о его масштабировании

СРОК РАСПАДА ПЛАСТИКА – ОТ 450 ДО 1000 ЛЕТ!

Без пластиковых бутылок мы уже не представляем свою жизнь. В них – вода, растительное масло, соки, автомобильные жидкости… Согласно оценкам, каждый год только в России выбрасывается около 10 миллиардов (!) пластиковых бутылок. А срок их распада – от 450 до 1000 лет. Только вдумайтесь в эти цифры. Если просто устраивать свалки, мы быстро завалим ими всю планету. Поэтому многие развитые страны серьезно задумались о том, чтобы отправлять пластиковые бутылки на вторичную переработку.

О серьезности проблемы говорила на встрече с журналистами Ольга Епифанова, заместитель Председателя Госдумы федерального собрания РФ. «Весь последний год мы постоянно повторяем, что нужно разбираться с мусором, - напомнила она. - У государства наконец-то дошли руки до создания системы работы с отходами. Мы все уверены, что производимый мусор должен перерабатываться, что нужно максимально эффективно использовать вторичное сырье и очень хотим, чтобы не было свалок.

В универсамы торговых сетей мы ходим за продуктами и именно здесь нам легче всего сдавать отработанную тару. Размещение таких фандоматов – только начало. Это очень важно и для каждого россиянина, и для всей страны в целом».

ШЕХТЕРМАН: «НАДЕЕМСЯ, ЧТО ЭТА ТЕХНОЛОГИЯ СБОРА БУДЕТ АКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ НАШИМИ ПОКУПАТЕЛЯМИ»

«Х5 активно развивает экологические проекты, это важная часть стратегии устойчивого развития компании, - считает Игорь Шехтерман, главный исполнительный директор X5 Retail Group. - Запуск пилота с нашими крупнейшими партнерами по сбору использованной пластиковой упаковки у населения – важный шаг в сторону минимизации отходов. Совместные проекты по установке фандоматов в наших магазинах позволят отработать механику для последующего возможного их масштабирования. Мы надеемся, эта технология сбора будет активно использоваться нашими покупателями».

Партнером проекта установки фандоматов в магазинах «Пятёрочка» стала система Coca-Cola в России.

«В рамках глобальной стратегии «Мир без отходов» система Coca-Cola поставила для себя цель перейти на полностью перерабатываемую упаковку к 2025 году и к 2030 году обеспечить сбор и переработку 100% эквивалента упаковки, выпускаемой компанией на рынок, - отметил Александар Ружевич, генеральный директор Coca-Cola HBC Россия. - Стратегия «Мир без отходов» реализуется в России через программу «Разделяй с нами» уже третий год. Нам удалось собрать и переработать более 60 тысяч тонн упаковки. Пилотный проект с ведущим российским ритейлером позволяет нам предложить людям ещё одно практическое решение, помогающее вести раздельный сбор отходов. Мы надеемся, что охват проекта будет только расти и вносить вклад в развитие экономики замкнутого цикла».

РЗАЕВ: «ГДЕ НАЙТИ ДОСТАТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО СЫРЬЯ?»

Обслуживание фандоматов, вывоз собранной тары на пункты переработки и вторичная переработка пластика и алюминия будет осуществляться компанией «Экотехнологии».

«Мы больше 15 лет занимаемся переработкой пластиковой упаковки. Все эти годы была одна проблема – где найти достаточное количество сырья, - сказал Константин Рзаев, управляющий группы компаний «Экотехнологии». - Переработать уже не так сложно. Когда в процесс влился такой серьезный ритейлер, как X5 Retail Group, у нас появилась надежда на то, что проблема сбора будет решена. Фандомат нам в этом поможет.

Емкость, которая находится внутри, вмещает около 15 килограммов пластиковых бутылок и алюминиевых банок. По мере накопления, наш сотрудник будет забирать содержимое емкости и отправлять на производство вторичных полимеров в Тверскую область».

Интересно, что из зеленых бутылок изготавливают упаковочные ленты. Из пластика можно также делать искусственное нетканное полотно, которое идет на ремонт и прокладку дорог, формы для продуктов, которые становятся все популярнее, а также тротуарную плитку, которая будет даже надежнее существующей.

При грамотной постановке дела есть возможность перерабатывать пластик и давать ему новую жизнь бесконечно. Это должен знать и помнить каждый житель планеты Земля.

Экологические проекты – часть нашего стратегического развития, - рассказала журналистам Елена Коннова, директор по корпоративным коммуникациям X5 Retail Group. - Мы считаем, что развитие рециклинга – одно из важных направлений минимизации отходов упаковки. Это одна из мер, направленных на то, чтобы как можно большая доля используемых материалов стала сырьём для вторичной переработки, и как можно меньшая – мусором, отправляемым на свалку. Х5 отправляет на переработку 100% пластика, картона, бумаги и других видов непищевых отходов, которые образуются в наших магазинах в процессе торговли».

Ирина Архипова, директор по внешним связям и коммуникациям компании Coca-Cola HBC Россия сообщила об установленных 5000 контейнеров в 50 российских городах именно для сбора отработанной тары: «В 2018 году собрали 26 процентов своей упаковки. И это только начало. В культурной части программы «Разделяй с нами» мы стараемся разъяснять людям преимущества переработки, организовываем экологические уроки для старшеклассников, экоквесты и экофестивали для студентов и взрослых людей.

Мероприятия были организованы в 62 городах России, в них приняли участие более 1,5 миллиона россиян. Установка фандоматов – неотъемлемая часть программы «Разделяй с нами». Мы вместе постараемся сделать нашу планету чище».

КУПОН НА СКИДКУ – МЕЛОЧЬ, А ПРИЯТНО

Корреспондент «КП», естественно, попробовал сдать пустую пластиковую бутылку, которая нашлась в автомобиле. Все просто: фандомат считывает штрих-код, определяет тип упаковки, предлагает положить тару в специальное отверстие, «проглатывает» ее и выдает купон на 15-процентную скидку. В итоге бутылка BonAqua обошлась в 36 рублей вместо 42. Мелочь, а приятно.

Особо отметим, что фандомат принимает использованные пластиковые бутылки и алюминиевые банки любых производителей. Воспользоваться скидкой на продукцию компании Coca-Cola можно в любом магазине «Пятёрочка». Пока такие устройства установлены на территории десяти московских магазинов «Пятерочка». Если результаты тестирования будут положительными, проект расширится.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также