Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Звезды17 июля 2019 17:08

«Король Лев» из мультфильма прыгнул в фотореализм

На экраны выходит фильм, который явно станет одним из главных блокбастеров года: знаменитый диснеевский шедевр перерисован на компьютере, и звери в нем теперь выглядят практически живыми
Двухчасовая картина выглядит также реалистично, как документальный фильм об Африке производства BBC или Animal Planet

Двухчасовая картина выглядит также реалистично, как документальный фильм об Африке производства BBC или Animal Planet

Фото: кадр из фильма

Наверное, сразу стоит сказать, что технически это шедевр. Двухчасовая картина выглядит также реалистично, как документальный фильм об Африке производства BBC или Animal Planet - но все животные созданы на компьютере. У них кипят шекспировские страсти, они разговаривают и периодически поют - и это не вызывает никакого отторжения: как будто так им и полагается в природе. Непонятно даже, к какому виду кинематографа отнести «Короля льва»: по сути это анимация, но выглядит совершенно как художественный фильм. Естественно, без единого человека в кадре: в оригинальном «Короле Льве» их не было, и здесь они ни к чему.

В 1994 году рисованный по старинке «Король Лев» занял вторую строчку в списке самых кассовых фильмов всех времен - его тогда обгонял лишь «Парк Юрского периода». Когда на студии Walt Disney затевали мультфильм про Африку, никто и подумать не мог о таком успехе. В тот момент знали только, что в центре сюжета будут львы. Сценарий находился в разработке несколько лет - и в итоге авторами сюжета в титрах значатся 17 человек, при том что в основу все равно положены «Гамлет» с его бессмертным «дядя убил папу» и библейские жизнеописания Иосифа и Моисея.

В Африке правителем над зверями поставлен мудрый лев Муфаса. У него и его супруги, королевы Сараби, рождается сын, львенок Симба. А еще у Муфасы есть брат, настолько плохой и коварный, что у него нет даже имени, а есть только прозвище - Шрам. Этот самый Шрам сам хочет быть королем; в итоге он сговаривается с извечными врагами львов, подлыми гиенами, убивает брата и заставляет маленького глупого Симбу поверить в то, что тот сам стал причиной смерти отца. Теперь Шрам - король, а Симба в изгнании. Он потихоньку взрослеет в компании Тимона и Пумбы, суриката и бородавочника, двух клинических раздолбаев, образовавших странный альянс. В конце концов, возвращается к своим, свергает Шрама, и все становится хорошо.

Этот сюжет, с таким трудом вымученный в начале 90-х, сейчас считается священным - по крайней мере, с точки зрения бизнеса. На основе мультфильма поставили еще и мюзикл, который с успехом ставился во многих странах мира (Россию эта напасть пока обошла), и принес создателям 8 - прописью: восемь - миллиардов долларов. И у мультяшного, и у сценического «Королей Львов» орды поклонников. Джон Фавро, автор недавней отличной «Книги джунглей» (там тоже было полно компьютерных зверей, но все-таки нарисованных не на таком запредельном уровне) не смеет отступить от канона, только слегка расширяет сюжетные линии. В «Книге джунглей» у него, похоже, было больше свободы - тот все-таки основан на совсем другом мультфильме, мультфильме, которому сто лет в обед и на который никто не молится. А тут местами - просто покадровое воспроизведение оригинала четвертьвековой давности. Никто не дает делать ни шага вправо, ни шага влево: упаси Бог, фанаты будут разочарованы.

Тут и выясняется, что история, которая могла держать мультик, еле-еле держит двухчасовую картину; она слишком упрощенная, плосковатая, слишком детская. Вопросы, которые в мультфильме кое-как сглаживались, тут вдруг топорщатся. Вообще-то львы - хищники, они на вершине пищевой цепочки, и, стало быть, враги почти всего живого в Африке; с какой бы это стати обезьянам и антилопам поклоняться тем, кто при первой возможности их сожрет? (Хотя, конечно, бывает в природе и такое, Иван Васильевич с Иосифом Виссарионовичем не дали бы соврать). Когда Мусафа втирает маленькому Симбе что-то вроде «Да, мы едим антилоп, но потом умираем и превращаемся в траву, которую едят антилопы», это классический случай гнилой отмазки, а не великий круг жизни. (Самого Симбу авторы «Короля Льва» сажают на диету из червяков, и благоразумно завершают кино в тот момент, когда ему приходит пора перейти на что-то более калорийное).

Легкую, энергичную, стремительную «Книгу джунглей» легко было смотреть взрослому человеку, она возвращала его в детство. Новый «Король Лев» - продукт строго для детей. Не будет никакой беды, если они его посмотрят - но взрослые под конец, глядя, как гиены прыгают на львов, а львы обратно на гиен, зевнут и взглянут на часы.