Максим Коряко:- В эфире Радио «Комсомольская Правда» программа «Свое дело» и сегодня мы обсуждаем бизнес, который может открыть каждый из нас. Сейчас, во время ужесточения рыночной конкуренции, когда огромное количество предложений хлынуло на рынок и часто предложения превышают спрос, все большей популярностью пользуется профессия маркетолога. И сегодня у нас в студии профессиональный маркетолог, руководитель маркетингового агентства по комплексному сопровождению проектов «MagMarketing» Настасья Самойлова. Привет!Н. Самойлова:- Здравствуй!М. Коряко:- В чем уникально предложение твоей компании? Чем компания конкретно занимается? И чем вы лучше, чем ваши конкуренты?Н. Самойлова:- Наша компания занимается комплексными сопровождениями проектов, как офлайн-, так и онлайн-методов продвижения развития бизнеса.М. Коряко:- Самое главное - уметь четко представить свою компанию за 15 секунд. Маркетинговое агентство - это агентство, которое предоставляет своим клиентам всевозможные услуги по рекламе. Какими видами рекламы вы занимаетесь?Н. Самойлова:- Мы все виды рекламы можем настраивать. Также взаимодействуем со всеми рекламными каналами. Просто не каждому бизнесу подходят все возможные рекламные каналы. Здесь нужно анализировать, чем занимается бизнес - b2b (торговля между компаниями, - Авт.) и b2c (потребитель товара или услуги - «частник», - Авт.).М. Коряко:- Самый популярный сегмент - какой?Н. Самойлова:- В нашей сфере - b2b.М. Коряко:- Весь маркетинг можно разделить на онлайн (то есть, реклама в Интернете, - Авт.) и офлайн (реклама вне Интернета, - Авт.). Каким из этих видов занимаетесь вы?Н. Самойлова:- Обоими. Потому что без офлайна онлайн часто бесполезен. То же как без онлайна бесполезен офлайн.М. Коряко:- Можем привести чуть более конкретные примеры рекламы онлайн и офлайн?Н. Самойлова:- Онлайн реклама - это тот же интернет-маркетинг. Контекстная реклама, SMM-продвижение (маркетинг в социальных сетях, - Авт.), личный бренд (бизнес, построенный на образе конкретного человека, - Авт.). А баннеры, вывески, оформление магазина, яркое представление себя на выставках - это уже офлайн-продвижение.М. Коряко:- Как бы вы по десятибалльной системе оценили конкуренцию в этой сфере?Н. Самойлова:- Каждый день у нас появляется два новых конкурента. Хотя прямыми конкурентами я их не считаю. Это для нас косвенные конкуренты, потому что они предлагают определенную услугу - либо настройку контекстной рекламы, либо чистое SMM-продвижение.М. Коряко:- Какое соотношение в вашей работе проекты по онлайн-маркетингу и офлайну?Н. Самойлова:- Сейчас примерно 70% - это интернет. Если брать, к примеру, ресторан в Москве, офлайн - это и вывеска, и официанты, и визитки, и все остальное, включая меню. А интернет? Это место, откуда узнают о ресторане. Социальные сети. А сайт, кстати, уже не основной информационный канал для ресторана.М. Коряко:- Начиная с какого момента агентство вышло в плюс и вы начали зарабатывать?Н. Самойлова:- Здесь тогда лучше заглянуть в историю нашего развития. Мы изначально создавали компанию с партнером. Это был 2017-й год, по-моему. Там мы сначала уходили в плюс, потом в минус. И мы с партнером разошлись во мнениях насчет управления. Когда я открыла свое агентство, мы с первого месяца вышли в плюс.М. Коряко:- Ты говорила вне эфира, что есть три клиента, которые работают с вами по системе абонентской платы, каждый месяц стабильно принося деньги. Как формируется цена для этих клиентов? Каков средний чек? Как строятся финансовые взаимоотношения с клиентами?Н. Самойлова:- Начнем с того, что наша точка безубыточности, наше финансовое планирование не позволяет брать клиентов меньше со средним чеком, чем 50 тысяч рублей. Это стартовая цена, с которой можно зайти в наше агентство.М. Коряко:- Клиент должен 50 тысяч заплатить вам за работу? Или он должен заплатить за рекламу?Н. Самойлова:- Нет, это конкретно наша работа. А рекламный бюджет просчитывается отдельно.М. Коряко:- Мне кажется, что в вашей сфере девять из десяти клиентов зададут вопрос по поводу того, даете ли вы гарантии на свою работу. Какие гарантии даете вы?Н. Самойлова:- Что мы сделаем ее качественно и честно. И будем постоянно на связи.М. Коряко:- А что это значит? И в чем это может быть измерено?Н. Самойлова:- В цифрах. Если это сайт - говорим, какие позиции на сайте мы занимаем, сколько клиентов туда перешло, какая индексация сайта, какие технические моменты были сделаны, сколько часов было потрачено. Полноценный отчет выдается.М. Коряко:- Здесь не было ничего сказано про новых клиентов.Н. Самойлова:- Это контекстная реклама.М. Коряко:- А заявки, подписанные договора? В этом есть гарантии?Н. Самойлова:- А здесь нам нужна CRM-система (система взаимоотношения с потребителями, - Авт.), которую клиент будет обязан подключить и вносить туда корректные данные. У нас получается, что именно в маркетинге нельзя работать однобоко. Если мы будем играть в одни ворота, результата не будет.М. Коряко:- Какой максимальный рекламный бюджет вашего клиента вы можете потянуть на себе в течение одного месяца?Н. Самойлова:- Последний такой запрос был на два миллиона рублей. Это больше возможностей для тестирования, для фантазии и проявления креатива. Все это очень дорого на рынке.М. Коряко:- Можете примерно описать, кто является вашим клиентом?Н. Самойлова:- Мой идеальный клиент - компания, которая работает на рынке больше пяти лет, у которой в штате больше пятидесяти сотрудников. Хороший отдел продаж с хотя бы тремя сотрудниками.М. Коряко:- Насколько я знаю, вы сотрудничаете с Департаментом предпринимательства и инновационного развития Москвы. Дружите с ними близко, читаете лекции по маркетингу для слушателей.Н. Самойлова:- Да-да. Маркетинг, менеджмент, бизнес-управление и бизнес-процессы.М. Коряко:- Но при всем при этом вы сами получали поддержку от Департамента. Какую именно?Н. Самойлова:- Мы зарегистрированы в навигаторе малого и среднего бизнеса. Там можно отслеживать помещения от государства, какие можно взять площади в аренду, кто продает готовый бизнес. И там есть данные за предыдущие годы, аналитическая часть по исследованию рынка. Если у вас есть бизнес-идея, опираясь на эту аналитику, вы можете понять, насколько он будет востребован. Еще есть онлайн-академия ГБУ «Малый бизнес Москвы». Очень хорошая, я ее настоятельно рекомендую. Стартап-школа МБМ - это особенно полезно для самозанятых. Естественно, есть консультативная поддержка предпринимателя - на сайте mbm.mos.ru. Там можно проконсультироваться по любым вопросам. По юридическим, по бухгалтерии, по налогам, открытию фирмы.М. Коряко:- Это платная услуга?Н. Самойлова:- Это все совершенно бесплатно! В том числе обучение.М. Коряко:- Много людей сейчас проходит такую программу обучения?Н. Самойлова:- Более тысячи людей.М. Коряко:- Спасибо. И у нас осталось время для еще одного вопроса. Вы как предприниматель, состоявшийся, реализовавшийся в своем собственном деле, какой совет могли бы дать предпринимателям, которые хотят заниматься примерно тем же? По какому пути пойти, чтобы прийти к успеху максимально коротким путем? Какие ошибки совершать нельзя?Н. Самойлова:- Главное - понимать, что короткого пути здесь нет. Здесь нужно только делать - тестировать, смотреть, тестировать, смотреть. Маркетинг построен на цифрах и статистике. Смотрим - вкладываем - анализируем. Не нужно бояться. У нас очень много людей боятся нового. Меня некоторые люди до сих пор отговаривают, мол, я занимаюсь ерундой. Многие сдаются на полпути, когда, казалось бы, вот-вот, еще чуть-чуть и будет успех. Я эт на своем опыте могу подтвердить. Я за свою жизнь прогорела на трех бизнесах. И ничего.М. Коряко:- А какие были другие?Н. Самойлова:- Организация праздников. Я проработала в этом семь лет и сдалась после одного негативного отзыва. Второй - это маркетинговое агентство по созданию сайтов и контекстной рекламы. И еще был строительный бизнес.М. Коряко:- Мы желаем вам удачи в вашем нынешнем бизнесе. Пусть агентство развивается, цветет и крепнет. И пусть оно приносит доход вам и вашим сотрудникам.Н. Самойлова:- Спасибо!