Экстремальные события 2020 года подстегнули службы доставки к невероятным темпам развития. Дело не только в росте популярности услуги у жителей большого города, хотя свое время житель мегаполиса ценит превыше всего. Курьеры взяли на себя важную социальную функцию обеспечения людей всевозможными товарами на время пандемии.Один из лидеров рынка доставки — «Яндекс.Лавка». Проект уникален тем, что, несмотря на бешеную популярность, долгое время не имел своего приложения, а был удобно интегрирован в другие проекты IT-гиганта. Теперь у сервиса появилась собственная иконка и приложение. Корреспондент «Комсомольской правды» протестировал сервис и рассказывает, почему к нему стоит присмотреться.Первое впечатлениеИз «Еды» и «Такси» — других сервисов компании — «Лавка» пока не ушла. Полный набор продуктов от «Яндекса» у меня стоит давно. Теперь к нему присоединилось новое приложение с воздушной светлой иконкой.Программа прямо реактивная: на бюджетном смартфоне запускается за считанные секунды. Меню с плавной анимацией. На пользователя смотрят разделы-карточки, оформленные в приятные цвета с лаконичными, но информативными иконками-иллюстрациями. Разделы запускаются тоже быстро, но тут многое зависит и от скорости интернета.Крутая находка разработчиков прячется в конце каждой рубрики — кнопка «Здесь нет того, что я хочу». В поддержку «Лавки» можно отправить свои пожелания по любимому продукту.Если вы вдруг забыли или никогда не задумывались, то рассказываем, как работает «Я.Лавка». У сервиса есть пункты хранения товаров во многих районах Москвы, Санкт-Петербурга и Подмосковья. Почти каждую неделю на карте появляются новые точки. Большой продуктовый склад оборудован всем необходимым для хранения — стеллажами, холодильными камерами. Есть комната отдыха для курьеров и пункт обработки фирменных желтых сумок-коробов. Здесь же сотрудники пункта замеряют доставщикам температуру перед сменой.Когда вы делаете заказ, его собирают, передают курьеру и оперативно доставляют. Среднее время — 10-15 минут, в этом плане приложение ничего не изменило. Короткий интервал благодаря тому, что количество пунктов сервиса растет, и они открываются так, чтобы охватить как можно больше домов микрорайона.Три причины, почему стоит поставить новое приложениеБез лишних жестов по экрану. Раньше, чтобы заказать «Я.Лавку», нужно было идти на сайт или в приложения «Такси» или «Еда». Теперь вы заходите прямо в сервис и начинаете выбор товаров.Приложение — это не просто список товаров. В него интегрирован умный алгоритм. В отдельную подборку он складывает товары, которые вы часто заказываете. Это вновь ускоряет процесс, чтобы не гулять по разделам.Приложение умеет делать напоминания о продуктах, которые вы могли забыть.Например, выбрали чай, вам ненавязчиво высветится иконка сахара. Взяли мюсли — к ним молоко или йогурт.В «Яндексе» уже сообщили, что новые функции сервиса будут прежде всего появляться в оригинальном приложении «Лавки».Как и где скачатьБесплатно в Play Маркет для системы Android и AppStore для iOS.А В ЭТО ВРЕМЯНе просто продуктовый складСейчас «Яндекс.Лавка» управляет 150 локальными складами. В компании уже просчитывают, как можно использовать растущую инфраструктуру для развития других проектов Яндекса в сфере электронной торговли. Водители, подключённые к платформе Яндекс.Такси, и курьеры, сотрудничающие с Яндекс.Едой и Лавкой, смогут доставлять заказы маркетплейса Беру на «последней миле» со складов Лавки.