Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+22°
Boom metrics
Общество30 марта 2022 14:25

Медиапотребление сегодня: как меняется рынок обсудили эксперты рекламной отрасли

О новых платформах, соцсетях и трафике в ближайшее время

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Новая реальность полностью отображается на медиапространстве. Сориентироваться и работать в нужном направлении - важная задача сейчас для любого медиа и СМИ. Поговорить о меняющемся бизнесе, и трансформирующихся медиапроектах, о доверии аудитории и перераспределении информации предложила медиа группа "Комсомольская правда" в своем новом московском офисе. На дискуссию "Медиапотребление сегодня: меняется рынок - меняемся мы" собрались ведущие эксперты рекламных агентств.

Возможность развивать медийные форматы

Полная цифровизация медиа и приток новой аудитории в СМИ — такими результаты пандемического 2020 года для медиарынка. К тому же стало очевидно, что блогеры не смогут заменить традиционные СМИ в кризисные моменты. Новый вызов пришелся на конец февраля и понятно, что ближайшие месяцы медиарынок будет еще меняться, а значит и медиа менеджеры не должны находиться в выжидательной позиции. Цель прежняя: сохранение и возможный рост аудитории, а также новые способы монетизации.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

- Хорошо помню 2008 год, когда был первый крупный кризис, когда все думали, что экономическая жизнь закончилась и основная тема дискуссионных столов медиа была: "А что делать?" Но в частности мы, медиагруппа "Комсомольской правды", легко проходили кризисы, - рассказал Владислав Гемст, первый заместитель генерального директора медиагруппы "Комсомольская правда". - кризисы давали нам возможность развивать медийные форматы. И сейчас в 2022 году, когда мы находимся в некой кризисной ситуации, у нас совсем другое положении - у нас вдобавок к печатным версиям газеты есть четыре сайта с ежедневной посещаемостью около 7 млн в сутки. Каждый из сайтов является лидером в своей нише: kp.ru - это популярный общественно-политический сайт, сайт radiokp.ru - это сайт №1 среди радиостанций в стране, sportkp.ru - недавно вошел в тройку популярнейших спортивных сайтов в России и teleprogramma.pro - уже несколько лет является сайтом №1 по темам культуры, искусства, об артистах и телевидении.

Первый заместитель генерального директора медиагруппы "Комсомольская правда" Владислав Гемст.

Первый заместитель генерального директора медиагруппы "Комсомольская правда" Владислав Гемст.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Темпы роста в интернете у ресурсов медиагруппы "Комсомольская правда" превысили показатель 25%. Динамика в развитии и "Радиостанции Комсомольская правда" - 1,5 млн слушателей в эфире, появились подкасты - 22 млн прослушиваний в месяц, к тому же есть собственный сайт radiokp.ru, где можно найти конкретного автора или переслушать эфир в повторе. С учетом всех платформ, "Радиостанции Комсомольская правда" охватывает 4 млн уникальных пользователей в сутки.

- Мы надеемся, что вся эта база приведет только к укреплению потенциала "Комсомольской правды". Мы можем предложить уникальные композиции из этих проектов для рекламодателей - "принт+сайт", "сайт+радио", "принт+сайт+радио" и еще дополнительные площадки, - сказал Владислав Гемст, первый заместитель генерального директора медиагруппы "Комсомольская правда".

Доверие и рост аудитории

Крупные СМИ в кризисные периоды уже не первый раз фиксируют рост посещаемости сайтов и других медиа платформ - в среднем увеличение трафика на 30%.

- Год пандемии нам показал, что в любой непонятной и тревожной ситуации усиливается роль СМИ. Люди стремятся к тем источникам, которые анализируют разные данные, разные точки зрения. В этом и сила, в том числе и наших ресурсов. Люди нам доверяют и прирост аудитории в такие моменты заметен, повышается количество просмотров, - рассказала Гюзяль Хисямутдинова, директор объединенной службы рекламы медиагруппы "Комсомольская правда". Мы расширяем форматы проектов, куда приходят эксперты и бренды по актуальным темам - кадровая ситуация, недвижимость, импортозамещение, спецпроекты, связанные со здоровьем и финансами. Важно сохранить доверие потребителей к брендам, помогать рынку двигаться и находить новые решения.

Директор объединенной службы рекламы медиагруппы "Комсомольская правда" Гюзяль Хисямутдинова.

Директор объединенной службы рекламы медиагруппы "Комсомольская правда" Гюзяль Хисямутдинова.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Диджитал реклама, пожалуй, впервые за многие годы интенсивного роста оказалась перед реальностью спада. Перед вынужденной сменой каналов коммуникации с аудиторией. Сейчас именно креатив, поиск решений и обмен мнениями всех экспертов рынка может помочь найти решения текущих задач. «Комсомольская правда» оперативно отвечает на текущие потребности, шире представляя рынку свои диджитал решения от новостных инструментов до перфоманс инвентаря — комментирует Анна Шашлова, директор по развитию интернет-проектов KP.RU

Директор по развитию интернет-проектов KP.RU Анна Шашлова.

Директор по развитию интернет-проектов KP.RU Анна Шашлова.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Повышенное потребление новостного контента конечно сохранится, как всегда в подобных ситуациях - шок, политика, миграция, поиск работы. Однако, к концу апреля фокус внимания будет возвращаться на развлекательный и спортивный контент, т.к. аудитория не может находиться в состоянии перманентного стресса бесконечно, — считает Михаил Вирник, гендиректор Media Express.

Гендиректор Media Express Михаил Вирник.

Гендиректор Media Express Михаил Вирник.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

- Аудитория пытается узнать, что происходит в мире, но после перенасыщения новостями, возвращается к музыкальным форматам - это важно для баланса эмоционального фона. По сравнению с предыдущими кризисами Радио отрасль пострадала меньше. Аудио (FM и Digital audio) по итогам года может показать наилучший тренд с точки зрения сокращения инвестиций, как оперативное и охватное медиа, - считает Анастасия Меркушкина, гендиректор NAME Digital.

Гендиректор NAME Digital Анастасия Меркушкина.

Гендиректор NAME Digital Анастасия Меркушкина.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

В новых реалиях в выигрышном положении могут оказаться радиостанции с музыкой. Ведь именно к нему придут не только автомобилисты, но и люди уставшие от новостного потока. Тем более, что положение соцсетей пока не дает восторженных откликов. Блогеры жалуются на слабый переход аудиторий из одной соцсети в другую, на отсутствие визуальных эффектов и набора инструментов для осуществления своих информационных и рекламных целей.

- Информационный шум в сети Телеграм за последний месяц достиг максимума, и это не только существенно затруднило поиск необходимой информации, но и перевело нашу повседневную коммуникацию в новый формат. Если говорить о сети "Вконтакте", то многие из нас имеют там аккаунты, которые были заведены много лет назад и очень давно не обновлялись. Что мы видим сегодня? Инфлюенсеры при переходе на новые платформы коммуникации и попытках увлечь аудиторию стали активно работать над своими аккаунтами - чистить фото, актуализировать посты, выкладывать адаптированный контент для обеспечения комфорта потребления, к которому мы все привыкли, - рассказывает Карина Кунстман, медиа директор Газпром маркетинг.

Медиа директор Газпром маркетинг Карина Кунстман.

Медиа директор Газпром маркетинг Карина Кунстман.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Очевидно, что 2022 год станет очередным испытанием на креативность и скорость. Будет больше спецпроектов с компаниями и брендами, продолжат набирать прослушивания подкасты, которые действительно полезны людям.