Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+30°
Boom metrics
Общество5 апреля 2022 12:25

Российским школам предложили рассказать об импортозамещении

Уроки должна показать детям, что Россия может многое производить сама
Татарстан, Казань. Производство одежды для российского модного бренда в технополисе "Химград". Фото: Егор Алеев/ТАСС

Татарстан, Казань. Производство одежды для российского модного бренда в технополисе "Химград". Фото: Егор Алеев/ТАСС

Российские школы получили указания Министерства просвещения провести уроки о том, как санкции влияют на нашу экономику. Уроки должны пройти с пятого по 11-й класс и будут встроены в курс обществознания. Методическое пособие к урокам разработали в Институте стратегии развития образования.

В ходе занятий детям расскажут, что такое западные санкции и в чем они конкретно заключаются, а также познакомят с ответными мерами – программами по импортозамещению, которые разрабатываются и реализуются нашим правительством. В качестве примеров санкций названы заморозка зарубежных активов России, а также уход иностранных компаний из страны.

Учитель должен подчеркнуть, что главное в антисанкционных мерах – защита внутреннего рынка и поддержание трудоспособности населения. И раскрыть историю вопроса начиная с 90-х годов. Учитывая, что многие дети о «лихих девяностых» знают только по фильму «Брат-2», это наверняка будет полезно.

Из урока дети узнают, что с распадом СССР отечественная продукция практически исчезла с прилавков, а агрессивная реклама навязывала идею превосходства всего импортного. Однако, к 2022 году доля российской продукции в пищевом машиностроении составляет 45% (против 12% в 90-х годах), в сельхозмашиностроении – 55%, в станкостроении – 38%. Детей познакомят с материалами Минпромторга, в которых содержатся эти и другие цифры.

В советское время в школах постоянно проходили политинформации. В перестройку их принялись критиковать за «формализованность», и с распадом СССР отменили. Но вакуум остался: у учителя, загнанного в жесткие рамки учебного процесса, нет возможности поговорить с детьми об актуальных событиях. В результате у детей формируется представление, что «жизнь за воротами школы, а в школе жизни нет». С началом спецоперации такие занятия постепенно возвращаются. Возможно, стоит подумать и о возобновлении политинформаций.