Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+24°
Boom metrics
Авто19 апреля 2022 9:52

В России разрешили скорость 130 км/ч – стоит ли гнать

В апреле в России на двух участках дорог разрешили ездить со скоростью 130 км/ч
Проехаться со скоростью 130 км/ч, а не рискуя попасть на штраф и все 149 км/ч, захотят многие.

Проехаться со скоростью 130 км/ч, а не рискуя попасть на штраф и все 149 км/ч, захотят многие.

Фото: Shutterstock

Это трасса «Нева» – от подмосковного Солнечногорска до Санкт-Петербурга (с 18 апреля 2022 года), а также участок с 517 по 544 км трассы М-4 «Дон» в Воронежской области (с 16 апреля). Разрешенная скорость здесь также вырастет со 110 до 130 км/ч.

Оба участка соответствуют высшей технической категории дорог 1А и на них нет ни пешеходных переходов, ни пересечений с другими дорогами в одной плоскости. Проехаться со скоростью 130 км/ч, а не рискуя попасть на штраф и все 149 км/ч, захотят многие. Оставим за скобками безопасность и спросим у главного редактора журнала «За рулем», старейшего и самого авторитетного автомобильного издания в России, Максима Кадакова, как такие скорости влияют на наши автомобили.

Ездить на таких скоростях, конечно, стоит, поскольку у всех свои причины на то. Например, для кого-то важно время. Хотя, как показывает практика, человек может гнать-гнать-гнать, а потом стоять полчаса и ничего не делать. Насколько надо было гнать? Но это решает каждый для себя сам.

При движении на высокой скорости, это не секрет, растет нагрузка на все агрегаты – на двигатель, на коробку, на трансмиссию, поскольку сопротивление воздуха резко возрастает – оно зависит от квадрата скорости. Поэтому затраты энергии, которую нужно потратить на преодоление того же расстояния, но с большей скоростью, растет по экспоненте. Если ехать со скоростью 100 км/ч и ехать на той же машине со скоростью 150 км/ч, то расход, зависит от машины конечно, в некоторых случаях может отличаться в полтора-два раза.

Для некоторых автомобилей этот режим, возьмем Гранту, близок к максимальному, предельному. Мы многократно проводили ресурсные испытания «60 часов за рулем», когда идет «езда в пол», и анализ масла каждый раз показывал, что идет усиленный износ двигателя. А масло в таких условиях быстрее теряет свои свойства, да и не каждое масло может обеспечить в таких режимах нормальную работу двигателя. Если масло не свежее, если оно не совсем подходит под этот автомобиль, то это совсем плохо – скорость износа двигателя увеличивается. Мы очень часто находили следы износа.

Если вы доедете в таком режиме из Санкт-Петербурга в Москву и обратно, машина не развалится, но ресурс подкосится изрядно – однозначно. И это мы говорим про абсолютно исправный новый автомобиль. В таких режимах огромное значение имеет охлаждение. Я уже говорил, что расход топлива увеличивается, но куда уходит эта энергия? Часть – в движение, а часть – в тепло. И это тепло нужно рассеивать. С возрастом охлаждающая система работает все хуже – и у двигателя, и у автоматической коробки или вариатора. Опять же – это не смертельно, но в ряде случаев заканчивается и поломками: съездил на юг и обратно в таком режиме, и глядишь – уже пора менять гидроблок в коробке, хотя совсем недавно все работало нормально.

Так гонять можно на автомобилях, которые рассчитаны на езду на высоких скоростях, у которых реальная максимальная скорость далеко за отметкой 200 км/ч. Но от факта излишнего расхода топлива все равно никуда не деться. На высокой скорости, независимо от автомобиля, быстрее изнашиваются и шины – раза в два быстрее.

Если подытожить, то езда со скоростью 130-150 км/ч не противопоказана, но это, очевидно, дополнительные расходы: топливо, шины, быстрое старение масла, повышенный износ двигателя и коробки передач (особенно автомата или вариатора).