АБОНЕНТЫ СТАЛИ ЧАЩЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ МОБИЛЬНЫМ ИНТЕРНЕТОМ
По данным оператора, общий объем выручки за первые три месяца этого года вырос на 5,6%. Сравнение проводилось с аналогичным периодом 2021 года. Добиться таких показателей удалось за счет полученной выручки от мобильных сервисов, спрос на которые вырос на 3,3%. Выручка от фиксированной связи увеличилась на 8,2%, а от продажи различных гаджетов, оборудования и аксессуаров выросла на 17,2%.
Выручка, полученная от мобильных данных, выросла на 7,6%. Это стало возможным благодаря повышению спроса на мобильный интернет - объемы потребления увеличились на 29,9%.
Прирост выручки от стационарной связи составил 7,2% и связан с увеличением аудитории клиентов широкополосных услуг билайн Россия.
СПРОС НА ЦИФРОВЫЕ СЕРВИСЫ
Бизнес B2B вырос на 11,4% по сравнению с предыдущим годом. Больше всего спросом в первом квартале этого года пользовались цифровые продукты по анализу больших данных. Оборот вырос более чем в два раза и составил 955 млн рублей. Эти результаты были подкреплены выручкой от рекламных услуг за счет приобретения OTM в 2021 году.
Билайн продолжает развивать цифровые сервисы. Количество ежемесячных активных пользователей финтех-приложения в первом квартале этого года выросло в два раза. Кроме того, абоненты все чаще предпочитают пользоваться приложениями для самостоятельного обслуживания, здесь рост составил 13,1%.
48,5 МИЛЛИОНА АБОНЕНТОВ
Клиентами билайна сейчас являются 48,5 миллиона человек. В компании уточнили, что россияне массово пользуются смартфонами, в связи с чем количество пользователей 4G увеличилось на 9,2% и теперь достигает 25,3 миллиона. Доход от каждого клиента в среднем вырос на 5,8%, а расширение охвата сетей 4G билайн Россия увеличилось до 55,6%.
НОВЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА
Показатель EBITDA вырос на 2,8% в первом квартале 2022 года по сравнению с предыдущим.
На показатель EBITDA повлияли более высокие затраты на персонал и прирост штата после недавних приобретений (OTM, DataFort), увеличение затрат на техническую поддержку в соответствии с развитием сети вследствие расширения клиентской базы 4G-сетей билайн Россия.
Кстати, количество станций 4G билайн Россия стало больше на 13,7%.
Если говорить о капитальных затратах, с которыми столкнулся оператор, то они выросли на 11,5%. На это повлияли проблемы с цепочкой поставок после введения санкций.
Александр Торбахов, генеральный директор билайна:
«Результаты 1-го квартала в очередной раз подчеркивают успешность нашей стратегии. Мы последовательно увеличиваем проникновение 4G в нашей пользовательской базе, наращиваем объем передаваемых данных и улучшаем качество связи.
Мы наблюдаем органический рост ARPU благодаря тому, что абоненты активнее пользовались услугами билайна и передавали больше данных. Сейчас мы сконцентрированы на построении долгосрочных отношений с клиентами, которые потребляют наш сервис, платят за него и рекомендуют другим».