Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+24°
Boom metrics
Авто30 апреля 2022 20:54

У нас нашли способ снизить цены на запчасти. Но все ли средства хороши?

Российские предприниматели предлагают производить переходники для установки отечественных комплектующих на иномарки

Фото: Алексей БУЛАТОВ

В России нашли способ снизить цены на запчасти для импортных автомобилей, предложив производить переходники для установки на иномарки отечественных комплектующих. Проект собираются представить на форуме «Сильные идеи для нового времени», который пройдет этим летом в Москве.

Насколько такое решение может стать эффективным, рассуждает главный редактор старейшего и авторитетного автомобильного издания в России, журнала «За рулем», Максим Кадаков.

- Раньше подобные предложения назывались «колхозом». А теперь, в новых условиях, мы обволакиваем это красивыми фразами и называем импортозамещением. Красиво, да, но только на первый взгляд. А по сути это «колхоз», и делать так категорически нельзя, потому что это не просто временный выход из положения. Во-первых, мы таким образом признаемся себе, что мы ничего не можем сделать, что мы готовы пожертвовать безопасностью, лишь бы машина ездила. А я считаю, что машина может ездить только в том случае, если она гарантированно безопасна! Если мы это легализуем, завтра такие проставки, переходники, шайбы и кронштейны будет делать каждый желающий, и начнется такая вакханалия, что у нас машины будут сыпаться на дороге. Как это было в 90-х годах, от чего мы, слава богу, ушли. Давайте мы по такому же принципу будем подходить к аэрбасам и боингам, туда тоже нужны запчасти, давайте мы и там немножко «поколхозим». Винты будем ставить через какие-нибудь переходники и т.д. Давайте мы и поезда Siеmens будем таким же образом обслуживать. Боязно? Да, потому что все это может упасть или с рельсов сойти. А почему автомобили нам предлагают обслуживать и ремонтировать таким образом? У нас и без всей этой легализации люди будут «колхозить», ставить эти проставки, переходники. Но возводить подобные вещи в ранг некоего государственного подхода ни в коем случае нельзя. Заниматься нужно другим - развитием производства. Государство должно создавать условия для того, чтобы производство запчастей, комплектующих (и не только для автомобилей) было интересно, было выгодно, чтобы это всё развивалось. Только тогда мы сможем нормально жить. Потому что вступить на путь колхоза легко, но выбраться из этой колеи — сложно.

АвтоновостиИнтересное