Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+19°
Boom metrics
Общество8 мая 2022 11:00

Список товаров для параллельного импорта: к нему есть вопросы

Главный редактор старейшего и авторитетного автомобильного издания в России, журнала «За рулем», Максим Кадаков несколько удивился перечисленным в перечне маркам машин
Что касается легализации «серых» запчастей, то этот альтернативный ввоз уже начался

Что касается легализации «серых» запчастей, то этот альтернативный ввоз уже начался

Фото: Shutterstock

Министерство промышленности и торговли РФ сегодня опубликовало перечень товаров, разрешенных к параллельному импорту в Россию. Соответствующий приказ № 1532 от 19 апреля 2022 года размещен на publication.pravo.gov.ru. Разделенный на категории перечень изложен на 25 страницах, где присутствуют 96 групп товаров. В том числе автомобили и запчасти.

Главный редактор старейшего и авторитетного автомобильного издания в России, журнала «За рулем», Максим Кадаков несколько удивился перечисленным в перечне маркам машин.

- Хорошо, что, наконец, появился этот список, но хотелось бы от правительственных структур получить ответ: как все это будет функционировать и что все это значит? В этом перечне есть странные марки. Например, Rover. Уже и марки такой, считай, нет, она присутствует только в Китае. Или Seat. Если это намек на то, что можно свободно ввозить Сеаты, или Доджи, или GMC, то есть автомобили брендов, которых у нас раньше не было или они еще раньше ушли, то возникает вопрос – а как их ввозить на продажу, если их нельзя выпускать в обращение, потому что у них нет ОТТС (одобрения типа транспортного средства), которое никто не отменял. А по этому списку для свободной продажи можно ввозить только те автомобили, на которые действует ОТТС. То есть завтра серые салоны по продаже Сеатов и других редких марок из списка не появятся, если я правильно понимаю. Кроме того, у ОТТС есть срок действия. Если предположить, что никто из брендов, покинувших наш рынок, не вернется, то как быть, когда закончится срок действия на конкретную модель? То есть и список сам по себе странный, и механизм реализации не очень понятен. Если речь идет о параллельном импорте, о потоке, то тогда надо понимать, как легализовывать эти машины, выпускать их в обращение. Их же невозможно будет даже поставить на учет.

Что касается легализации «серых» запчастей, то этот альтернативный ввоз уже начался. Тут это фактически просто констатация свершившегося факта.

Думаю, сейчас хорошо бы сделать другое. Если бы наше правительство приняло какие-то послабления в таможенном законодательстве, в таможенных платежах, вот это реально бы помогло людям.