Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+19°
Boom metrics
Авто
Эксклюзив kp.rukp.ru
19 мая 2022 10:39

Ни хао, «Москвич»: Для возрожденного автомобиля могут взять платформу китайских автозаводов

Судя по всему, новые машины будут максимально экономичными и неприхотливыми
В марте Renault приостановил работу своего московского завода на Волгоградском проспекте. Спустя два месяца объявил: окончательно закрываем предприятие.

В марте Renault приостановил работу своего московского завода на Волгоградском проспекте. Спустя два месяца объявил: окончательно закрываем предприятие.

Фото: Анатолий ЖДАНОВ

В марте Renault приостановил работу своего московского завода на Волгоградском проспекте. Спустя два месяца объявил: окончательно закрываем предприятие. Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение забрать завод на баланс города. И возобновить производство легковушек под историческим брендом «Москвич». Завод Renault как раз базировался в бывших цехах АЗЛК.

Выпуск «Москвича» с нуля — задача не просто амбициозная, а практически нереальная. Возрождать старые модели — даже середины 90-х — бесполезно: часть из них даже в год выхода уже была морально устаревшей. Новая платформа авто, движок, запчасти — годы работы и колоссальные инвестиции. А времени как всегда нет. В наследство от Renault остались 3800 сотрудников. Еще около 40 тысяч человек ждут заказов на других российских заводах, которые производят комплектующие для московского предприятия.

К слову, несмотря на уход Renault, его машины делать в России не перестанут. На «АвтоВАЗ» будут собирать кроссовер Duster, но под маркой Lada.

Через пару дней после объявления о планах возродить «Москвич», в автосфере появились слухи, что для новых машин позаимствуют платформу у китайцев. Официально эту информацию новое руководство завода не комментировало. Называют марки BYD, FAW и JAC. Последние две принадлежат КНР.

По иронии судьбы производство FAW (аббревиатура расшифровывается с английского как «Автозавод №1») 70 лет назад помогли наладить советские инженеры. Обучили китайских коллег и разрешили им выпускать копии наших грузовиков ЗИС и ЗИЛ под своей маркой.

BYD, FAW и JAC — откровенно говоря, марки не первого эшелона. Скорее, третьего. Но китайский автопром, как и бытовая техника, год от года совершенствуется и начинает догонять по качеству и технологиям японские, корейские и европейские модели.

FAW и JAC на российском рынке уже продаются. Первые знамениты фурами, легковушками и внедорожниками, вторые — автобусами, спецтехникой и электромобилями. Хотя обычные бензиновые легковушки у них тоже есть. BYD — представлен в России разве что вторичным рынком, они делают классическую линейку легковых авто.

Сергей Собянин, когда писал про возрождение «Москвича» в своем блоге, указывал: основным партнером возрожденного автозавода станет КАМАЗ. В свою очередь этот завод давно работает с FAW и JAC. На «Москвиче» хотят первым делом наладить выпуск обычных авто с двигателем внутреннего сгорания, а затем и электрокары. Судя по всему, машины будут максимально экономичными и неприхотливыми, так как руководство завода уже объявило о планах, связанных с обновлением автопарков такси и каршеринга.

СЛОВО ЭКСПЕРТУ

Что такое платформа и как ее будут собирать у нас

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

«В свое время для производства “Копейки” купили платформу у Fiat и творчески ее переработали. Сейчас, я думаю, речь о покупке платформы не идет. Если получится заманить кого-то из китайцев, то речь об отверточной сборке. Из Китая приезжает полный машинокомплект и его у нас собирают. Это дешевле, чем проводить растаможку готовой машины из-за рубежа, а значит комфортнее по цене для покупателей.

Сборочные линии Renault, которые остались по наследству, предназначены именно для ее моделей и запчастей. Встаем перед выбором: менять всю производственную линейку, перенастраивать или привозить компоненты из-за рубежа, брать шуруповерт и просто собирать.

Однако при таком варианте ни о какой локализации, совместном производстве и развитии инжиниринга речи не идет. Это, скорее, смена одних зарубежных партнеров, которые перестали быть к нам благосклонны, на других. С другой стороны, разработка платформы и двигателей под нее занимает годы.

Платформа — это кузов, на который навешивают компоненты. Но какую угодно деталь поставить нельзя. Под платформы уже есть адаптированные комплектующие. В России пока не выпускают деталей для китайских авто. Еще одна проблема, чтобы машина была дешевой, нужно заказывать детали колоссальным тиражом — закон экономики. Например, Renault заказывали запчасти для нескольких российских и румынских заводов, чтобы получить “вкусные” цены».

ПО ТЕМЕ

«Москвич» не сразу строился: легендарный автомобиль обещают снова запустить в производство. Каким он будет

«Автозавод имени Ленинского комсомола» ждет возрождение (подробнее)