Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+24°
Boom metrics
Происшествия
Эксклюзив kp.rukp.ru
19 мая 2022 12:15

Число погибших в авариях с каршеринговыми машинами выросло почти в 2,4 раза

Разбираемся в причинах роста ДТП на рынке краткосрочной аренды
Разбираемся в причинах роста ДТП на рынке краткосрочной аренды

Разбираемся в причинах роста ДТП на рынке краткосрочной аренды

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Количество аварий с участием каршеринговых машин выросло на 40,8%, число пострадавших увеличилось на 46,6%, а погибших — на целых 137%, или почти в 2,4 раза! Такие шокирующие данные приводит Научный центр безопасности дорожного движения МВД РФ в обзоре дорожно-транспортной аварийности за 2021 г., документ имеется в распоряжении «КП».

Большинство аварий приходится на выходные. А если говорить о времени суток — то на вечерний отрезок: с 20 часов до полуночи. Однако самый гибельный час — это с 5 до 6 утра. Аварий в это время сравнительно немного, но их тяжесть наиболее велика.

Примечательно, что нет ни одного региона, в котором ситуация бы улучшилась по сравнению с предыдущим годом. При этом авторы исследования отмечают, что в 2021 г. выручка операторов краткосрочнои аренды автомобилей достигла 41 млрд руб., что выше показателя 2020 года на 82%. «Это свидетельствует о значительном увеличении спроса на данную услугу, и, как следствие, является однои из причин роста показателеи аварии ности с участием каршеринговых ТС в 2021 году», отмечается в обзоре.

- Некоторые компании упростили правила предоставления автомобилей — если раньше нормой был стаж вождения от 2 лет, то теперь некоторые компании дают автомобили и менее опытным водителям, - рассказала «КП» инструктор по безопасному вождению, теле и радиоведущая Екатерина Каренина. - А что такое год или меньше — настоящего опыта нет, а ощущения — что спиди-гонщик. Но основная проблема каршеринга — это отношение со стороны водителя. Когда у тебя свой автомобиль, когда ты на него заработал, ты и относишься по-другому. А чужой — не бережешь. У нас в Академии вождения есть такая услуга - «трезвый водитель», и когда надо уехать из пункта назначения обратно домой, обычно берем каршеринг. Вы бы видели эти машины — ушатанные до предела. Видно, что их гоняли на предельных режимах. Передачи подзалипают, двигатель ревет незнамо как. В салонах грязь, мусор, кнопки и ручки оторваны.

По мнению эксперта, ситуация в ближайшее время может даже ухудшиться, поскольку собственный автомобиль из-за подорожания стал для многих недостижимой мечтой, и обращений к каршерингу станет еще больше.

- Дисциплинировать водителей сможет только контроль, - продолжает Каренина. - В автомобилях бизнес-класса есть видеокамеры, и у таких машин и салон более ухожен, и системы работают нормально, и нет следов столкновений, притертостей — то есть они меньше попадают в ДТП.

Кстати о дисциплине. В исследовании отмечается, что среди нарушителей есть и лица моложе 18 лет, и те, кто лишен права управления транспортом — им вообще нельзя было предоставлять автомобили в аренду.

ЧТО ОТВЕТИЛ КАРШЕРИНГ

В каршеринговых компаниях не согласны с такой оценкой.

- В реальности доля аварий с участием водителей каршеринга, а также аварий по вине водителей каршеринга стабильно снижается, - заявили «КП» в пресс-службе компании BelkaCar. - Иная интерпретация данных не полностью корректна по следующим причинам. Сравнение идет с периодом, когда сервис несколько месяцев был под запретом по причине карантина, соответственно количество ДТП тогда было равно нулю. Кроме того, во втором квартале 2021 года произошел рост количества поездок, из-за чего увеличилось и абсолютное число аварий.

Так, по данным компании, общее количество поездок на автомобилях BelkaCar в столичном регионе по итогам второго квартала 2021 г. выросло на 45%.

Фото: Дмитрий ОРЛОВ

Фото: Дмитрий ОРЛОВ

Фото: Дмитрий ОРЛОВ

Фото: Дмитрий ОРЛОВ