Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+22°
Boom metrics
Общество20 мая 2022 14:55

Строительство дорог привело к развитию автомобильного туризма в России

Причем, даже в тех регионах, где еще несколько лет назад путешественников не было как класса

Развитие национального проекта «Безопасные качественные дороги» позволило отремонтировать в стране более 4000 километр трасс. В том числе и к местным достопримечательностям. Россияне все чаще путешествуют на автомобилях. В интервью ведущим программы «Россия беz ДТП» Вадиму Мельникову и Антону Челышеву на «Радио «Комсомольская правда» автопутешественник, блогер Алексей Жирухин сообщил, что в центральной части России мощными точками притяжения туристов становятся Мурманская область и республика Дагестан. А вслед за дорогами в регионах появляется и туристическая инфраструктура: смотровые площадки, туалеты, гостиницы…

«Другой пример – трасса Амур, что между Читой и Хабаровском. Эта дорога появилась всего 12 лет назад. На тот момент она представляла из себя в основном щебенку. А до того времени в этих болотистых местах можно было передвигаться только зимой, по «зимнику», - вспоминает путешественник. – Итак, в 2010 году появилась хоть какая-то дорога. С каждым годом она улучшалась. И если шесть лет назад по этой трассе нужно было брать с собой канистру с бензином, потому что можно было где-то «усохнуть», потому что было мало заправок, то проезжая в мае прошлого года по этому маршруту я увидел хорошие гостиницы и заправки, а главное - хороший асфальт на всем протяжении трассы».

С конца февраля авиакомпаниям запрещено выполнять рейсы в ряд городов юга России, поэтому в летний сезон отпусков ожидается значительный рост автомобильного туризма. Заместитель начальника управления Госавтоинспекции Краснодарского края полковник полиции Александр Матвеев отметил, что в нынешнем году на курортах Кубани ожидается около 15 млн туристов (в прошлом году зарегистрировали 17 млн), большая часть из них наверняка приедет на легковых автомобилях.

«Мы готовим дороги, которые уже сейчас в неплохом состоянии, - отметил Александр Матвеев. – Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев поставил задачу завершить до 1 июня ремонт всех участков с реверсивным движением и обеспечить по ним безопасный проезд».

Причем, не всегда сокращение аварийности на дороге приводит к уменьшению смертности. Расскажем об опыте Кировской области.

«Несмотря на то, что число автомобильных аварий и травмированных в них людей на дорогах Кировской области сократилось на 6,5 и 9,5 % соответственно, к сожалению, на треть возросло количество погибших в них людей. В абсолютных цифрах, за четыре месяца 2022 года на территории Кировской области в 366 ДТП погибли 44 и были травмированы 482 человека. Наибольшей тяжестью последствий в этом году отличались ДТП, связанные со столкновением транспортных средств. В данных происшествиях погибли 33 человека, или 75 % от общего количества всех погибших, - сообщил заместитель начальника Управления ГИБДД Управления МВД России по Кировской области Сергей Лобанов. - Кроме того, каждый пятый погибший – это пешеход. Стоит отметить, что большая часть смертельных аварий происходила при неблагоприятных погодных и дорожных условиях, в темное время суток и в условиях снегопада. Это практически 61 % от всех летальных ДТП.

Исполняющий обязанности министра транспорта Кировской области Юрий Шевелев добавил, что основной рост печальных событий происходит на федеральных автотрассах Р-176 «Вятка» и Р-243 «Кострома – Шарья – Киров – Пермь».

«Состояние федеральных автодорог несколько лучше, чем дорог регионального либо местного значения. Они лучше обеспечены элементами обустройства, соответствуют нормативам, на них меньше эксплуатационных недостатков. Тем не менее, мы видим, что основной рост статистики происходит именно на федеральных дорогах», - пояснил Юрий Шевелев.