Фото: «Газпром нефть»
В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре стартовал новый сезон строительства промысловых дорог с применением технологии укрепления грунтов и покрытий «Брит». Инновационная методика, разработанная «Газпром нефтью», снижает затраты на содержание дорог до 25%.
«В этом году мы планируем построить и отремонтировать порядка 250 тыс. м² автомобильных дорог, - отметил генеральный директор специализированного предприятия «Газпромнефть-Дорожное строительство» Михаил Поздняков. - Для реализации проектов в российских регионах мы будем применять нашу технологию «Брит»: метод строительства покрытий и оснований из укрепленных грунтов, а также защитно-восстановительные составы для повышения срока службы асфальтобетона. На протяжении последних лет эта технология демонстрируют высокий уровень эффективности и надежности как на промысловых дорогах в сложных климатических условиях севера, так и на дорогах общего пользования».
Отметим несколько технологических деталей. Составы укрепленного грунта подбираются индивидуально с учетом климатических особенностей региона и нагрузки на дорогу. Смесь для будущей дороги создается на месте строительства, укладывается на подготовленное основание и уплотняется. Такое покрытие по прочности и сроку эксплуатации соответствует традиционному асфальтобетонному. Помимо создания промысловых и региональных дорог «Газпромнефть-Дорожное строительство» реализует уникальный в отрасли проект, продлевающий жизненный цикл асфальтобетонного покрытия. В 2022 году будут произведены сервисные работы с нанесением инновационного защитного состава «Брит» на федеральной трассе Р-120 «Золотое кольцо».
Добавим, что «Газпромнефть-Дорожное строительство» создана в 2021 году. Предприятие выполняет полный цикл дорожно-строительных работ и располагает собственным парком специализированной техники для устройства насыпей, строительства оснований и покрытий дорожного полотна, а также производства дорожно-строительных материалов.