Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+19°
Boom metrics
Общество26 января 2024 7:51

Обыкновенное чудо: малыш с тяжелыми пороками развития нашел семью и преодолел диагнозы

Это чудесная история о долгом пути к своему малышу, который нашелся за тысячи километров от мамы, но в результате трудного пути у мальчишки появилась настоящая семья, а болезни - отступили!
Дарья Королькова
Фото из личного архива

Фото из личного архива

«Именно благодаря вашему фонду я нашла сына и боролась за него, и он дождался! Вы навсегда в наших сердцах. И эта нить от видеоанкеты до семьи сыграла огромнейшую роль в том, что Ваня стал нашим родным сыном, а не инвалидом в ДДИ. Его бы туда точно отправили», - говорит Екатерина. В их большой семье вот уже год как растет малыш Ванечка, ему 3 года.

Давайте знакомиться!

У нас большая семья: мама, папа, два сына и дочка. Монике 17лет, Никите – 6, Ванечке 3 годика.

А еще хвостики: два котика и крыска. Все живут с нами. У моего мужа Сережи есть еще 4 дочери взрослые, которых он любит и, конечно, поддерживает их и общается с ними.

Наш путь в приемное родительство был долгим

Будучи ребенком, я всегда гордо заявляла, что у меня будет четверо детей: двое своих, а двоих я из детского дома возьму. И мне тогда было лет 8.

Я выросла, три раза выходила замуж и всегда это говорила, но меня никто не слышал. Был всегда категоричный отказ. И вот мой третий муж Сергей спустя два года уговоров, сказал: «Ладно». Тем более, что Никита стал активно просить братика.

После рождения второго ребенка я очень тяжело выходила из декрета, меня, коммерческого директора, приглашали на должности, равные простому менеджеру по продажам, и это с двумя высшими образованиями и степенью МВА, и опытом работы более 15 лет… Поэтому не было и речи о том, чтобы опять родить. Ну и плюс два кесарева тоже дают дополнительные сложности.

Однажды я зашла в базу ФБД, увидела двух мальчишек, и у меня «снесло крышу», и мужу дети понравились, и сыну, и дочке. Поэтому я решила позвонить в опеку.

Час говорила с начальницей, и в очень дружеской беседе она меня подвела к мысли, что если у нас нет своего жилья, а только арендуемое, то первое, что мы должны сделать, это купить собственное жилье, а уж потом прийти за ребенком.

Занавес. Я ей поверила!

Прошел еще один год, мои мысли о ребенке из детдома ушли, потерялись, исчезли.

«А что, если попробовать опять?»

Затем по работе мужу пришлось уехать в другой город. Так мы все переехали. Я устроилась на должность директора филиала. Появилась уверенность в себе. Мы арендовали очень уютную просторную квартиру.

И тут меня пронзила мысль: «А что, если попробовать опять?» Ведь по закону те, у кого арендное жилье, могут (!) усыновить ребенка. Под опеку не могут взять, а усыновить - да. А мы и хотели усыновить. Других вариантов нам и не надо.

Звоню в феврале в новом регионе в новую опеку. Нам строго ответили, чтобы мы взяли документы и пришли на личную беседу. Мы отпросились с работы, а я мужу еще говорю: «Одним глазком посмотрим только».

В опеке нас встретила красивая серьезная женщина, сразу спросила про мотивы, я сдуру сказала ей, все как на духу: «Не хочу рожать, хочу ребенка». Глаза у нее были очень круглые, но, когда она услышала, что у нас двое детей, сразу успокоилась. Муж вообще держался молодцом. Очень меня поддерживал. Мы пришли в феврале, а записали нас в ШПР только в апреле.

В апреле родился наш сыночек, и мы тогда даже не знали, что он уже родился!

В июне 2022-го я получила заветное свидетельство из ШПР и за неделю собрала весь пакет документов. И подала их в опеку.

Сказала мужу: «Ищи сам!»

Естественно, что ближе к подаче документов ты базу усыновите.ру просто знаешь наизусть. И кого не покажу мужу, ему никто не нравился из мальчишек. И тут я отдаю телефон и говорю ему: «Ищи сам!»

И вот муж находит Ваню. Показывает мне его анкету, а с нее на нас смотрит наш первый сын, даже пеленки у него такие же, даже ушки такие же. Нас обоих просто молния пронзила, что делает наш ребенок там?!

Вот такого мы его увидели.

Таким увидели Ванечку впервые. Фото из личного архива семьи

Таким увидели Ванечку впервые. Фото из личного архива семьи

Но! Оказалось, что есть «Но»!

То, что у сына была 5 группа здоровья, меня никак не пугало. Но это пугало мужа и всех остальных, включая нашу опеку.

Оказывается, опека категорически против того, чтобы таких детей забирали в семьи, потому что за такими ребятами требуется специализированный уход и, как правило, часто бывают возвраты.

Так как я по роду работы управленец, я понимаю, что мне недостаточно документов для 5 группы. Максимально, что меня ждало в заключении, это 1–3 группа здоровья, так и было указано в психологической диагностике наших психологов в ШПР. Я отзываю документы обратно. До опеки они не дошли.

Далее ищу информацию, что нужно. Записываюсь дистанционно на повышение квалификации на курс «педагогическое образование по работе с детьми с ОВЗ (с ограниченными возможностями здоровья)», нахожу курсы на базе другой ШПР по усыновлению детей с ОВЗ.

Я показывала видеоанкету и говорила: «Он нормальный, ему надо домой!»

И самое главное: я нахожу видеоанкету моего ребенка на сайте фонда «Измени одну жизнь».

Это видео в последующем было просто «спасительным кругом». Шансом на то, что я смогу забрать мальчика в семью.

Везде, во всех инстанциях я показывала видео и говорила: «Он нормальный, ему надо домой! Может, у него всего лишь порок сердца, а опыт у меня по такому ребенку есть».

У старшей дочки такие проблемки в детстве мы благополучно пережили.

И благодаря всем усилиям мы победили систему!!! Мне поверили, мне подписали все заключения на 5 группу здоровья!

Правда, и второе высшее педагогическое у меня есть, и результаты независимой психологической экспертизы тоже. Этот вариант был на случай отказа и доказательств в суде. Но, Слава Богу, не понадобилось.

Мне сказали: «Ждем вас завтра»

Помню, как я вышла из опеки в конце августа, холодно, шел дождь, но у меня было заветное заключение. И я, дрожа на улице, сразу позвонила в Кемерово! Первый раз никто не взял трубку. Второй гудок... Взяли…

Спрашиваю про Ваню, а мне отвечают: «Заключение на 5 группу здоровья есть?!» Отвечаю: «Есть».

Потом, говорят: «Давайте, посмотрим, свободен ребенок или нет?» И он… свободен. Это минута тишины… И это слово просто не передать словами... Сказали: «Ждем вас завтра».

И я вылетаю, вылетаю за сыном! Я уже тогда знала, что он мой, он наш, и я его никому не отдам. Потому что, я его уже очень-очень люблю.

И мы встретились. Он был такой маленький, такой родной, такой наш! Сразу. Но, правда, пожал мне один пальчик в первую встречу, и все.

А на второй день я принесла море игрушек с собой и одежду. Малыш взял игрушки, бросил их на пол и как кинется мне на руки, и так прижался! И ничего кроме мамы ему не нужно было!

Мы были сразу одним целым, единым. И я благодарна и мужу, за то, что он его нашел, и Господу, за то, что я дошла!

Мы прошли этот путь ради него

Ванечка весил всего 9 кг при росте 70 см. Это критические показатели. Но я знала, что мы все преодолеем. Тем более, воля к победе у этого карапуза немыслимая.

Четыре операции под общим наркозом он перенес, пока нас с ним не было. Но рядом с ним был Ангел-хранитель, его нянечка. Няня Тамара, которая прошла с ним все операции, которая любила его, так как любим мы.

Нянечке сейчас уже 70 лет, и все 2,5 года она его нянчила. И молилась, чтобы он попал в семью, где его будут сильно любить.

И у нас все получилось. У всех нас получилось. Потому что, если слышишь голос сердца, то тебя оно не обманет.

Вот совсем недавно исполнился год, как наш сын дома, в семье.

И мы себе даже боимся представить: а что, если.... Если бы мы сдались... Если бы мы никогда не встретились... Если бы мы передумали... Если бы все люди, что меня отговаривали и крутили пальцем у виска, если бы эти все обстоятельства победили нас?..

Но, теперь обняв своего малыша, мы точно знаем: мы прошли этот путь ради него.

А сын дождался нас! Его родителей! Ведь единственный человек, который пришел за ним, была я. Ни кровные родители, ни кандидаты за все годы ни разу не пришли на встречу к нему.

В декабре 2022 года я усыновила сына. И теперь мы все носим одну фамилию нашей большой семьи.

В адаптации нам было легко

По поводу адаптации: нам было легко, потому что мы сразу восприняли Ванюшу как сына. Вся семья слишком долго о нем слышала, что его появление было чем-то естественным. Да, были бессонные ночи, капризы. Но, например, прижиматься ко мне ребенок начал со второй недели. Называть мамой и папой стал сразу же.

За год Ванечка у нас набрал вес, теперь он весит 20 кг при росте 90 см. Это очень приятно – покупать ему новые вещи в соответствии с его возрастом.

Когда мы с ним приехали домой, Ванюшка говорил всего три слова: «Мама, папа, смотри». Теперь он говорит уже как самый настоящий трехлетка, целыми предложениями. Повторяет все слова, знает все цвета, всех животных.

Вообще, в карте у него было написан диагноз, согласно, которому он «будет дебилом». Но это оказалось ложью.

В видеоанкете, созданной фондом, было видно, как он жадно смотрит книжки. И вот это правда, сын очень любит все развивающие игры, занятия.

В карте, когда я его забирала, был указан психологический возраст 10 месяцев. Через год в семье эта цифра изменилась - стала 3 года.

Дети сроднились сразу

С братом и сестренкой Ванюшка сроднился тоже сразу. За Никитой все повторяет, он для него авторитет и любимый брат. Теперь особенно, когда уже все понимает и болтает, очень смешно за ними наблюдать.

Нет, порядок в доме это уже только утром или вечером, потому что два активных мальчишки очень любят играть.

Мама, например, когда увидела, не приняла Ваню, но вида не показала. Но это напряжение повисло в воздухе. А папа заулыбался, сказал мне: «У тебя, наверное, тысяча рук». Принял.

Очень поддержали друзья. Знаете, в такие моменты очень важно слушать свое сердце и позитивные высказывания. Я читала истории приемных семей на сайте вашего фонда, и мне становилось легче. Я забывала про чужие негативные точки зрения и заново видела свет. Свет дороги к моему ребенку.

Я не ошиблась.

Фото из личного архива

Фото из личного архива

Советы будущим приемным родителям

Мне бы хотелось пожелать будущим родителям не сдаваться на своем пути. При этом слушать свои эмоции, себя, свое сердце. Тут не должно быть спортивного интереса: смогу или не смогу. Тут решается жизнь целого человека.

Самое главное, что нужно ребенку, это Любовь! Это защита его от внешних обстоятельств, это принятие его таким, какой он есть.

В этих историях нет слово «чужой». В таких историях есть слова «мой ребенок».

Никто не хочет быть «нелюбимым». Нам повезло, наше счастье словно недостающий пазл в картине подошел идеально. И мы благодарим Небеса!

Пусть ваш путь к сыну или дочери будет легким.

И если вы начали думать: «А может, усыновить ребенка?», значит, скорее всего, где-то одно маленькое сердечко уже ждет именно Вас!

СПРАВКА

Статья опубликована в рамках конкурса «Обыкновенное чудо», который проводит платформа «Открытые НКО».