Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+4°
Boom metrics
Общество6 февраля 2024 10:39

На пике формы: может ли использование новых технологий повысить эффективность бизнеса? Эксперт по цифровизации Вадим Атаманенко о соотношении автоматизации и эффективности

Важная составляющая успешного бизнеса – правильная организация рабочего процесса и управление временем. Для руководителя это сложная задача, требующая постоянной настройки и корректировки
Дмитрий ИВАНОВ

Однако современные цифровые решения могут значительно упростить этот процесс. О том, как действует на предприятиях модернизация, нам рассказал ведущий инженер-разработчик Вадим Атаманенко.

Вадим в профессии уже 25 лет. За это время им было разработано множество интересных проектов. Начал свой профессиональный путь он с работы программистом в компании LogyCom (крупнейший интегратор и поставщик компьютерной техники в Казахстане), где за год он набрался опыта и смог устроиться в другие ведущие компании Казахстана на позицию Software Developer. За его плечами работа в Interoil, Adal и КазАгроСервис. Во всех этих компаниях Вадим занимался разработкой программного обеспечения и автоматизацией процессов. Уже в то время ему хотелось оптимизировать работу с помощью инновационных технологий, однако тогда таких разработок еще не существовало. Только в 2015 году Вадиму выпал шанс проявить свой талант с помощью новейших цифровых решений.

— Вадим, в вашей карьере Armada стала прорывным проектом. Это самый крупный торговый комплекс по продаже мебели и предметов интерьера в Казахстане. Расскажите о том, как строилась его работа до вашего прихода.

— В торговом комплексе несколько лет расчетом арендных и других платежей занимались вручную в программе Excel. Сотрудники отделов рекламы, маркетинга и аренды тратили на это более 90% своего рабочего времени. При обработке такого огромного объема цифр часто случались ошибки. Естественно, клиентов это не радовало, а сотрудникам приходилось тратить дополнительное время, чтобы исправить ошибки. Это нужно было менять. И руководство компании решилось модернизировать рабочий процесс с помощью цифровых решений.

— Нам известно, что вам удалось полностью переделать систему компании и добиться огромных результатов: торговый комплекс вырос почти в 5 раз. Что именно вы изменили?

— Мне удалось разработать новые бизнес-процессы, полностью описывающие всю цепочку работы – от первого обращения клиента до внесения оплаты. Система стала собирать данные, автоматизировать расчеты и ежемесячно формировать первичную документацию. Ее нужно только проверять. Благодаря этому, сотрудники могли сосредоточиться на более важных задачах. Я выстроил работу системы таким образом, что при расчете арендной платы и сопутствующих дополнительных начислений всем арендаторам, система, используя протокол REST API с провайдером услуг рассылки СМС сообщений, производила СМС рассылку сообщений о начислении и необходимости оплаты в указанные сроки. Далее, при поступлении платежей клиента через банк, разработанная система производила анализ полученных данных, определяла, какие денежные средства относятся к платежам за аренду, к эксплуатационным расходам и прочим услугам, после чего вносила данные по платежам в связке с существующей задолженностью.

— Очевидно, что новые технологии изменили в компании многое. Правда ли, что благодаря использованию разработанных вами цифровых решений, удалось значительно улучшить эффективность работы компании?

— Да, вы правы. Ранее один только расчет стоимости аренды занимал у компании несколько недель. Сейчас все упростилось, и на предварительный расчет необходимо от 30 минут до 1 часа. Причем, происходит это без участия людей. В освободившееся время сотрудники компании решают другие задачи. Автоматизация бизнес-процессов для расчета и взаимодействия с арендаторами, привела к таким улучшениям, что скорость обработки заявок и эффективность работы офиса значительно возросли. Перед внедрением изменений, процессы требовали гораздо больше времени и усилий, а в частности, только основной расчет стоимости услуг аренды составлял один календарный месяц. Однако, с разработанной и успешно запущенной системой, время обработки заявок и эффективность работы офиса увеличились настолько, что расчет не требовал участия сотрудников и занимал по времени от 30 минут до 1 часа, обеспечив компании внушительный рост.

— У вас большой опыт работы, оказал ли он влияние на то, как вы модернизировали этот проект?

— Безусловно, во многом достичь столь высокого результата я смог благодаря своему значительному опыту. Будучи экспертом в области ИИ и автоматизации, я хорошо разбираюсь в вопросах бизнеса и коммерции, являюсь автором учебного курса “Разработка приложений для бизнеса” с интеграцией современных методологий разработки и использования смешанного типа обучения онлайн и офлайн, способствующего как улучшению качества подготовки специалистов в области разработки ПО, так и развитию Soft Skills специалистов.

В целом, внедрение нового продукта в бизнес привело к значительной трансформации торгового комплекса. Это упростило управление арендованными территориями, и улучшило эффективность работы офиса.