Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-4°
Boom metrics
Общество27 сентября 2023 14:35

«Сторис» нам строить и жить помогает

Как популярный медиаформат шагнул за пределы соцсетей и завоевал мир и причем тут российские компании

Фото: Shutterstock

Всего за каких-то 15 лет российский сегмент Интернета изменился до неузнаваемости. Если в 2008 году в Рунете насчитывалось только 1.5 миллиона доменов, то в 2010-м — уже 3 миллиона! На 2023 год в зоне .ru зарегистрировано 5 миллионов доменов.

Смотреть на скриншоты самых первых сайтов сегодня без улыбки невозможно. Странный дизайн, не самые удобные шрифты, огромные полотна текста — и полное отсутствие обратной связи. Еще нет смартфонов и, соответственно, мобильных приложений.

Интернет нулевых — не развлечение, а инструмент для сбора информации.

Однако в современном мире все меняется с головокружительной скоростью. И сегодня Интернет открывает перед нами совсем другие возможности.

«Истории», перевернувшие мир

Первые социальные сети появились в 2003-2004 годах, а их предшественники — интернет-форумы — начали постепенно сдавать позиции. Именно на площадках социальных сетей впервые запустили формат «сторис» — коротких фото- или видеоисторий, которыми можно поделиться с друзьями. Они хранились сутки, а после исчезали навсегда. Первые «сторис» не были персонализированными — пользователь видел всех друзей, которые хоть что-то выложили.

Сегодня «сторис» — самый популярный медиаформат в приложениях. Без них миллионы пользователей от Японии до Македонии уже не могут представить свою жизнь. Секрет успеха прост — «сторис» и развлекают, и просвещают, и дают полезный контент, и делятся лайфхаками, но при этом не перегружают нас лишней информацией.

Формат short-read оказался беспроигрышным — у жителя мегаполиса всегда мало времени, он всегда куда-то спешит, а «сторис» дают ему немного полезной информации в красивой визуальной «упаковке».

Российские компании — впереди планеты всей

Постепенно «истории» шагнули за пределы социальных сетей — причем потенциал нового медиаформата первыми разглядели именно российские компании! Звучит невероятно, но факт: именно в России первыми придумали использовать «сторис» не просто как способ коммуникации, а как инструмент общения бизнеса со своей аудиторией.

Сегодня в «сторис» мобильного банка можно узнать о новых кредитных продуктах и своих тратах за месяц, «сторис» в приложении доставки еды подскажет вкусный рецепт, а «сторис» маркетплейса подкинет промокод или анонс о распродаже.

«Истории» становятся чем-то большим, чем просто 15-секундными видео, — они теперь что-то вроде корпоративных медиа и Ютуба в одном флаконе. Судя по тому, что пользователи все больше времени проводят, листая «сторис», — им это явно нравится.

Популярный медиаформат развивают и онлайн-платформы для коммерции — то есть площадки для покупки и продажи товаров и услуг. Здесь «сторис» помогают отыскать нужное среди тысяч бесплатных объявлений, что существенно экономит силы и время.

А теперь «сторис» стали еще умнее — и помогает им в этом искусственный интеллект (ИИ).

Благодаря «сторис» заключаются выгодные сделки

Так, например, на Авито ИИ-алгоритмы анализируют 10 миллиардов «кликов» в сутки — только вдумайтесь! Все это позволяет сделать «сторис» на платформе максимально персонализированными — каждый пользователь получает подборку именно тех товаров и услуг, которыми он интересовался.

Помимо подборок, «сторис» расскажут о тонкостях выбора зимних шин, дадут советы по покупке квартиры и помогут оформить интерьер в японском стиле. А еще в «сторис» запускают конкурсы и разыгрывают призы.

По данным крупнейшей онлайн-платформы объявлений, с момента запуска нового умного алгоритма количество «кликов» на «сторис» выросло на 20 процентов. Это значит, что продавцы и покупатели теперь быстрее находят друг друга. Больше сделок — больше выгоды для всех.

По данным аналитиков, сегодня несколько десятков крупных российских компаний активно развивают формат «историй». Главное, что «сторис» делают нашу жизнь интереснее и проще, позволяя с легкостью находить в Сети все, что нужно.