Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-8°
Boom metrics
Общество28 сентября 2023 13:45

Известные московские рестораторы готовы покинуть кухню, чтобы стать курьерами

Сервисы по доставке еды из ресторанов очень популярны у горожан, но как это — развозить заказы?

Фото: Shutterstock

Приготовить вкусный тайский суп Том ям или итальянские спагетти Болоньезе — это еще половина дела. Важно, в каком виде эти блюда доберутся до клиента. Чтобы понять, с какими трудностями каждый день сталкиваются курьеры из службы доставки, московские рестораторы готовы покинуть кухню как минимум на несколько часов.

Вжиться в роль курьера на велосипеде вызвались сразу несколько известных московских персон в сфере ресторанного бизнеса. Среди них — ресторатор Дмитрий Левицкий, директор по доставке «Вкусно — и точка» Юрий Бурлаков, шеф-повар ресторана The Greeks Никита Брехов, СEO FARШ Ольга Рожкова, основательница ресторанной группы Bazar Family Евгения Качалова, а также директор по развитию ресторанной группы Guliani Group Георгий Мартиашвили.

В общем, когда в следующий раз в дверь к вам постучится курьер с горячим обедом или ужином, присмотритесь — он может быть не так прост, как кажется.

Зачем все это нужно? Чтобы понять, какой на самом деле путь проделывает готовое блюдо из кухни ресторана до квартиры. Все это позволит сделать доставку более эффективной, а систему взаимоотношений ресторанов и курьеров — более бережной.

С оригинальной идеей выступил сервис по доставке еды из ресторанов и магазинов «Яндекс Еда». По данным сервиса, в обращениях, связанных с ресторанами, чаще всего курьеры жалуются на долгое ожидание заказов и на негерметичную упаковку жидких блюд, которые в результате проливаются. Из-за этого страдают все — и рестораны, и курьеры, и клиенты.

Поколесив на электровелосипедах по Москве, рестораторы поймут, есть ли в цепочке «приготовление-доставка» слабые места, и как их можно исправить.

Впрочем, не одни только рестораторы могут попробовать себя в роли доставщиков — приглашаются также официанты, маркетологи и даже шеф-повара! Одно дело — читать отзывы и собирать отчеты, и совсем другое — на собственном опыте убедиться, что все процессы отлажены так, как надо. А если где-то что-то «хромает» - самое время это исправить.

Но просто так их на велосипеды никто не посадит. Сперва — обучение всем премудростям доставки в специальном приложении, после - вручение сумки и экипировки.

Кстати, сервис доставки развивает и другие проекты — например, создание зон отдыха для курьеров в торговых центрах и на рынках. А проект «Дружелюбные рестораны» приглашает заведения, которые готовы угостить курьера, ждущего заказ, чашкой кофе — или дать ему возможность подзарядить телефон.

Интересно, что сотрудники сервиса и сами регулярно «меняют профессию», становясь время от времени доставщиками и проверяя, как все устроено там, «на земле».

Новая программа стартовала 27 сентября и будет постоянной. Доход от доставки еды в рамках проекта пойдет на развитие инфраструктуры для курьеров. Потому что довольный курьер — это довольный клиент и счастливый ресторатор. А иначе и быть не может.