Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-6°
Boom metrics
Общество3 октября 2023 12:48

Вместо отдыха в Турции туристы застряли в московском аэропорте?

В соцсетях распространяются сообщения о том, что 400 человек не вылетели вовремя в Анталью из-за проблем с двигателем у «Боинга»

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Посты о незавидной судьбе 400 пассажиров рейса из Москвы в Анталью пересылают друг другу в соцсетях. Мол, даже с двух попыток авиакомпания не смогла доставить пассажиров на турецкий курорт. Сначала борт SU2148 «Аэрофлота» вернулся в «Шереметьево» после взлёта - якобы из-за проблем с двигателем. Людей пересадили в другой лайнер, и в нем продержали полтора часа на земле - не иначе, опять что-то чинили.

История взволновала многих любителей путешествий. Все-таки речь идёт о национальном перевозчике. И о самом массовом зарубежном маршруте. Вот так соберёшься в отпуск в Турцию!…

Но соответствует ли она действительности? Выяснить это решила «КП» в рамках совместного проекта с «Лапша Медиа», направленного на разоблачение недостоверной информации.

Начнём с главного: в Анталью пассажиры рейса SU2148 прилетели! Да, с задержкой. По расписанию самолёт должен был приземлиться в 7.35 минут утра, а прибыл в 14.53 - это подтверждает и авиакомпания, и онлайн-табло аэропорта «Шереметьево».

И да, лайнер действительно возвращался в столичную воздушную гавань (на сайте перевозчика этот факт значится как «изменение маршрута»). В 2 часа 27 минут ночи «Боинг» вылетел из «Шереметьево», даже на 8 минут раньше расписания. А в 4 часа 19 минут вернулся. В авиации все шаги фиксируются.

Пассажиров пересадили на другой борт, резервный. Так бывает, это не первый случай. К счастью, в парке «Аэрофлота» достаточно аналогичных Boeing777-300ER - 22 штуки, по официальной информации.

«Информация о проблемах с двигателем на рейсе SU2148 Москва-Анталья от 2.10.23, распространяемая рядом телеграм-каналов, не соответствует действительности. Командир воздушного судна принял решение вернуться в аэропорт вылета в связи с замечаниями по работе системы кондиционирования. Посадка выполнена в штатном режиме. В 9.52 рейс вылетел из Москвы, в 14.53 приземлился в аэропорту Антальи», - разъяснили в пресс-службе национального перевозчика, которую цитируют РИА Новости.

Ожидание вылета резервного борта (судя по всему, именно его в соцсетях интерпретирует как попытку второй раз починить самолёт) было связано с тем, что несколько человек отказались от перелёта. Их чемоданы искали в багажном отсеке и выгружали из лайнера. В этом нет ничего странно, по правилами безопасности так делают всегда - например, когда пассажир опаздывает на посадку.

Во время ожидания людям предоставили питание и напитки, уверяют в авиакомпании.

Кстати, скорее всего, пассажиры этого рейса станут первыми, кто получит в качестве компенсации дополнительные бонусные мили программы лояльности «Аэрофлот Бонус». Как раз со 2 октября у перевозчика начало действовать новое правило: если вылет задерживается по вине авиакомпании - путешественники получают не только то, что положено по закону (напитки, питание, размещение в гостинице, в зависимости от времени ожидания), но и бонусные мили, от 2 до 4 тысяч.