Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-2°
Boom metrics
Спорт7 февраля 2024 16:45

Нераскрытое кольцо, трехгодичная подготовка, секретность: Стало известно, как готовилась церемония открытия Олимпиады-2014 в Сочи

Режиссер Болтенко вспомнил церемонию открытия Олимпиады-2014
Во время церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи недораскрылось одно из пяти световых колец, символ олимпийского движения

Во время церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи недораскрылось одно из пяти световых колец, символ олимпийского движения

Фото: Кадр видео

7 февраля 2014 — словно в другой жизни — на сочинском стадионе «Фишт» прошла церемония открытия Олимпийских игр. Грандиозное шоу, в котором были представлены все ключевые пласты культуры и истории России ставил главный режиссер Первого канала Андрей Болтенко (муж актрисы Марины Александровой) — действие поразило весь мир, но запомнилось и забавным казусом: недораскрылось одно из пяти световых колец, символ олимпийского движения — виноватыми оказались ирландские рабочие. Спустя 10 лет после события Болтенко дал подробное интервью, в котором объяснил все тонкости кропотливой подготовки.

Фото: Кадр видео

Фото: Кадр видео

ПРО ЛАГЕРЬ И СЕКРЕТНОСТЬ В ОЛИМПИЙСКОЙ ДЕРЕВНЕ

«Два с половиной года я прожил в олимпийском монастыре. Ушел из всей остальной своей жизни, не мог параллельно заниматься чем-то еще, при этом не имел права даже рассказать кому-то, что у меня происходит. Даже моя семья ничего толком не знала. Безусловно, морально это тяжело. Ты постоянно на нервах: вот ты положил на этот алтарь вообще все, при этом вполне возможно, что идешь к самому критическому провалу своей жизни. Потому что ты делаешь самое большое международное шоу на планете, но случиться там может что угодно. По ходу подготовки к Сочи мой маленький сын в какой-то момент перестал узнавать, кто этот бородатый человек, который пытается взять его на руки. Это работа, которая действительно отнимает все твои силы и время».

ПРО ПЛАГИАТ

Фото: Кадр видео

Фото: Кадр видео

«Мы хотели сделать так, чтобы влияние мировой культуры на российскую стало очевидным.

Поэтому, например, по мотивам нашего замечательного авангардиста Якова Чернихова сделана реконструкция про Советский Союз. А одновременно это выглядит как рисунки Фрэнка Миллера, знаменитого автора комиксов про Бэтмена. И очевидно, что Миллер вдохновлялся Черниховым. Или вот матрешка: казалось бы, чисто русский символ, а на самом деле, она привезена к нам из Японии. Дымковская игрушка в свою очередь похожа на произведения японской художницы Кусамы. Или наоборот. Мы специально делали акцент на таких культурных пересечениях, чтобы подчеркнуть: непонятно, где в каждом из нас начинается и заканчивается Россия».

ПРО НЕРАСКРЫТОЕ КОЛЬЦО

«Мы просили стадион сначала за 9 месяцев, потом хотя бы за полгода. В итоге, пока все установили, полноценно репетировали мы месяц. И на самом деле, из-за этого колоссальное количество элементов пришлось выкинуть. В одном из эпизодов у нас были люстры размером с пятиэтажное здание, среди которых должен был летать оркестр. В эпизоде с Петром I был очень большой корабль, на котором появлялся император, а потом еще несколько кораблей с матросами. Ничего этого зрители не увидели. Когда не раскрылось кольцо, я от страха чуть сознание не потерял. Выстоял только потому, что сзади был стол с другим монитором, я за него как-то зацепился взглядом и пришел в себя. Мне казалось, что это начало конца. Но чудо, что мы сейчас обсуждаем кольцо как единственное наше фиаско».

ПРО СОН ДЕВОЧКИ И МАЛЕНЬКОГО ЭФИОПА

Фото: Кадр видео

Фото: Кадр видео

«У нас же главный вопрос был не в содержании, а в форме. Ее нужно было найти. Я в голове держал образ мальчика из далекой Эфиопии, который смотрит нашу церемонию по черно-белому телевизору без звука. И вот он должен понять, что такое Россия. Но мне было важно, с одной стороны, быть понятыми зрителями, а с другой, не свалиться в оголтелый пафос. Потому что в российской истории разбираются все, тут шаг вправо – шаг влево, и сразу найдутся жесткие критики. Поэтому, собственно, мы и придумали, что все, что мы видим – это сон, который снится девочке. Фабула сна предполагает условность и образность. А почему девочка? Россия – женского рода, о ней даже говорят «женская душа».