Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-2°
Boom metrics
Политика7 февраля 2024 18:10

В Европе перестали видеть "свет в конце тоннеля" для Украины. Кличко решил начать с тоннеля через Днепр

В Киеве весьма странным образом принимают сигналы из Брюсселя
Глава дипломатии Евросоюза Жозеп Боррель побывал в Киеве.

Глава дипломатии Евросоюза Жозеп Боррель побывал в Киеве.

Фото: REUTERS

Глава дипломатии Евросоюза Жозеп Боррель на днях заявил, что не видит света в конце киевского тоннеля. И добавил, что европейские санкции не смогли уничтожить российскую оборонную промышленность.

В Киеве его слова восприняли весьма своеобразно. Мэр Киева Виталий "златоуст" Кличко услышал слова про тоннель и сильно удивился. Потому что никакого тоннеля в столице Украины нет. А раз нужен свет в конце тоннеля, то для начала нужен тоннель. Ну ведь логично, и не менее чем логично, чем его же заявление, что для наличия горячей воды ее необходимо сначала подогреть. Мы не забыли это логичное заключение. Так ведь и тут. Чтобы появился свет в конце тоннеля, для начала нужен тоннель. А если его нет, то необходимо его построить. Все, чтобы потешить высокого европейского гостя.

Мэр Киева Виталий Кличко.

Мэр Киева Виталий Кличко.

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Именно в такой логике, по всей видимости, рассуждали по поручению мэра сотрудники Департаменте транспортной инфраструктуры. Которые объявили, что Киев хочет построить тоннель между правым и левым берегом Днепра. Более того, Департамент объявил журналистам, что идет уже проектирование данного маршрута. Правда, оговорились, что пока не знают стоимость проекта - будет ли это 800 миллионов евро, 900 миллионов или даже целый миллиард долларов с хвостиком.

Вот что ни говори, а мечтать на Украине умеют. У мэра-"златоуста" шесть станций метро стоят, потому что как раз между ними тоннели дали трещины и заполнились водой. И никто не знает, когда … нет, не их отремонтируют (об этом уже никто даже не говорит и не обещает, потому что никто не знает, как это делать), а когда рванут под напором воды тоннели к следующим станциям, и сколько их будет. В общем, там уже не поезда, а моторки пора запускать или мини-субмарины.

У этого же деятеля в подведомственном ему городе дерьмо не просто расплескалось по улицам, вылетев фонтанами из канализации, но и превратило эти улицы в ледяной каток из этой субстанции с непередаваемым амбре.

А он, мятежный, простите не мятежный, а какой-то другой, просит тоннель ему сделать. Через Днепр. От берега до берега.

А зачем? "Он медлит с ответом, мечтатель-хохол".

Но только в его молчании нет ничего от инфантильной мечтательности Манилова.

Помните, как у Николая Васильевича про этого помещика из "Мертвых душ"? "Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян".

С мостом у Кличко давно уже проблемы были. Он какой мост ни брался ремонтировать в Киеве, почти всегда получалось что после ремонта все становилось хуже, чем было до него.

Но нет в этом желании киевских властей ни прекраснодушия, ни мечтательной неги. А есть лишь холодный и трезвый расчет: каждый большой строительный проект на Украине – это большое воровство. А если этот проект еще и скрыт от глаз общественности, то ценность его возрастает на порядок, если не на два.

Есть только один вопрос – где брать деньги? Денег у Киева, в смысле, у Украины нет. На бюджет есть только на 50%. И это в лучшем случае. На армию не хватает. А тут какой-то тоннель. А с другой стороны – этот проект ведь ничем не хуже, чем в свое время проект Яценюка "Стена", на котором тогдашний премьер поднял миллиарды.

А ведь Виталик, по-хорошему, ничуть не хуже Арсения. А кулак у него еще и поувесистее будет.

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Француженка переехала в ДНР, чтобы рассказывать Западу правду о Донбассе: подписывайтесь на наш подкаст.