Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Звезды
Эксклюзив kp.rukp.ru
17 февраля 2024 10:29

Михаил Швыдкой о новой постановке: Не думал, что буду работать вместе с женой

Художественный руководитель Театра мюзикла побывал на Радио «Комсомольская правда» и рассказал о новой постановке
Художественный руководитель Театра мюзикла рассказал о новой постановке

Художественный руководитель Театра мюзикла рассказал о новой постановке

Фото: Александр ШПАКОВСКИЙ

Новый спектакль Театра мюзикла называется «Тест на любовь». Премьера - 6 марта.

- Это история, которая происходит в большом многоквартирном доме в период пандемии и локдауна, - рассказал художественный руководитель Театра мюзикла Михаил Швыдкой. – Надеюсь у нас получилась веселая эксцентрическая комедия о любви, которая сильнее любых обстоятельств. Когда-то в Московском театре сатиры шел спектакль «Маленькие комедии большого дома», где происходили разные забавные истории. У нас события перенесены в сегодняшнее время. История начинается в ночном клубе, где встречается молодая пара. На всех карнавальные маски, лиц не видно. А на следующий день случился локдаун и люди надели маски медицинские. Молодые герои пытаются найти друг друга, что, как вы понимаете, непросто. Герой устраивается разносчиком продуктов, чтобы пройти по квартирам. В спектакле есть хор владельцев животных, потому что с собачками во время локдауна можно было выходить на улицу. Их сдавали в аренду. Есть персонажи, которые не верят ни в ковид, ни в вакцины. Всё это смешно и комично. Лёгкие скетчи с хорошей музыкой, которые, надеюсь, порадует зрителей. К тому же в спектакле заняты прекрасные артисты: Ася Будрина, Екатерина Новоселова, Денис Котельников, Андрей Гусев, Максим Заусалин…. Главного отрицательного героя играет Ефим Шифрин, мы с ним работаем уже 12 лет.

- «Тест на любовь» создавал в основном женский творческий коллектив...

- Что к 8 марта, надеюсь, будет спасительным решением. Автор либретто - Елена Киселева, она писала для нас мюзикл «Прайм-тайм» и вообще сценарист известный, много работала с Андроном Кончаловским. Недавно вышел фильм по её сценарию «Воздух» режиссера Алексея Германа-младшего. Режиссер спектакля – моя жена Марина Швыдкая. Очень хороший художник - Анастасия Нефедова, хореограф – балерина Большого театра Виктория Литвинова, музыкальный руководитель - Мария Галлиардт. Но над спектаклем поработали и мужчины: автор стихов Алексей Кортнев, прекрасный аранжировщик Евгений Иков, дирижер Арсентий Ткаченко, который вырос в нашем театре, а сейчас является главным дирижером в Национальном филармоническом оркестре Владимира Спивакова.

Музыку написал молодой композитор Артем Пысь - его нам когда-то порекомендовал Эдуард Николаевич Артемьев, с которым мы тесно сотрудничали и дружили много лет.

- Наверняка, есть шлягеры?

- Там нет не шлягеров. Во всяком случае, так считают музыканты. А они редко бывают довольны композиторами, но в данном случае довольны.

- Вы пригласили молодого, не очень известного композитора. Почему не пошли проторенной дорожкой, не позвали Дунаевского, или Зацепина, или Журбина?

- В академической среде Артем Пысь - известный композитор. Знаете, у Полада Бюльбюль оглы (советский эстрадный певец, сейчас – посол Азербайджана в РФ – Ред.), когда он руководил эстрадным ансамблем Азербайджана, с которым объездил весь Советский Союз, было два конферансье. У одного фамилия была Какалов, он был болгарин, у другого - Кукуй. Когда они приехали в Одессу на гастроли, то администратор знаменитой Одесской филармонии, посмотрев на афишу, сказал: «Ребята, я не знаю, какие вы конферансье, но фамилии у вас кассовые». И я Артему, когда мы с ним познакомились, тоже сказал: «Артем, не знаю, какой ты композитор, но фамилия Пысь на афише привлекает внимание публики». Это шутка, конечно, на самом деле, он хороший композитор. Он пишет оперы, симфонические произведения. При этом остро чувствует современную музыку.

Что же касается маститых композиторов… Я высоко ценю их творчество, и названных вами Александра Зацепина, Максима Дунаевского, Александра Журбина и многих других. Но мы стараемся искать новые имена. Интересно ступать на неведомое поле.

Когда приглашал Артема, я не знал, что он напишет, что из этого получится. Мы с ним работали долго и довольно мучительно, он из среды академической музыки. Но сам процесс творчества был очень интересный.

- Вы сознательно сегодня ставите комедии?

- Конечно. Зрители сегодня приходят в театр, чтобы получить витамин радости, позитива, который бы гармонизировал их внутреннюю жизнь. Это необходимо. В этом смысле театр – это социальная терапия. Не случайно один из наших лучших спектаклей называется «Жизнь прекрасна». Она действительно прекрасна при любых, даже очень сложных обстоятельствах.

- В Театре мюзикла, где вы худрук, работает арт-директором и режиссером ваша жена Марина Швыдкая. Такая семейственность необходима?

- Скажу больше: работает не только моя жена, но и жена нашего генерального директора Александра Новикова – Лина Полонская у нас технический директор, - посмеивается Швыдкой. - У нас действительно семейная атмосфера. В этом смысле всё не так, как в государственном театре. Мы создавали Театр мюзикла не для того, чтобы деньги зарабатывать, а потому, что было интересно делать спектакли, надеюсь, хорошие. Мы искренние, находимся с публикой на одной эмоциональной волне.

Но не думал, что буду работать с женой. Просто Марина сперва спасла наш первый спектакль «Времена не выбирают», потом выручила нас с «Растратчиками», а после уже стала ставить самостоятельно. Понятно, что мы приглашаем разных режиссеров. Андрон Кончаловский делал «Преступление и наказание», Валерий Маркин поставил «Мамонтенка» - спектакль, который с интересом смотрят и дети, и их бабушки и дедушки. Мы работали с канадскими коллегами, которых считаем своей семьей, – это цирковой театр «Семь пальцев». С ними поставили «Принцессу цирка». У нас репертуар большой, больше, чем вмещает афиша. Сейчас мы показываем спектакли в бывшем кинотеатре «Россия» на Пушкинской площади. И параллельно строим новое здание в саду «Эрмитаж», на месте сгоревшего клуба «Дягилевъ». Что само по себе большая авантюра – мы же не государственный театр. И в сегодняшних реалиях заниматься стройкой – некоторое безумие, но иначе ничего не получится. Надеюсь, к 2027 году мы здание построим.

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Песня «Кукушка» оказалась пророческой для участницы детского «Голоса»: ее отец погиб в зоне СВО (подписывайтесь на наш подкаст)