Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Общество22 февраля 2024 10:06

«Грамотное управление командой - один из ключей успешной работы»: Ирина Грачева о профессиональных компетенциях директора департамента транзакционных продуктов

Согласно данным сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS, количество продаж на маркетплейсах увеличилось на 86% за 2023 год
Марина ЛАРИКОВА

Стремительный рост онлайн-коммерции связан со многими различными факторами, одним из которых является наличие в отрасли высокопрофессионального управляющего персонала, отвечающего, в том числе, за создание новых цифровых продуктов на онлайн-рынке. Об особенностях работы и профессионального роста управленца мы побеседовали с Ириной Грачевой - талантливым директором по продукции, отвечавшим за исследование, разработку и запуск на рынок множества цифровых решений в таких компаниях как Авито и «HeadHunter» (hh).

- Вы являетесь специалистом в отрасли разработки цифровых решений, сумев увеличить капитализацию нескольких крупных компаний. Расскажите, как вы пришли в профессию?

- Я закончила университет по специальности: «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», получив высшее инженерное образование, после чего начала работать в ИТ-компаниях. Конечно, как руководитель, я сперва работала над отдельными проектами, постепенно нарабатывая умения и опыт. Со временем, я заняла позицию менеджера продуктов. Менеджер продуктов - тот самый человек, который создает и запускает в компаниях новые цифровые решения и инструменты. Далее, доказав свой профессионализм, я стала, что называется CPO (Chief Product Officer), то есть руководителем тех самых «продуктовых команд».

- Работая более чем 20 лет в профессии, у вас есть опыт работы с крупными на отечественном рынке корпорациями так называемого «онлайн-сектора». Не могли бы вы рассказать, что это были за компании?

- Ну, во-первых я работала в онлайн-сервисе рекрутинга. Особенность разработки продуктов здесь заключалась еще и в том, что компания, которая занимается рекрутингом, проводит еще зарплатными исследованиями и исследования рынка труда. Соответственно, проекты, над которыми я работала во многом были связан либо с рекрутингом, либо с другими направлениями деятельности компании.

Если говорить о сервисе объявлений- сайт, на котором люди могут размещать объявления о продаже различных категорий товаров, при моем участии смог воплотить много интересных проектов. Мне удалось разработать немало цифровых продуктов, хотя самым запоминающимся был проект трансформации Авито.

- Вы воплотили множество проектов, часть которых используется многомиллионными аудиториями. В результате вашей работы, был запущен сложный мультиплатформенный проект. Можете ли вы рассказать об этом поподробнее?

- Интересных проектов и разработок было действительно много. Если говорить о моем труде для самого известного сайта по поиску вакансий, я могу отметить несколько интересных продуктов, которые были разработаны и запущены при моем непосредственном участии.

Наиболее «громким» моим проектом стал запуск сервиса Clickme. Этот сервис впервые в России предоставлял работодателям возможность размещать рекламу вакансий сразу на нескольких онлайн-площадках и привлекать соискателей из разных источников, таких как: сайт компании, социальные сети - ВКонтакте, Одноклассники, Мой мир, а также поисковые системы - Яндекс и Google. Особенность данного сервиса именно в том, что он позволяет продвигать объявления на разных информационных площадках. Конечно, это не единственный пример, ведь помимо внедрения сервиса Clickme, я участвовала в запуске более 15 новых рекламных продуктов.

- Ваш труд в рамках развития интернет-сервиса для размещения объявлений можно отметить запуском разнообразных продуктов и решений, в том числе, вы провели трансформацию бизнеса компании. Не могли бы вы рассказать об этом проекте?

- Если говорить о самом известном сервисе объявлений, то на моем счету проведение трансформации бизнеса, то есть переход от модели объявлений к модели транзакций, которую внутри компании называют Goods Pay&Ship. Смысл здесь в том, что ранее пользователь мог разместить объявление или откликнуться на него, однако сегодня пользователю доступен не только этот функционал, но и существует возможность получить полноценный e-commerce опыт, например, выбрать нужный размер или комплектацию товара, заказать доставку и безопасно оплатить сделку прямо на сайте. Я принимала участие в разработке многих элементов, без которых сегодня сайт был бы совершенно другим: это и покупка товара в один клик, и предоставление опций рассрочки и кредитования, так называемая корзина, сезонные распродажи и не только.

- Не могли бы вы поделиться, на какие профессиональные компетенции стоит обращать внимание в вашем деле?

- Конечно, труд директора департамента транзакционных продуктов заключается в разработке новых продуктов компании, которые будут помогать достигать маркетинговых результатов, в их исследовании и запуске, однако это не все. Есть несколько дополнительных деталей, на которые стоит обратить внимание. Во-первых, это грамотное управление командой. Ведь успешный запуск продукта - это плод усилий программистов, дизайнеров, маркетологов и не только. Труд в коллективе попросту обязывает руководителя знать особенности работы своей команды. Во-вторых это, конечно, умение грамотно управлять имеющимся бюджетом. Банально, но разработка новых решений может потребовать определенных финансовых и трудовых ресурсов, да еще и быть связанной определенными временными сроками. Еще одна важная особенность - необходимо постоянно отслеживать последние технологические тренды, наращивая свой профессиональный арсенал новыми инструментами и цифровыми решениями.