Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Общество26 февраля 2024 9:53

Новая стратегия: ВТБ расширит доступность финансовых услуг для 100 млн россиян

Банк на 40% увеличит сеть отделений к концу 2026 года
Фото: пресс-служба ВТБ

Фото: пресс-служба ВТБ

В ходе новой стратегии банка планируется удвоить доступность своих финансовых продуктов и услуг для населения. К концу 2026 года число отделений вырастет на 40%, а курьерской доставкой смогут воспользоваться жители 23 тысяч населенных пунктов. Об этом в рамках Стратегической недели ВТБ рассказал заместитель президента-председателя правления банка Георгий Горшков.

СТАВКА НА «ЛЕГКИЕ» ОТДЕЛЕНИЯ

Сегодня банк представлен в 79 регионах России, а сеть отделений охватывает более 50 млн человек преимущественно в городах с населением от 100 тыс. человек. Для повышения доступности финансовых продуктов и услуг банк намерен значительно увеличить число отделений и открывать офисы в городах с населением от 20 тыс. человек.

В планах на этот год – в 1,5 раза расширить число своих выездных менеджеров и географию их работы до 3,5 тыс. населенных пунктов. Клиенты с помощью курьеров смогут оформлять кредитные и сберегательные продукты, а также настраивать цифровые сервисы.

«Наша задача в рамках новой стратегии – стать ближе к клиенту, чтобы отвечать его потребностям и развивать наши предложения для всей семьи. Мы хотим фактически удвоить свою активную клиентскую базу, с нынешних 19,3 до 35 млн человек, при этом такой рост сам по себе – не самоцель. Мы должны расширить доступность наших продуктов и сервисов для 100 млн человек. Для этого полностью пересматриваем работу каналов обслуживания, клиентского сервиса и адаптируем их под особенности конкретных городов и поселков, делая банк доступным в любом формате», – отметил Георгий Горшков.

Старший вице-президент, руководитель департаментов розничных продаж и развития инструментов обслуживания банка Василий Палаткин сообщил, что наиболее очевидной тенденцией на финансовом рынке в этом году станет переход банков к «легким» офисам. В этом году появятся около 180 новых отделений, из которых 120 точек будут представлены в новом «легком» виде. Переход на них позволит снизить стоимость открытия одной точки и быстро адаптировать финансовые продукты для населения небольших городов – сделать офисы более доступными и близкими.

Фото: пресс-служба ВТБ

Фото: пресс-служба ВТБ

НОВЫЕ ЗАРПЛАТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

По итогам 2023 года число зарплатных клиентов банка достигло 8 млн человек, которые работают в 100 тысячах компаний страны, увеличившись за год на 10%. Сумма зарплатных начислений сотрудникам компаний-партнеров только в минувшем году превысила 5,4 трлн рублей.

В этом году банк намерен перестроить работу с компаниями - работодателями, сместив акцент со стандартных продуктов на индивидуальные запросы и потребности организаций. Зарплатные клиенты получат более выгодные условия не только по кредитам, но и по вкладам. Для активных клиентов, которые регулярно получают зарплату или переводят ее на счета, банк планирует отменить комиссии за услуги в устройствах самообслуживания и по всем переводам по номеру телефона через СБП в сумме до 1 млн рублей в месяц.

КЕШБЭК В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ

Банк изменит формат своей программы лояльности. «Пользователи смогут выбирать категории для кешбэка и получать его моментальное начисление. Сегодня к программе подключены уже 15 млн клиентов, а к концу 2026 года этот показатель составит 100% от всей активной клиентской базы банка», – отметил Георгий Горшков.

В рамках обновления программы лояльности ВТБ уже запустил на рынке моментальное начисление кешбэка – сразу после совершения транзакции. Во втором квартале 2024 года все клиенты при проведении офлайн- и онлайн-покупок в режиме реального времени смогут отслеживать получение кешбэка и планировать дальнейшие траты с его использованием.

Банк намерен практически удвоить объем рублевых сбережений розничных клиентов за три года – с 6,2 до более чем 11 трлн рублей. Драйверами роста, в первую очередь, станут рублевые средства до востребования, объем которых на счетах клиентов вырастет в два раза к уровню 2023 года. Число клиентов с регулярным пополнением своих счетов вырастет на 70% – до 25 млн человек.