Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Звезды16 марта 2024 17:11

«Это не венец карьеры, а трамплин»: Яна Чурикова объяснила, чем «Фабрики звезд» отличается от шоу «Голос»

Популярная ведущая работала в обоих форматах
Телеведущая Яна Чурикова. Фото: Первый канал/Юрий ФЕКЛИСТОВ

Телеведущая Яна Чурикова. Фото: Первый канал/Юрий ФЕКЛИСТОВ

Относительно недавно, с 2022 года, Яна Чурикова — один из ключевых специалистов по музыкальному телевидению в стране («12 злобных зрителей», «Фабрика звезд», «Универсальный артист», «Короли фанеры» и др.) — после выхода России из конкурса «Евровидение» переключилась на одно из главных отечественных вокальных шоу: «Голос». Она стала вести на Первом канале детскую и основную версию проекта, сменив Дмитрия Нагиева и добавив в конферанс личного взгляда, подробностей закулисья и ярких цитат. Интересно, что одновременно с «Голосом» зрители имеют возможность наблюдать и за реанимированной «Фабрикой»: под названием «Новая Фабрика звезд» проект выходит на ТНТ. Поэтому «КП» и решила расспросить Чурикову про отличие вокальных шоу — так сказать, взгляд изнутри.

- Яна, в эфире уже 12 сезон «Голоса». Чем он удивляет именно вас?

— Во-первых, меня всегда изумляет и радует, какое количество талантливых людей, ярких и харизматичных участников, великолепных голосов есть у нас в стране. И «Голос» их каждый раз открывает широкой публике. Во-вторых, если говорить конкретно про двенадцатый сезон и мою профессиональную «насмотренность», впервые за годы работы в шоу поймала вот какой момент. Люблю «монтировать» в голове общую картину – мои ощущения на слепых прослушиваниях во время записи и то, что получается в эфире. Например, я не вижу лиц и реакций наставников, не слышу, о чем они говорят между собой. Но наблюдаю из «рыдальной комнаты» (комната ожидания, где близкие и друзья болеют за артиста — Авт.) , — на какой секунде, в какой части песни, на какой ноте происходит волшебный разворот кресла.

- То есть вы еще и дома смотрите эфиры?

- Да! Когда пересматриваю, как зритель - совмещаю картинки и анализирую механику этого чуда. Это невероятно захватывающе! В-третьих, удивляет, как создатели проекта до сих пор умудряются держать интерес аудитории и находить не только ярких участников, но и наставников. Ведь столько легендарных музыкантов уже побывало в красных креслах, публика оценивает «новичков» по очень высоким критериям. Плюс – никогда не знаешь, какая «химия» будет между наставниками. От этого успех нового сезона зависит очень сильно, а ведь может еще и не сложиться! Но в двенадцатом сезоне сложилось — и мне нравится, как именно. Как вписалась Юля Зиверт, какие разные получились наставники: с разным опытом, методом, подходом к работе. Но с общей любовью к музыке и чуткостью к творческим людям.

Фото: Первый канал/Юрий ФЕКЛИСТОВ

Фото: Первый канал/Юрий ФЕКЛИСТОВ

— А еще любопытно, кто и как кого поведет к победе. У каждого наставника своя стратегия. Александр Градский чуть ли не с первого выпуска знал, кто у него будет в финале. А Леонид Агутин, например, принимал решение отцепить Севару на этапе игры навылет в последний момент.

— Конечно. Магия складывается и из взаимоотношений наставников между собой, и из их отношений с участниками. На мой взгляд, в последних сезонах формулу, кто и кого поведет к победе, просчитать не всегда возможно. Многое держится на интуиции, наставники, порой, голосуют сердцем, а уж зрители – тем более. Столько неизвестных в одном уравнении делает сезон крайне интересным и даже неровным: зритель, глядя выпуски, не может быть уверенным на 100% в том, что будет дальше. А это важно! Умеем ли мы создать эффект неожиданности для зрителя или нет? В 12 сезоне «Голоса», чувствую, получается. И это круто.

Фото: Кадр видео

—— Повлияло ли шоу на музыкальную индустрию? «Фабрика звезд», в которой вы работали, так или иначе сформировала определенный пласт современной эстрады — в диапазоне от Полины Гагариной до Тимати — про «Голос» такое сказать нельзя. Почему?

— Это концептуально разные проекты. Из «Фабрики звезд» вышли десятки готовых артистов, многие из которых и ныне актуальны. Почему? «Фабрика» была заточена на производство новых звезд с оригинальным репертуаром — на это работали продюсеры и композиторы, и вся машина. Так рождался «продукт полного цикла» - артисты с узнаваемым именем и набором раскрученных хитов. Да, поначалу под крылом продюсера, но затем все, у кого была воля, опыт и желание занять свое место — выстрелили и закрепились. В индустрии задержался тот, кто понял: «Фабрика звезд» это не венец карьеры, а трамплин. На «Фабрике» ТВ и шоу-бизнес работали в связке, и в этом была сила.

Фото: Первый канал/Юрий ФЕКЛИСТОВ

Фото: Первый канал/Юрий ФЕКЛИСТОВ

— Так. А что тогда «Голос»?

— «Голос» — совсем противоположная история. Это чистое ТВ, без шоу-бизнеса. Он не производит артиста с репертуаром. И магия проекта, как я уже сказала, в другом. «Голос» нужен и волшебен, когда он идет. Люди смотрят ради того, чтобы слушать хорошее исполнение знакомых хитов. В то же время, зрители любят новые лица и часто негодуют: «Что ж вы показали людей по телеку – и не занимаетесь ими». Ну так просто надо понимать, что шоу – бизнес и телек – это не одно и то же. Чтобы артист состоялся, у него должен быть хороший менеджмент, и это не канал-вещатель или компания – производитель контента. Можно вспомнить в истории проекта примеры, когда авторы или артисты, у которых уже есть свой менеджмент, проходят кастинги и используют «Голос», как инструмент продвижения, возможность выйти на другой уровень узнавания. Антон Беляев, Севара, Мариам Мерабова, Варвара Визбор, Андрей Давидян, сейчас вот – Дана Соколова, список длинный. Еще классный вариант – если твой наставник берет тебя после «Голоса» под свое крыло, в свой продюсерский центр, как Григорий Лепс взял Александра Панайотова (пятилетний контракт истек в 2022 году, певец продлевать его не стал — Авт.). Но если приходит просто классный вокалист, красиво поющий чужие песни, которым после окончания шоу никто не занимается, он так и останется просто классным вокалистом. Чтобы стать звездой всенародного масштаба, нужно нечто большее, чем голос. Или «Голос».

«Голос», Первый, пятница, 21.45

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

В «Новой Фабрике звезд» зашкаливающее число блатных детей: Канделаки, Круг, племянница Мартиросяна и внучка политика (подробнее)