Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-10°
Boom metrics
Общество
Эксклюзив kp.rukp.ru
17 ноября 2023 13:35

«Лучше пешком»: 44% россиян не могут купить себе автомобиль

KP.RU: 44% россиян не могут купить себе автомобиль
Несмотря на рост зарплат, все меньше россиян могут позволить себе новую машину.

Несмотря на рост зарплат, все меньше россиян могут позволить себе новую машину.

Фото: Андрей ЗАМАХИН

Разница между стоимостью авто и финансовой возможностью граждан его купить становится критической. Несмотря на рост зарплат, все меньше россиян могут позволить себе новую машину. Результаты опроса сайта KP.RU показали, что 44% россиян не могут сейчас купить машину.

При этом еще 32% опрошенных заявили, что предпочитают общественный транспорт, поэтому покупку авто даже не рассматривают. Кто-то отмечает, что не хочет стоять в пробках, кто-то – разбираться в технических особенностях авто. Куда проще и дешевле сесть в автобус, а то и вовсе пешком пройтись.

Фото: Наиль ВАЛИУЛИН

«Новую машину сейчас покупать дорого, можно только подержанную. Но столько с ней хлопот – это не по мне. Это для мужчин, которые разбираются и могут сами починить многое. А я пешком лучше, иногда на общественном транспорте», - рассказывает участница опроса.

«С такими пробками машина не нужна! Я свою во дворе бросил, и езжу на велосипеде», - признается другой.

Еще 14% участников исследования сообщили, что с такими ценами могут купить машину только в кредит. Накопить на автомобиль – возможности у них нет.

А вот еще 7% отмечают, что могут купить новую машину, только продав старую. Обычно такая процедура помогает обновить авто при минимальных затратах.

«Мы обычно делаем так: несколько лет откладываем деньги, продаем свою машину и добавляем то, что отложили. Этого хватает на машину поновее. Примерно раз в пять лет меняем авто. Иногда вынужденно меняем, например, после рождения третьего ребеночка, пришлось брать большой семиместный автомобиль», - рассказывает респондентка.

Оставшиеся 2% говорят, что откладывают на новую машину с зарплаты.

Опрос проведен среди подписчиков сайта KP.RU в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники, а также в мессенджерах Telegram и Viber. Участие в исследовании приняли 5,3 тысячи человек.