Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Общество26 марта 2024 22:00

Вопрос дня: Как вы относитесь к возвращению смертной казни?

С 1997-го в России действует мораторий на высшую меру наказания. Однако после теракта в «Крокус Сити Холле» снова повис вопрос в воздухе: не отменить ли этот мораторий? И, выждав небольшую паузу после трагедии
Источник:kp.ru
Силуэт обгоревшего «Крокус Сити Холла» еще долго будет жечь наши души. И требовать наказания виновных.

Силуэт обгоревшего «Крокус Сити Холла» еще долго будет жечь наши души. И требовать наказания виновных.

Фото: Иван МАКЕЕВ

Владимир Соловьев, старший прокурор-криминалист Генпрокуратуры РФ:

- Я против смертной казни. Я был в местах, где содержатся приговоренные к пожизненному заключению, в «Белом лебеде» - там не хотел бы находиться и дня. Пусть сидят - это хуже, чем смерть. Но для некоторых категорий, может, расстрел и стоит сделать - для серийных маньяков.

Юрий Ляпкин, олимпийский чемпион, капитан команды «Легенды хоккея СССР»:

- В таких ситуациях, как с «Крокусом», убийцы заслуживают смерти. Я в конце своей карьеры играл почти три года в Японии - и там смертную казнь применяют именно в таких, исключительных, случаях.

Александр Шилов, народный художник России:

- Я однозначно считаю: око за око. Надо срочно восстановить смертную казнь, это остановит количество преступлений. И не надо затягивать. Более того, нужна публичная казнь. Чтобы родственники жертв убедились в свершенном наказании. Чтобы не думали, что этих убийц спрятали в лагерь. Что они будут жить там и ждать амнистии.

Шмуэль Куперман, раввин еврейской общины на Чистых прудах:

- В Талмуде есть такая фраза: тот, кто милосерден над жестокими, тот будет жестоким над милосердными. Террористы, шедшие убивать других, уже право на жизнь потеряли. Если смертная казнь будет террористов останавливать - она нужна.

Марат Хазрат Алимов, член президиума Духовного управления мусульман Москвы:

- Не надо бросаться из крайности в крайность. Пострадать могут невинные. Ведь были расстреляны неправильно обвиненные по делу маньяка Чикатило. Жизнь человека во всех религиях - высшая ценность. Человек, которого посадили пожизненно, он уже в этой жизни умирает. Это большая кара, чем казнь.

Протоиерей Максим Меняйло, старший священник Храма на Крови, Екатеринбург:

- Здесь главная проблема - судебная ошибка. Бороться со злом мы обязаны. И я за то, чтобы эти люди получили пожизненное заключение. Без права на УДО. Близкие убитых имеют право на требование смертной казни. Но станет ли родным легче после того, что убийцу их ребенка убьют? Я, как священник, дерзаю предположить - легче им не станет. А убийцы будут страдать в остроге.