Обрушение моста в американском Балтиморе стало для США национальной катастрофой - недаром по этому поводу президенту Байдену пришлось делать заявления.
Фото: REUTERS
Обрушение моста в американском Балтиморе стало для США национальной катастрофой - недаром по этому поводу президенту Байдену пришлось делать заявления. Балтиморский порт, доступ к которому теперь затруднен - самый загруженный в стране. Ущерб от разрыва цепочки поставок, как пишет Newsweek, оценили в сумму от 9 до 15 миллионов долларов в день. Сторонники теории заговора даже заподозрили диверсию и впали в панику: а ну как другие объекты в Штатах так же «рухнут»?!
Байден первым делом принялся успокаивать граждан: не было никакого злого умысла, сухогруз Dali (флаг Сингапура, порт назначения - на Шри-Ланке) врезался в опору балтиморского моста из-за «несчастного случая». На видео заметно, что за несколько секунд до столкновения на судне погасли все огни - судно целиком обесточилось.
Балтиморский порт, доступ к которому теперь затруднен - самый загруженный в стране.
Фото: REUTERS
Раньше у Dali тоже были неполадки: кроме того, что в 2016-м в бельгийском Антверпене, сухогруз врезался в причал при швартовке, в прошлом году ему пришлось задержаться в чилийском порту Сан-Антонио из-за неполадок с двигателями.
Сейчас команда - 22 человека - по-прежнему сидит на судне, их допрашивают. Ни один из моряков не пострадал. А вот шестеро строителей, которые работали на мосту в момент столкновения, пропали без вести. Двое были гражданами Гватемалы. Пропали уроженец Сальвадора Мигель Луна, отец троих трое детей; Майнор Ясир Суазо из Гондураса и граждане Мексики.
Всего в воду свалились восемь человек, двоим удалось выплыть. О машинах, которые могли упасть с моста, пока ничего не известно.
Сухогруз Dali врезался в опору балтиморского моста из-за «несчастного случая».
Фото: REUTERS
Через порт Балтимора проходит основной объект экспорта-импорта автомобилей, вторая «статья оборота» - импортный сахар. Президент Байден пообещал, что мост имени Френсиса Скотта Ки скоро восстановят, причем на средства федерального бюджета. Эксперты менее оптимистичны: только на разборку рухнувших конструкций уйдет несколько недель.
Спустя сутки стало понятно, как разворачивались события в ночь на 26 марта.
В 0:30 сухогруз «Дали» покинул порт и направился в сторону моста. В 1:26 экипаж передал на берег сообщение, что двигатели глохнут и подал сигнал бедствия. Ровно через четыре минуты, в 1:30, трехсотметровое судно врезалось на скорости 8 узлов (около 15 км/ч) в опору 2,5-километрового моста. Железные фермы слетели с опор и рухнули в воду.
Сейчас команда - 22 человека - по-прежнему сидит на судне, их допрашивают.
Фото: REUTERS
Как только береговая служба получила сигнал SOS, последовала команда экстренно перекрыть движение по мосту для автомобилей.
- Приближается корабль, который только что потерял управление, - звучит на записи переговоров, которую опубликовала The Daily Mail.
Часть моста свалилась на нос сухогруза. Был поврежден топливный бак, часть дизеля попала в реку.
«Дали» направлялся в столицу Шри-Ланки, Коломбо. Судно было зафрахтовано датским судоходным гигантом Maersk. Предполагалось, что сухогруз обойдет Африку с юга, чтобы избежать акватории Красного моря, возможных ударов йеменских хуситов. Судно должно было прибыть на Шри-Ланку 27 апреля.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Катастрофа с обрушением моста в Балтиморе спровоцировала на рынках США хаос
Порт Балтимора, который является одним из крупнейших в Штатах, приостановил работу из-за обрушения моста (подробнее)