Порт Балтимора является крупным логистическо-транспортным хабом США.
Фото: REUTERS
Столкновение с судном, спровоцировавшее обрушение моста на входе в порт американского Балтимора, вызвало хаос на экспортно-импортном рынке не только в США, но и во всей Северной Америке: порт Балтимора является крупным логистическо-транспортным хабом.
Этот порт является 9-м по величине портом США, до блокировки он обрабатывал грузов на сотни миллиардов долларов в год. Так, через него проходила четверть экспорта угля, почти весь американский сахар. Именно в порт Балтимора приходят в США почти все автомобили Volvo, Audi и других марок. Кроме того, в Балтимор заходят круизные суда, обслуживая в нем по 400 тысяч путешественников в год.
Министр транспорта штата Мэриленд Пол Видерфельд подтвердил, что движения судов в порт Балтимора и из него приостановлено до дальнейшего уведомления, но грузовики въезжать в порт и выезжать из него могут.
Адвокат Майкл Меззакаппа, эксперт по делам о материальном ущербе в судоходной отрасли, заявил, что обрушение моста будет оказывать серьезное негативное влияние на судоходство и транспортную логистику всего Восточного побережья США на многие месяцы.
- Ремонт моста займет гораздо больше времени, чем кто-либо ожидает сейчас. – считает он.
Предполагается, что восстановление моста, которое позволит открыть путь в порт, займет, по самым скромным оценкам, 4 месяца, пока же суда с грузами будут переправлять в порты Нью-Йорка и Нью-Джерси. А корабли, уже стоящие в порту Балтимора, все это время будут оставаться запертыми в гавани.
Губернатор Мэриленда Уэс Мур сказал, что «реконструкция моста будет долгосрочным проектом», и не стал вдаваться в подробности.
Масштабы катастрофы столь велики, что со специальным заявлением пришлось выступать и президенту США Джо Байдену.
- Порт Балтимора – один из крупнейших судоходных узлов страны… В прошлом году он перевалил рекордное количество грузов. Также это главный порт США для импорта и экспорта автомобилей и легких грузовиков. Ежегодно через этот порт проходит около 850 000 автомобилей, и мы собираемся восстановить его работу как можно скорее. 15 тысяч рабочих мест обеспечивает этот порт… А мост имеет решающее значение для поездок для всего Северо-восточного коридора. Ежедневно этот мост пересекают более 30 тыс. машин… Я намерен сделать так, чтобы федеральное правительство оплатило всю стоимость реконструкции этого моста и ожидаю, что Конгресс поддержит мои намерения. Но это займет некоторое время. – сказал Байден, не дав никаких прогнозов по поводу сроков окончания восстановительных работ.