Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+16°
Boom metrics
Политика
Эксклюзив kp.rukp.ru
24 ноября 2023 13:21

Мария Киселева: «Чем закончится СВО? Победой. Мы все знаем об этом»

Телеведущая и спортсменка — о новых спектаклях, дочерях и политике внутри спорта
Авторы (2):
Егор АРЕФЬЕВ
Мария Киселева в студии Радио "Комсомольская правда".

Мария Киселева в студии Радио "Комсомольская правда".

Фото: Александр ШПАКОВСКИЙ

Прославленная российская синхронистка, трехкратная чемпионка Олимпийских игр, трехкратная чемпионка мира, девятикратная чемпионка Европы, заслуженный мастер спорта, бессменная ведущая шоу «Слабое звено», а еще актриса Мария Киселева пришла в уютную студию радио «КП» (97,2 FM), чтобы объяснить, чем ей так интересна политика, приходится ли прыгать в воду по просьбе дочерей и зачем спорту нужны Всемирные игры дружбы.

- Мария, что для вас интереснее — спорт, телевидение или политика?

- Для меня интересно все, чем я занимаюсь. Если мне неинтересно, это очень быстро заканчивается для меня. Спорт в моей жизни с 10 лет и по сегодняшний день, телевидение в моей жизни, начиная с 2000 года и по сей день, политика — совсем недавно, но и она продолжается уже несколько лет, поэтому мне интересно все. При этом спорт и телевидение — любовь всей жизни.

- Есть, конечно, такие штампы, стереотипы у простых людей, особенно в отношении депутатов, и я решила так построить вопрос: пять главных плюсов от работы депутата?

- Ты можешь приносить пользу людям. Ты можешь изменять ситуацию к лучшему. Ты встречаешь и работаешь с интереснейшими людьми, у которых богатейший набор внутренних сильных качеств, которые позволяют развиваться еще больше. Мне кажется, эти три главенствуют и из этих трех можно сделать даже не пять, а пятнадцать.

- А как создавался ваш театр на воде?

- В этом году театру 20 лет — это длительная долгая история создания, рождения, становления, развития и движения вперед. Началось все в момент окончания спортивной карьеры. Шел 2004 год. Первый проект, который мы сделали с Ольгой Брусникиной (напарницей Марии Киселевой — Авт.), — было шоу олимпийских чемпионов по синхронному плаванию. В тот момент о создании какого-то театра речи не шло: мы даже не думали о том, что это мероприятие станет ежегодным. Но оно прошло очень хорошо, очень тепло, всем понравилось, на трибунах люди сидели на ступеньках. И с того года это мероприятие стало ежегодным. В этом году проекту исполняется 20 лет. В этом году впервые показываем шоу сразу в нескольких городах: уже было в Краснодаре, 26 ноября — будет в Калининграде, перед Новым годом 27 и 28 декабря покажем в Санкт-Петербурге, а финал пройдет в Москве 30 декабря.

- Новые спектакли планируются?

- В нашем репертуаре 11 спектаклей, а новый, двенадцатый, будет называться «Сказ о русских берегах». Сейчас мы завершаем его подготовку: написана музыка, создаются декорации, дошиваются костюмы, ставим номера. Благодаря Президентскому фонду культурных инициатив сможем показать его в пяти городах: премьера пройдет в Москве со 2 по 8 января (спорткомплекс «Динамо» на Водном стадионе), а дальше покажем этот спектакль в Екатеринбурге, Иркутске и Красноярске.

- Какой функционал выполняете вы? И почему вы не участвуете? Вы же не разучились плавать.

- Мы с Ольгой [Брусникиной] плавали в Шоу олимпийских чемпионов в 2005-м, после этого мы уже не возвращались к работе. Зачем? Чтобы это делать красиво, профессионально, привлекательно, чтобы от этого невозможно было оторвать глаз, шоу должны делать профессионалы, которые делают это постоянно — те, кто поддерживают себя в форме. Так что сейчас у нас работают спортсмены, которые или недавно закончили выступать профессионально, или которые продолжают карьеру. Это помогает привлекать новых девчонок и новых мальчишек в наш вид спорта и популяризировать его. Собственно говоря, для этого и был создан когда-то наш театр.

- Вы — мама двух дочерей Даши (18) и Саши (13 лет). Они вас просили хотя бы раз показать мастерство на воде хотя бы разок?

- Давно никто ничего не просит, все уже давно привыкли. Друзья, наверное, единственные, кто не просит меня сказать фразу «Вы самое слабое звено», в отличие от всех остальных.

- В этом самом шоу вы выглядите довольно грозно. А дома вы строгая мама?

-Методы воспитания у нас традиционные — в большей степени привнесенные, взятые из моей семьи. Вот когда ты подросток, ты категоричен и думаешь: когда у меня будут дети, никогда не буду поступать с ними так, как родители со мной. Но потом, когда у тебя появляются собственные дети, случается [конфликтная] ситуация, ты на нее реагируешь, а потом ловишь себя на мысли: «Господи, так же поступали мои родители со мной!».

- Моргенштерна* ваши дочки могут послушать?

- Моя старшая дочь Даша слушала его года три назад, а сегодня нет. Просто переросла. К кому-то, наоборот, прикипают, кто-то нравится больше. Очень многое им нравится из того, что слушаю, я. А мне начинают нравиться какие-то вещи, которые слушают они. У нас происходит взаимообмен.

- И там, где мат?

- Мне кажется, сейчас такие песни [с нецензурной лексикой] слушают все… Но если вдруг такая песня включается в плейлисте, когда я нахожусь рядом в машине, они выключают и говорят: «Ой, мам, извини». И я считаю, что это нормально, это корректно. Это не вопрос запретов, это вопрос объяснения позиции — почему тебе не нравится это, почему нравится это. Мне кажется, все родители с этим сталкиваются.

- А не страшно ли, что опозорят где-нибудь? Подростки они же ведь совершенно из другого теста…

- Нет, мне не страшно, что мои дети меня опозорят. Во-первых, потому, что у них есть свое мнение, что абсолютно нормально и абсолютно правильно. Во-вторых, мы прислушиваемся друг к другу: они слышат меня, а я слышу их. В-третьих, мы воспитанные, и я доверяю им.

- Если вернуться к спорту. Вы бы смогли в нынешние времена, когда у России забрали Олимпиаду и всех профессиональные соревнования на международном уровне, быть действующей спортсменкой?

- Самое главное, что можно сказать в этом случае, — спорт всегда должен быть вне политики. Это просто две несовместимые вещи. К сожалению, сейчас они сильно замешаны. Кроме того, я хочу преклониться перед всеми спортсменами и тренерами, которые сегодня находятся в работе. Время сложное и никто из них не сбавляет темп работы. Тренеры ставят задачи, тренеры рисуют планы, а спортсмены по ним работают, для того, чтобы в любой момент, когда появится такая возможность, можно было выйти и показать свой максимальный уровень, на котором тренируешься. Мне кажется, сегодня сложнее именно тем, кто находится в шаге от своей первой медали. Нужно всегда держать ухо востро и всегда работать на полную катушку, чтобы быть честным перед собой.

Мария Киселева пришла в уютную студию радио «КП» (97,2 FM), чтобы объяснить, чем ей так интересна политика, приходится ли прыгать в воду по просьбе дочерей и зачем спорту нужны Всемирные игры дружбы.

Мария Киселева пришла в уютную студию радио «КП» (97,2 FM), чтобы объяснить, чем ей так интересна политика, приходится ли прыгать в воду по просьбе дочерей и зачем спорту нужны Всемирные игры дружбы.

Фото: Александр ШПАКОВСКИЙ

- В России в 2024 году пройдут Всемирные игры дружбы. МОК всех предостерег, чтобы с осторожностью относились к этому проекту. На ваш взгляд, мы способны перехватить инициативу и организовать что-то свое, что еще при нашей жизни будет обладать статусом уровня Олимпийских игр?

- Неужели вы не видите, сколько мероприятий, сколько стартов было организовано в нашей стране? И проведены они были на таком высоком уровне, что они могут поспорить за звание самых сильнейших турниров на планете. У меня нет никакого сомнения, что Всемирные игры дружбы будут проведены на самом высоком уровне. Я считаю, что это очень важный и нужный старт, знаю, что сейчас все спортсмены как раз очень активно к нему готовятся. Всем очень важно показать свой уровень. Весь мир будет следить, весь мир будет смотреть.

- Выступление под белым флагом вместо триколора — это позор и предательство? Или же спорт есть спорт.

- Каждый спортсмен выходит за свою страну. Каждый спортсмен, выходя на старт, представляет родную страну, и все об этом знают. Конечно, флага не хватает. И сколько бы наши спортсмены не выходили на соревнования без флага своей страны, каждый из них внутри знает, что он из России. Более того, все соперники и весь мир знают, что этот человек представляет Россию. Все до единого.

- Как вы помогаете нашим ребятам на фронте? Ездили ли вы на новые российские территории?

- Как можно остаться в стороне от этой темы? Просто невозможно. Мы буквально несколько дней назад принимали бюджет на следующий год и на плановый 2025-2026-й и, конечно, в бюджете города были учтены, в том числе, и ситуации, в которой живет сегодня страна и наш город, для поддержки участников и семей специальной военной операции. Да, я была на новых территориях: я ездила в Мариуполь, мы открывали там футбольный стадион новый.

- Страшно было?

- Честно? Да. И семья волновалась очень сильно. Впечатления очень яркие. Когда ты проезжаешь по городу, ты, правда, ловишь себя на мысли, что как будто находишься в декорациях киностудии. Когда видишь разрушенные дома, а потом выезжаешь на следующую улицу и видишь большое количество только что построенных домов. И вот ты понимаешь, что это не декорации, это все на самом деле, и от этого становится еще страшнее. А потом ты приезжаешь туда, где построен новый стадион, общаешься с людьми, которые там работают, понимаешь, что загрузка этого стадиона с утра до ночи — и времени не хватает, и желающих тренироваться, ходить и заниматься там большое количество, и ты понимаешь, что это жизнь, это жажда жизни, которая сильнее всего.

- Ваш прогноз — когда и чем закончится СВО?

- Чем закончится, мы все знаем. Победой. Когда закончится? Я думаю, мы все хотим узнать, конечно же, эту дату.

- Кто сейчас в России самое слабое звено, а кто самое сильное?

- В России? Или в мире? Все сильные звенья у нас находятся здесь. В нашей стране.

* признан Минюстом РФ иноагентом