Премия Рунета-2020
Россия
Москва
0°
Boom metrics
Общество29 ноября 2023 17:22

Ключевые тенденции в цифровых коммуникациях глазами игроков рынка в 2024 году: человекоцентричность, технологичность и ориентация на МСБ

Участники обсудили изменения ландшафта онлайн-рекламы
Участники обсудили изменения ландшафта онлайн-рекламы

Участники обсудили изменения ландшафта онлайн-рекламы

В digital день седьмого Национального рекламного форума участники обсудили изменения ландшафта онлайн-рекламы: Как будет развиваться видеоинвентарь? Какие меры необходимо предпринять для борьбы с фродом? Что влияет на успешное развитие электронной коммерции?

Особенности развития интернет-рекламы в настоящее время и новые возможности инвентаря

Согласно исследовательским данным компании Mediascope, 83% жителей нашей страны используют интернет на ежедневной основе. Такую статистику озвучила Наталья Бороздина, руководитель сектора поддержки клиентов сегмента Digital Mediascope. Почти 45% аудитории заходят в интернет исключительно с мобильных устройств (MEDIASCOPE CROSS WEB, ВСЯ РОССИЯ, НАСЕЛЕНИЕ 12+, DESKTOP & MOBILE, ОКТЯБРЬ). Данные аудиторные показатели предопределяют особенности видеоразмещения в digital. Как сообщил председатель правления Digital Alliance Александр Захаров, 59% россиян смотрят контент через экран телефона, 46% — используя компьютер, 42% — посредством смарт ТВ. По словам эксперта, YouTube перестал быть локомотивом онлайн-видеопланирования. За счет стирания грани между традиционным ТВ и Digital на первый план выходит новая рекламная ниша — онлайн-ТВ.

«Цифровой эфир телеканалов: новый, большой, легальный видеоинвентарь. По размеру он как еще один федеральный телеканал. По месячному охвату уже превышает 20 млн пользователей. Онлайн-вещание телеканалов есть в каждом OTT-сервисе и доступно на любых устройствах. Это сверхкачественный, длинный, лицензионный видеоинвентарь, в котором представлены любимые сериалы, шоу, программы россиян. Также крайне ценно, что этот инвентарь изначально живет в среде, где не принят и невозможен фрод. Эксклюзивными владельцами инвентаря являются ТВ-холдинги, которые реализуют его самостоятельно и через НРА и Digital Alliance», — прокомментировал значимость цифрового вещания телеканалов Алексей Филия, директор департамента стратегии и развития рекламных продуктов сейлз-хауса «Газпром-Медиа»

OOH становится цифровым медиа — сейчас доля digital составляет 53%, в 2024 году достигнет 68%, рассказал Борис Пешняк, коммерческий директор Группы Russ. DOOH-технологии совершенствуются, прежде всего, благодаря тому, что алгоритмические модели заменяют ручное планирование. В настоящее время цифровая наружная реклама дает возможность размещения по конкретным целевым группам и является прозрачным каналом коммуникации.

Оба эти канала отражают текущий запрос рынка, так как в условиях кризиса рекламодатели особенно заинтересованы в том, чтобы размещение было измеримым и эффективным.

По данным РАЭК (май 2023 года), перформанс-маркетинг является самым большим сегментом и составляет около 70% от всего рынка. Также модератор digital стратегической сессии НРФ Борис Омельницкий, президент АРИР обратил внимание на вызовы, которые ожидают игроков в ближайшей перспективе: обеспечение экономики достаточным объемом эффективных инструментов интернет-рекламы, развитие и обучение новых кадров, работа над инструментами саморегулирования отрасли.