Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+22°
Boom metrics
Общество
Эксклюзив kp.rukp.ru
12 апреля 2024 14:10

Появилась отечественная компьютерная игра-стратегия про покорение космоса

Разработчики представили альфа-версию экономической стратегии к Дню космонавтики
Разработчики представили альфа-версию экономической стратегии к Дню космонавтики

Разработчики представили альфа-версию экономической стратегии к Дню космонавтики

На популярной игровой площадке VK Play появилась новая игра - симулятор космической отрасли «Космос – пространство будущего». Пока это только альфа-версия, но ее уже можно протестировать и потрогать руками. Это экономическая стратегия, пользователь может примерить на себя роль генерального конструктора, которому необходимо выполнить ту или иную миссию: построить лунную базу, развить спутниковую группировку, создать российскую орбитальную станцию, совершить прорыв в пилотируемой космонавтике. А для этого надо вести научные исследования, строить заводы, конструировать космические аппараты... Иными словами, заниматься тем, что делает глава государственной космической корпорации. В России аналога еще не было и мы решили поговорить с ее создателями.

- Идея родилась около 3 лет назад, — говорит руководитель проекта Дмитрий Назаров. - Задумка состояла в том, чтобы сделать познавательно-образовательное пространство с интегрированной цифровой платформой обучения. Поэтому мы настаиваем на том, чтобы наш продукт назывался не игрой, а компьютерным симулятором.

- Что это значит?

- Мы хотим, чтобы пользователь не только получал удовольствие от игры, но и приобретал полезные знания: понимал, как выглядит космическая инфраструктура, как ей управлять, каковы реальные планы по освоению космического пространства. А в перспективе мы планируем встроить в симулятор еще и образовательные курсы. Таким образом, мы убиваем несколько зайцев: допустим, вы прошли какой-то обучающий тренажер и с одной стороны это повлияло на прогресс в игре. А с другой, вы получили полезную инженерную специальность, скажем, 3D-моделирование. За рубежом есть аналог нашей разработки, это симулятор «Kerbal Space Program». В ряде стран, он с одобрения NASA используется в школьных программах для профессиональной ориентации и для знакомства детей с космической отраслью. Мы хотим сделать что-то в этом роде, только пойти еще дальше, трансформировать проект в образовательное пространство.

- Скептики скажут: дети и так днями и ночами зависают в компьютерных игрушках, а вы хотите это еще и в школу внедрить…

- Большинство игр, особенно шутеры (игры-стрелялки) действительно существуют для того, чтобы убивать время. Но стратегии заставляют мозг думать, это своего рода шахматы. И потом в цифровую эпоху многие образовательные и просветительские программы упаковываются в игровую форму, чтобы заинтересовать молодежь. Наш симулятор - как раз такой случай.

- Мы показывали нашу разработку представителям “Роскосмоса”, — вступает в разговор путешественник и полярник Владимир Чуков, сегодня он возглавляет Экспедиционный центр «Арктика» Русского Географического Общества и помогает проекту Дмитрия Назарова. - В Центре подготовки космонавтов ей заинтересовались. К ним постоянно приходят группы школьников и они готовы использовать симулятор «Космос – пространство будущего» в качестве методического материала: оборудовать специальный класс, поставить компьютеры, чтобы дети не только руками потрогали оборудование, но и заодно поиграли, почувствовали себя покорителями космоса.

Сейчас разработкой симулятора занимается небольшая команда энтузиастов. Проект реализуется при поддержке Президентского Фонда Культурных Инициатив. Заявку на грант подавали несколько раз, с третьего раза выиграли. Грант был небольшой - 3,6 миллионов рублей. С учетом всех источников финансирования на симулятор потрачено порядка 8 миллионов рублей. Поэтому многие программисты работали бесплатно, за интерес. Для сравнения, бюджеты популярных российских игр «Смута» и «Atomic Heart» более полмиллиарда рублей.

Пока проект в самом начале пути, но обязательно будет доведен до ума, уверен Дмитрий Назаров. Целевая аудитория - это наши соотечественники, которые интересуются космосом и историей его покорения. Таких людей немало, по некоторым оценкам примерно 1 миллион человек в нашей стране следят за новостями космической тематики. Это не только взрослые, но и дети. Родителям наверняка будет самим интересно колонизировать Солнечную систему или слетать на Альфу-Центавра, тем более много времени это не займет: сейчас пройти весь сюжет на легком уровне можно за 2-4 часа. А имея собственный положительный опыт можно показать демоверсию ребенку, не опасаясь, что его “засосет опасная трясина”. Или купить за небольшие деньги отпрыску в подарок полную версию симулятора (в демоверсии доступна примерно половина возможностей). Средства от продаж пойдут на развитие проекта.

Когда-то наша страна первой отправила человека в космос. Почему бы нам не стать первой страной, в которой космос, а не футбол оказался игрой номер один?

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Через неделю после первого полета в космос Гагарину подарили особенную «Волгу»: вот что про неё известно