Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+20°
Boom metrics
Экономика10 июня 2024 15:30

Игорь Майоров, генеральный директор компании «METEOR Lift»: «Компания работает стабильно и крепко стоит на ногах»

Предприятие анонсировало производство новых моделей лифтов

Фото: Вероника ОВСЯННИКОВА. Перейти в Фотобанк КП

Российский производитель лифтов «METEOR Lift», который еще пару лет назад принадлежал трансатлантическому «Otis», переживает настоящий ренессанс. Производство лифтов утроил, работает круглосуточно, выпускает новые виды лифтов собственной разработки… Благодаря чему? В открытой студии «Радио «Комсомольская правда»» на Петербургском международном экономическом форуме рассказал генеральный директор компании «METEOR Lift» Игорь Майоров.

ОТ КАЛИНИНГРАДА ДО ХАБАРОВСКА

- Игорь Николаевич, два года назад ряд зарубежных компаний свернули работу в России, в том числе, и крупный производитель лифтов «Otis». Но само производство осталось в стране - лифты выходят под брендом «METEOR Lift». Каких результатов удалось достичь спустя почти два года при правлении нового российского собственника?

- Я бы хотел отметить, что наше предприятие работает стабильно, и является одним из крупнейших в стране. Мы полностью сохранили формат нашей деятельности, как компания полного цикла: лифты сами проектируем, осваиваем технологии, производим, монтируем и обслуживаем их в течение жизненного цикла, который в России составляет 25 лет. У нас крупнейшая по географии сервисная сеть в стране, мы обслуживаем лифты не только своего производства, но и других производителей и наша география распространяется от Калининграда до Хабаровска. Самое главное, что мы сохранили наш коллектив. Более того, приумножили его. С момента становления нас, как российской компании, мы создали более 200 новых рабочих мест и это показатель того, что компания работает стабильно, крепко стоит на ногах, и продолжает свою деятельность.

- Повлияла ли смена собственника на качество, безопасность и комфортность лифтов?

- Качество и стандарты безопасности мы унаследовали от компании Otis и продолжаем их сохранять – в этом смысле ничего не поменялось. Продолжаем наши работы по совершенствованию системы качества. Хочу сказать, что это было подтверждено международным аудитом в соответствии с нашей системой управления качества международному стандарту ISO9001, которое мы прошли успешно в прошлом году.

- В последние годы многие компании внедряют на своих производствах так называемые LEAN-технологии, поскольку они напрямую влияют на качество конечного продукта. Как обстоят дела на вашем заводе в Санкт-Петербурге?

- Действительно, LEAN-технологии или технологии бережливого производства – это современный тренд в области промышленности и в целом управления большими производственными компаниями. Мы начали этот проект довольно давно – в 2011 году – и провели уже несколько этапов трансформации нашего предприятия: внедрили конвейерный метод производства, новую систему управления производством и методы контроля качества, что позволило, в том числе, увеличить пропускную способность завода с 3 тысяч до 10 тысяч лифтов в год. Мы так же осваивали новые виды продукции и продолжаем это делать. В частности, несколько лет назад мы разработали первое поколение лифтов без машинного помещения и в этом году выпускаем наш новый продукт на рынок.

РЕАЛЬНАЯ ВЫГОДА ДЛЯ ЗАСТРОЙЩИКА

- Недавно вы объявили о создании первого лифта силами собственных специалистов, без поддержки ушедшей из страны компании Otis. Что он из себя представляет? И чем он будет полезен для российского строительного сектора?

- Действительно, в этом году на Петербургском экономическом форуме мы объявляем о запуске производства новой модели лифта, который называется EVO NG – лифт этот создан командой наших инженеров и технологов, которые имеют 30-летний опыт работы в России. Они были задействованы во всех трансформационных проектах, которые мы проводили ранее.

Если говорить про новый продукт, он обладает рядом преимуществ, по сравнению с лифтом предыдущего поколения. Мы увеличили скорость движения лифта до 1,75 метров в секунду (с нынешних 1,6 метров в секунду), что позволило увеличить высоту подъема с 90 до 100 метров и количества остановок с 30 до 35. Таким образом, лифт пригоден для более высотных зданий, по которым, конечно, наметился тренд на строительство в Российской Федерации. Особенно в крупных городах. И если взять площадь стандартной лифтовой группы, которая в России, как правило, составлена из одного большого и одного малого лифта, то эта площадь снижена на 18%, что дает возможность экономии на строительстве (эквивалентна затратам на строительство 1-2 квартир, что, конечно, представляет интересную экономию для застройщика). Шумы снижены в слышимом диапазоне примерно в полтора раза. Так же у нас улучшены показатели по вибрациям.

Если говорить про преимущества для монтажных организаций, то применяется специальный метод монтажа, который не требует строительства деревянных щитов-настилов, которые, как правило, применяются для монтажа в России любых стандартных лифтов. Так вот, разработан метод, который позволяет сделать это иным образом, что, конечно, экономит ресурсы, сокращает затраты на возведение этих щитов-настилов, которые являются не возобновляемыми решениями.

Так же снижена стоимость эксплуатационных расходов примерно на 25%, что выливается в весьма значительную экономию, поскольку лифт рассчитан на 25 лет эксплуатации. И лифт обладает более высоким процентом локализации, который начинается от 80% - это самое минимальное значение. Но у нас есть план работы, план проектов на ближайшие два года, чтобы путем освоения новых видов компонентов в России, увеличить процент локализации близко к 100 процентам. И это тоже очень важно, потому что в таком случае продукт менее зависим от международных цепочек поставок и от колебаний курсов валют.

ПОВЫШЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО СУВЕРЕНИТЕТА

- Известно, что иностранные компании участвовали в разработке дизайна ваших лифтов в прошлом. Что изменилось в этом плане после 2022 года?

- Действительно, в нашем прошлом опыте компания сотрудничала с ведущими мировыми дизайнерскими бюро по созданию новых интерьеров кабин. Сейчас мы имеем соглашение о сотрудничестве с центром стиля Института НАМИ - этот институт создал автомобиль «Аурус». Мы благодарны нашим партнерам за профессиональный вклад в создание нового образа лифта «Метеор».

- Год назад вы говорили о планах расширения модельного ряда за счет скоростных лифтов, насколько я понимаю, вы частично уже ответили на этот вопрос, судя по всему, но все ли здесь получается, все ли у вас хорошо?

- В настоящий момент компания «Метеор» занимается разработкой лифта с большой скоростью подъема от 3 до 6 метров в секунду. Мы выиграли конкурс Минпромторга на освоение такого лифта и приступили к этому проекту в этом году. Проект рассчитан примерно на пять лет, мы планируем достичь способности производить лифты такого класса на нашем заводе в России. Сейчас такие продукты импортируются из-за рубежа. Мы хотим создать свой отечественный лифт, чтобы повысить технологический суверенитет нашей страны в этой отрасли.

ПРОФЕССИЯ, КОТОРАЯ БУДЕТ ВОСТРЕБОВАНА ВСЕГДА

- Как теперь происходит техническое обслуживание лифтов Otis?

- Наша компания, являясь производителем этих лифтов, обладает всеми компетенциями для того, чтобы сопровождать такие лифты оригинальным набором запчастей, материалов и расходных элементов. Потому что мы продолжаем производить аналогичную продукцию на нашем заводе, у нас отлажены цепочки поставок, взаимодействия с нашими партнерами в России и за рубежом. Поэтому здесь мы готовы предложить полное техническое сопровождение и оригинальные запчасти для лифтов бренда Otis. Но так же у нас есть компетенции по обслуживанию лифтов других производителей, что мы и делаем по всей стране.

- Для того, чтобы обслуживать лифты, нужны квалифицированные кадры. Есть ли сложности в этой сфере? Как компания работает с привлечением новых кадров?

- Это является известным вызовом, потому что сейчас действительно идет борьба за кадры. Мы видим свою задачу в том, чтобы популяризировать технические профессии и инженерные специальности, чтобы как можно больше молодежи шло изучать эти дисциплины и становились лифтовиками завтрашнего дня – теми людьми, которые заменят нас. Необходимо дать им правильное образование, правильно мотивирующую профориентацию. У нас отлажено взаимодействие с несколькими учебными заведениями – как сузами, так и вузами в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге. Мы проводим работу даже со школьниками. Например, детский общественный совет при Минстрое России посещал наше предприятие в прошлом году и ребята остались очень довольны увиденным. Многие высказали желание со временем вернуться в нашу компанию работать.

Хочу сказать, что мы участвуем в тематических экскурсиях на предприятие для школьников и молодежи, чтобы проводить их профориентацию. Например, за прошлый год наши заводы посетило примерно 500 школьников. Считаем, что эта работа очень важна. Молодые люди получают ориентиры на правильное образование и получение профессии, которая, конечно же, будет востребована всегда.