Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+30°
Boom metrics
Дом. Семья21 июня 2024 4:00

Как купить достойного мужа: Россияне попытались построить отношения по «рыночным законам» и вот что из этого вышло

Выражение «рынок невест» и «рынок женихов» все, конечно, слышали. А если принять их буквально и попытаться найти пару и построить отношения по законам рынка, то есть, по-умному выражаясь, маркетинга?
Александра ЗАЙЦЕВА
Можно ли найти любовь по законам рынка?

Можно ли найти любовь по законам рынка?

Фото: Екатерина МАРТИНОВИЧ. Перейти в Фотобанк КП

Они же - законы войны, если кто не знал, но сейчас не об этом.

И ведь не мы первые до этого додумались. На свете сейчас столько маркетологов, что в соцсетях уже есть готовые примеры того, как люди пытались это делать. Просто брали и применяли научный подход. И некоторые - даже успешно. Но не все.

Вот вам две абсолютно правдивые истории. Они пока (!) не завершились полным триумфом, но тут ведь, как и во всяком бизнесе, нужно терпение.

Можно ли найти любовь по законам рынка.

История первая. Женская

Чтоб не пил, не курил и цветы всегда дарил

«Если ты разберешься, как работают конверсии, таргетинг и от чего зависят продажи, ты влет устроишь свою личную жизнь», - пообещала мне подруга Маша, маркетолог. И взялась мне помогать строго по науке.

Шаг 1. Создаем портрет целевой аудитории.

Сели мы с Машей и прямо по пунктам написали на листочке - а кого я, собственно, ищу. Пунктов поначалу оказалось аж 137. Многовато. Половину вычеркнули, потому что на этапе знакомства многие вещи невозможно распознать даже опытным глазом. Только пожив вместе какое-то время.

Шаг 2. Определяем, где водятся нужные экземпляры.

Тут все без сюрпризов: фитнес-залы, деловые встречи, дорогие рестораны. Да уж, задачка не для работающей в офисе барышни, которая обедает в недорогом соседнем кафетерии.

Шаг 3. Изучаем конкурентов, точнее, конкуренток.

Так же, на листочке, написали, какие женщины могут нравиться мужчине мечты. Сверились, насколько я этому листочку соответствую. Работать и работать, если в двух словах. Тут тебе и зоны для роста, и рыночные угрозы.

Шаг 4. Формируем уникальное предложение.

На этом этапе мне уже стало смешно, но неумолимая подруга-маркетолог заставила сидеть и думать, в чем я могу перещеголять конкуренток. Длинные ноги, карие глаза, привычку постоянно улыбаться и умение хорошо готовить записали в плюсы.

Шаг 5. Составляем список слабых и непривлекательных качеств.

И все время помним, что их нужно не выпячивать. А выпячивать как раз упомянутые длинные ноги (плюсы то есть).

История вторая. Мужская

Здесь все так же, как в бизнесе

Я маркетолог со стажем, специалист по контекстной рекламе. И столько раз уже слышал, что маркетинговые законы подходят абсолютно для любой жизненной ситуации… Наконец, решился поискать себе девушку в интернете с их помощью. Зря я, что ли, столько учился? Тем более что идея применить профессию к личной жизни давно бродит в наших профессиональных сообществах.

Первым делом наметил план, детально расписал искомую девушку по пунктам. Что любит, что не любит, что умеет. Ну и внешность до мелочей.

Потом прикинул бюджет, который готов вложить в поиски. Самым простым решением, конечно, было бы развесить рекламные баннеры возле вузов и фитнес-центров, например. Но мне не по карману. Поэтому выбрал один из бесплатных конструкторов сайтов - Тильду.

Запилил интригующий заголовок, расписал себя по всем законам рыночного предложения, поставил свои фото - удачные и проникновенные, как мне кажется. Сделал несколько баннеров о себе и о том, кого ищу, ввинтил скрытые призывы: «Если тебе не хватает ярких эмоций, если тебе давно не дарили цветов, то пришло время изменить свою жизнь! Привет, я Миша из Казани». И кнопка «ты еще не ответила? Ответить!».

Выбрал инструменты продвижения, раскидал рекламу по ключевым словам. Каждое объявление обошлось мне от 4 до 7,78 рубля в зависимости от того, на какие сайты раскидывал. Дешевле всего - в соцсетях. Поставил геометку - Казань. И ограничения: ищу девушку 18 - 23, без детей.

Пока получил 14 ответов, 12 из них - неподходящие. Написала даже одна женщина в возрасте и даже зачем-то один мужчина (!). Видимо, я где-то ошибся с позиционированием себя. Здесь, как в бизнесе: неправильно позиционируешь товар (в данном случае - себя) - приходят неплатежеспособные клиенты.

Одна из двух ответивших и подходящих девушек мне понравилась. Продолжаю эксперимент. По ходу дела шлифую, придумываю другие концепции. Уже понял, что результата можно достичь, просто нужны усилия.