Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+22°
Boom metrics
В мире22 мая 2024 13:33

Людей швыряло по салону, повсюду была кровь: пассажиры рейса Singapore Airlines пережили кошмарную турбулентность, но не все выжили

Пассажир рейса Singapore Airlines рассказал о пережитой в полете турбулентности
Пассажиры и члены экипажа рейса Лондон-Сингапур пережили во время недавнего полета самое настоящее испытание на выносливость и психологическую стойкость.

Пассажиры и члены экипажа рейса Лондон-Сингапур пережили во время недавнего полета самое настоящее испытание на выносливость и психологическую стойкость.

Фото: REUTERS.

Пассажиры и члены экипажа рейса Лондон-Сингапур пережили во время недавнего полета самое настоящее испытание на выносливость и психологическую стойкость. Самолет Singapore Airlines попал в сильнейшую турбулентность. В результате более 70 человек получили травмы, а один пассажир - 73-летний британец - скончался. Из-за мощной болтанки Boeing 777-300ER был вынужден экстренно сесть в Бангкоке.

Как вспоминают пассажиры, людей швыряло по салону. Многие подлетали на своих местах, ударяясь головой об индивидуальные лампочки освещения и разбивая их.

- Я видел, как люди в горизонтальном положении подлетали к потолку и приземлялись потом в проход в немыслимых позах. Кто-то получил травму головы, сотрясение мозга, - рассказал 28-летний студент Дзафран Азмир.

Самолет Singapore Airlines попал в сильнейшую турбулентность.

Самолет Singapore Airlines попал в сильнейшую турбулентность.

Фото: REUTERS.

- Поначалу все шло очень гладко. Я вернулся из туалета, сел, прежде чем началась небольшая турбулентность, - говорит 68-летний мужчина по имени Джерри. - Внезапно самолет провалился, я не знаю, насколько сильно, но это было внезапно. В итоге я ударился головой о потолок, и моя жена тоже. Некоторые пассажиры, гулявшие по проходу в этот момент сделали сальто, это было просто ужасно. Персонал делал все возможное, чтобы оказать помощь пострадавшим, их было много. Некоторые сотрудники сами получили травмы.

Еще один пассажир вспоминает, что повсюду была кровь, царила паника. Видимо, всего этого и не выдержал 73-летний английский театральный режиссер Джеффри Китчен. Он умер от сердечного приступа.

На фото из Boeing видно, что по салону разбросаны чемоданы и сумки, сверху свисают кислородные маски, отвалившиеся панели обшивки.

Все пострадавшие по прибытию в аэропорт Бангкока были доставлены в больницы. Гендиректор Singapore Airlines Го Чун Фонг выразил соболезнования семье погибшего британца и пожелал скорейшего выздоровления получившим ранения. В Бангкок прибыла команда офицеров Сингапурского бюро расследований по безопасности на транспорте для проведения осмотра лайнера. А поскольку самолет был выпущен американской компанией Boeing, то Национальный совет по безопасности на транспорте США направил представителя и технических консультантов для оказания помощи в расследовании.

По предварительным данным, внезапная турбулентность могла быть вызвана сильными грозами в районе реки Иравади в Мьянме, над которой проходил маршрут лайнера.

- Развивающиеся грозы часто сопровождаются сильными восходящими потоками воздуха, они поднимаются очень быстро, иногда со скоростью более 100 миль в час (160 км/ч). У пилотов может просто не хватить времени среагировать, — объяснил в интервью агентству Reuters старший директор по прогнозированию метеорологической службы AccuWeather Дэн ДеПодвин.

Из-за мощной болтанки Boeing 777-300ER был вынужден экстренно сесть в Бангкоке.

Из-за мощной болтанки Boeing 777-300ER был вынужден экстренно сесть в Бангкоке.

Фото: REUTERS.

Также эксперты говорят, что могла иметь место так называемая турбулентность ясного неба. В беседе с KP.RU пилот-инструктор Алексей Кочемасов пояснил, что предсказать это явление сложно. С ним можно столкнуться там, где проходит граница воздушных потоков.

- Вообще-то турбулентность - это рядовое явление. Бывает слабая, умеренная и сильная турбулентность. Но для конструкции воздушного судна она не представляет угрозы, - рассказал Алексей Кочемасов. - А вот для пассажиров, если они не пристегнуты, турбулентность опасна. Поэтому всегда следует предупреждение и загорается табло «пристегнуть ремни безопасности». Лучше оставаться пристегнутым во время всего полета.

Кочемасов поясняет, что турбулентность - это возмущенная атмосфера, которая связана с целым рядом факторов (изменениями температуры, влажностью, давлением, силой ветра, нисходящими и восходящими потоками воздуха и т.д.).

- Есть явные зоны, когда с вероятностью в 100% самолет будет трясти: в облаках (особая опасность в больших грозовых тучах), над горной местностью, в прибрежных районах, - говорит эксперт.

Как вспоминают пассажиры, людей швыряло по салону. Многие подлетали на своих местах, ударяясь головой об индивидуальные лампочки освещения и разбивая их.

Как вспоминают пассажиры, людей швыряло по салону. Многие подлетали на своих местах, ударяясь головой об индивидуальные лампочки освещения и разбивая их.

Фото: REUTERS.

По его словам, во время сильной болтанки автопилот может выбить, и тогда пилоты берут управление судном на себя. Иногда летчики, зная о приближающейся зоне турбулентности, сами могут отключить автопилот и самостоятельно управлять лайнером.

Транспортное Агентство США подсчитало, что с 2009-го по 2018 год на турбулентность приходилось более трети зарегистрированных авиационных происшествий, в большинстве случаев они приводили к одной или нескольким серьезным травмам, при этом самолет не получал никаких повреждений. К слову, в аналогичную турбулентность весной 2017 года попал борт «Аэрофлота» во время перелета из Москвы в Бангкок. По словам экспертов, сильная болтанка началась примерно в том же районе, что и в этот раз. Тогда травмы получили 27 человек.