Лучшие системы управления проектами 2022 года

Увеличить эффективность работы команды довольно непросто. С этой задачей может справиться только высококачественная система управления проектами (СУП). «Комсомольская правда» составила рейтинг топ-9 систем, которые наиболее эффективны в организации работы компании
Лучшие системы управления проектами 2022 года
Лучшие системы управления проектами. Фото: Andrea Piacquadio/Pexels

Историю СУП принято вести с 50-х годов XX столетия. Первая такая система была протестирована в США во время проектирования двухступенчатых баллистических ракет для атомных подводных лодок. Разработчикам необходимо было провести стартовые исследования и наладить запуск производства. Они подготовили три вероятных сценария развития событий, а затем с помощью математических расчетов получили оценку длительности каждого. Вскоре подобный метод был использован и для анализа затрат на производство. 

К началу 80-х годов появились персональные ПК, а СУП начали широко распространяться по всему миру. Одними из первых компаний, которые занимались данным софтом стали Artemis, Oracle и Scitor Corporation. Если изначально ПО подготавливалось под определенные задачи, то спустя некоторое время были выработаны общие стандарты для широкой аудитории. 

Так, качественная система управления должна помочь сотрудникам и владельцам бизнеса в определении и согласовании целей и задач, распределить роли в команде, сфокусировать усилия персонала на достижении конкретных целей, облегчить идентификацию необходимых для завершения проекта ресурсов. Нет никаких сомнений, что разработка такого ПО весьма затруднительна. 

Ежегодно сотни производителей в борьбе за своего клиента изобретают самые разнообразные решения. «Комсомольская правда» проанализировала лучшие из них и составила рейтинг топ-10 лучших СУП 2022 года.

Выбор редакции

YouGile

YouGile

Современная система управления проектами и руководства командой от YouGile весьма проста и удобна в процессе эксплуатации. Её возможности очень впечатляют, особенно, если существует необходимость в автоматизации сценариев и расширении функционала. Детально продуманный интерфейс ПО может существенно повысить вовлеченность сотрудников в их повседневную работу и снизить нагрузку на управляющего до 50%. 

Что касается прочих особенностей, то стоит отметить пять различных вариантов отчетности, наличие доступа к облачным хранилищам, возможность добавления гостевых аккаунтов и другие. Немаловажным плюсом можно назвать и широкий спектр сервисов, с которыми интегрируется YouGile. В частности, речь идет о чат-ботах, рассылках, Google-таблицах и еще 150 различных программах. Сервис был запущен в 2016 году, он объединил в себе достоинства Trello и Telegram. Месячная стоимость начинается от 499 рублей.

Плюсы и минусы

Возможность составления отчетов, простой интерфейс, оперативный доступ к любому файлу через поисковик
Бесплатное использование до 10 человек, платная установочная версия для ПК

Официальный сайт: yougile.com

Топ-8 систем управления проектами 2022 года по версии КП

1. A2B

A2B

Эта система создана с целью облегчить управление персоналом с точки зрения классического менеджмента (администрирование и контроль работы персонала). A2B идеально подойдет для компаний любого размера и сферы деятельности. Она позволяет создавать множество комплексных решений для текущих задач из готовых модулей. В частности, речь идет о планировании, контроле задач и поручений, электронном документообороте и других. 

Разработчики также предусмотрели аналитические отчеты, которые позволят увидеть наиболее проблемные участки в цепочках процессов. Помимо этого, в систему А2Б интегрирована телефония, которая позволяет связаться с клиентом всего в один клик. Для организации коммуникаций внутри компании предусмотрен чат, корпоративный портал, лента новостей и телефонный справочник.

Плюсы и минусы

Многофункциональность, надежность, регулярная техническая поддержка, возможность приобретения дополнительных функций
Необходимость всех модулей для полноценной работы, неудобный календарь

Официальный сайт: a2b.su

2. Pyrus

Pyrus

Систему Pyrus от отечественного предпринимателя Максима Нальского отличает возможность гибкой настройки бизнес-процессов рядовым пользователем. Так, для корректировки работы не потребуется привлечение сторонних IT-специалистов. Простота эксплуатации и наглядная аналитика привлекают пользователей не только в России, но и в других странах мира. Некоторые возможности стоит отметить отдельно. В частности, клиенты Pyrus могут осуществлять коммуникацию с помощью сервиса не только внутри команды, но и с внешними подрядчиками. 

Эта особенность идеально подойдет для обсуждения деталей, обмена файлами и добавления различных задач. Также разработчики предусмотрели мобильные приложения на iOS и Android. Они достаточно удобны и работают в оффлайн-режиме. Синхронизация происходит при первом подключении к сети. 

Плюсы и минусы

Наличие календаря и библиотеки для создания базы знаний компании, функция учета рабочего времени, поиск по разным атрибутам, создание задач из электронных писем
Многие пользователи жалуются на неудобства при ведении клиентской базы

Официальный сайт: pyrus.com

3. Яндекс.Трекер

Яндекс.Трекер

Этот сервис идеально подойдет для организации работы на малых и средних предприятиях. Функционал системы будет удобен как для команды разработчиков, так и для маркетологов, дизайнеров и HR-специалистов. С помощью Яндекс.Трекера сотрудники смогут создавать и отслеживать задачи, работать по методологии Agile, автоматизировать работы, создавать пользовательские дашборды и многое другое. Что касается руководящего состава, то для него открыта статистика по выполнению задач. 

Это позволяет тщательно контролировать процесс выполнения работы на каждом этапе. Яндекс.Трекер доступен не только в веб-версии, но и в приложениях на iOS и Android. Все данные хранятся на серверах, расположенных на территории РФ. Трафик шифруется, а соединения осуществляются по протоколу HTTPS.

Плюсы и минусы

Возможность интеграции с сервисами Яндекса, несколько видов досок: канбан, скрам и очередь, наличие поисковиков и фильтров
Некоторые пользователи жалуются на регулярные сбои в работе серверов

Официальный сайт: cloud.yandex.ru/services/tracker

4. Bitrix24

Bitrix24

Вот уже много лет данная система занимает первые места всевозможных рейтингов планировщиков задач и систем управления проектами. В Bitrix24 есть все необходимое для работы над проектами, управления персоналом, создания документов и решения прочих задач. Так, на краткосрочных дистанциях справиться с задачами поможет функция фокусировки внимания, которая будет ежедневно оповещать вас о статусе проекта. Различные методики, такие как “Канбан”, “диаграмма Ганта” и “Скрам” существенно упростят постановку задач.

Такое обилие функционала может ввести в замешательство даже самого опытного пользователя. Поэтому при регистрации программа предлагает самостоятельно выбрать необходимые параметры. 

Также для более простого ориентирования в системе разработчики предусмотрели отдельное рабочее поле. В нем все отсортировано по папкам. В частности, можно найти «Задачи», «Календарь», «Живую ленту», «Чат и звонки», «Время и отчеты» и многое другое. Чтобы освоить все эти особенности, потребуется время и, возможно, помощь квалифицированного специалиста. 

Плюсы и минусы

Большой выбор тарифов, обмен данными с «1С», рейтинг клиентов для более качественной проработки заявок, инструменты продаж через мессенджеры и социальные сети
Слишком громоздкая для малого и среднего бизнеса, сложности при подключении, инструменты для управления персоналом доступны только на максимальном тарифе

Официальный сайт: bitrix24.ru

5. «Простой бизнес»

«Простой бизнес»

Эта СУП отечественного производства предлагает все необходимые инструменты для ведения классического документооборота. Разработчики предусмотрели опции для работы бухгалтерии, склада, торговой точки и отслеживания личной  эффективности сотрудников. Эта система способна значительно снизить затрачиваемое время на административную работу. Многофункциональная программа также призвана упростить ежедневную рутинную деятельность в крупных компаниях и корпорациях. 

Помимо этих достоинств также следует отметить наличие лицензии на всю организацию без учета каждого сотрудника, встроенную IP-телефонию, desktop-приложение и встроенные модули. Производители разработали также версии для Windows, iOS и Android. Техническая поддержка осуществляется в круглосуточном режиме.

Плюсы и минусы

Интеграция с почтой, диаграмма Ганта, наличие интернет-магазина, складской учет
Полный функционал раскрывается только на малых и средних предприятиях. Для больших корпораций будет уместна лишь малая часть опций

Официальный сайт: prostoy.ru

6. Envybox

Envybox

Данная платформа содержит в себе девять разнообразных виджетов для сайта компании. Они помогут владельцу бизнеса получать значительно больше заявок и завоевывать внимание посетителей. Помимо этого, ряд опций позволит оптимизировать процессы внутри компании. В частности, речь идет о распознавании клиента, озвучки utm-метки, интеграции с аналитикой, геофильтрах, интеграции с CRM-системой, привязки к формам, интеграции с Telegram, определении города, информации о клиенте. 

Отдельно стоит выделить EnvyCRM – это система, в которой ведется учет клиентов и сделок, а в удобных карточках и вся история взаимодействия с клиентом представлена в хронологическом порядке от первого звонка до покупки. Она идеально подойдет для любых компаний с небольшим ассортиментом товаров или услуг. Идеально для B2B, оптовых продаж, продаж различных услуг.    

Плюсы и минусы

Бесплатное внедрение, не требует дополнительного обучения сотрудников, бесплатная техническая поддержка, интеграция с сервисами аналитики, возможность составления плана
Отсутствие интеграции с онлайн-кассой, отсутствие встроенного мессенджера, отсутствие возможности подключения платежных систем

Официальный сайт: envybox.io

7. «МойСклад»

«МойСклад»

Система «МойСклад» позволяет автоматизировать большинство процессов малого и среднего бизнеса. Несмотря на то, что изначально это CRM-система, её функционал идеально подойдет для работы на краткосрочных проектах, где требуется не просто контроль за выполнением сотрудниками задач, а заодно и учет продаж. 

В системе реализована функция печати документов, облачное приложение объединяет в себе товароучетное и кассовое ПО. 256-битный механизм шифрования гарантирует высокий уровень безопасности данных. Разработчики «МоегоСклада» также дополнили свой продукт функцией проведения платежей на кассе, а также учет операций на кассе. 

Приложения программы разработаны для Windows, macOS, Linux, Android и iOS. Корпоративный тариф для 10 сотрудников обойдется в 6 900 рублей в месяц.

Плюсы и минусы

Высокая скорость работы, широкий функционал, удобный интерфейс
Некоторые пользователи жалуются на низкий уровень работы технической поддержки, подойдет только для малого и среднего бизнеса

Официальный сайт: moysklad.ru

8. «РосБизнесСофт»

«РосБизнесСофт»

Данная система идеально подойдет для компаний, основная деятельность которых — продажи, складская деятельность и производство. В ней предусмотрено более 100 модулей. В частности, касса, отпуска, закупки, KPI, акты сверки и другие.

Помимо этого производители разработали несколько уровней настроек, с помощью которых можно предоставлять индивидуальный или групповой доступ к определенным областям системы. Это обеспечит повышенную безопасность для важных данных, к примеру, клиентской базы. Широкий функционал позволяет создать внутри системы несколько подразделов под тот или иной проект. 

Адаптивная верстка даст возможность использовать «РосБизнесСофт» не только в десктоп-версиях, но и на смартфонах. В системе предусмотрено более 40 различных типов отчетов. Они позволят тщательно проанализировать не только динамику продаж, но и эффективность деятельности сотрудников. Тестовый период длится 14 дней. Месячная подписка для 10 человек обойдется в 7 800 рублей.

Плюсы и минусы

Наличие коллтрекинга, мобильное приложение, система работает по принципу конструктора
Малое число интеграций, посредственный дизайн

Официальный сайт: rbs-crm.ru

Как выбрать систему управления проектом

Зачастую СУП используют владельцы бизнеса, которые намерены оптимизировать определенные процессы внутри компании. Найти по-настоящему эффективный инструмент довольно проблематично. Чтобы сделать это, необходимо учесть ряд критериев, которые мы перечислим ниже. За помощью в этом вопросе «Комсомольская правда» обратилась к директору онлайн-магазина TECCOD Евгению Потапову.

  1. Безопасность. Этот вопрос должен стоять в приоритете, так как СУП хранит корпоративные тайны. На сегодняшний день проще всего проверить надежность веб-версии продукта по протоколу, который используется. Для этого достаточно перейти на сайт нужного сервиса и найти там «https» в адресной строке. Существуют и другие способы проверить надежность. Найти такую информацию можно, например, на официальном сайте продукта, а именно — в разделе «Безопасность».
  2. Тарифные планы той или другой компании. Естественно, что в большинстве случаев СУП далеко не бесплатное удовольствие. Однако существуют исключения. Так, некоторые производители предлагают свои клиентам длительный бесплатный период. Он дает возможность близко познакомиться с функционалом и особенностями системы. Неудивительно, что такая открытость почти мгновенно вызывает доверие у клиента.
  3. Интерфейс и функционал системы. Нужно всегда помнить, что использовать СУП будет не только руководящий состав, но и самые обыкновенные сотрудники. Функционал СУП должен быть интуитивно понятен. В качестве специальных возможностей обязательно должны быть, например, чат, аудио- и видеозвонки. Это существенно облегчит коммуникацию.

Популярные вопросы и ответы

Какой перечень базовых функций должен быть в СУП?
Создавать задачи и хранить их в общем списке — не лучшая идея для любого планировщика. Со временем, когда их число возрастет, отображение потребует четкой иерархии. Хорошая система управления проектами должна ее обеспечить.

Ограничение доступа к определенным файлам. Задачи для разных отделов не должны пересекаться, а некоторая информация строго конфиденциальна для всех, кроме руководителя. Следует заранее предусмотреть этот фактор.

Возможность делегирования полномочий. У сотрудников должен быть способ передать ту или иную задачу своему коллеге. 

Календарь. Просто календарь.

Возможность комментирования. Это обязательный пункт для задач, которые выполняются продолжительное время и/или несколькими людьми. В комментариях они могут указывать любую информацию, которую сочтут нужной.

Фильтры. Это единственная функция, которая позволит отсортировать хаос в процессе работы. Её наличие строго обязательно.
Из каких элементов должна состоять система управления проектами?
На сегодняшний день высокоуровневая система управления проектом должна справляться со следующими функциями:

Управление документами. Цепочка «цель – время – затраты – риски – качество» должна быть максимально оптимизирована. Сопоставление свежих данных с намеченными целями также не должно вызывать затруднений у пользователя.

Распределение ресурсов. Определение требуемых активов, ситуационный анализ в случае непредвиденных происшествий для выявления необходимых активов.

Коммуникация. Возможность создания команд и подразделений в онлайн-режиме, обеспечение безопасности по доступу к информационной базе.

Синхронизация. Возможность интеграции с различными программными продуктами и приложениями, использование готовых шаблонов.
Каковы основные рекомендации по внедрению системы управления проектами?
Решение по внедрению СУП в компанию может стать не только полезным и эффективным, но и обернуться головной болью для всего персонала. Для избежания путаницы и непонимания со стороны сотрудников следует провести несколько опросов и обучающих уроков.

Скорее всего многие члены команды столкнутся с проблемами при адаптации к новому инструменту. Отнеситесь к этому с определенным терпением. Слушайте людей внимательно и позвольте им почувствовать, что их мнение действительно важно

Сделайте доступными всевозможные обучающие материалы. В сети есть много программ для обучения, в том числе и для самостоятельного. Они помогут вашей команде приступить к работе, следуя наилучшим рекомендациям. Вам необходимо лишь задать правильный вектор.

Что касается практической стороны, то рекомендуем использовать те сервисы, которые предлагают мощные нативные приложения, позволяющие эффективно работать и в офисе, и вне его, в том числе в пути. Эти приложения не просто предназначены для мобильных устройств, они предлагают улучшенный интерфейс и возможность работать в автономном режиме.