Корпоративным контентом необходимо управлять так, чтобы он способствовал увеличению прибыли и достижению целей. И для этого на помощь приходят ECM-системы
Чтобы не мучиться с бумажной волокитой, многочисленными папками на компьютере с огромным количеством данных, установкой и созданием рабочих чатов, просто интегрируйте в свой бизнес систему ECM. А как выбрать лучшую программу из представленных на рынке в 2023 году, мы расскажем в нашей статье.
ECM-система представляет собой инструменты, методы и подходы, предназначенные для сбора, хранения, систематизации данных, связанных с бизнес-процессами компании.
Перечислим основные разделы ECM.
Управление документами и записями | Экспорт и импорт документов, а также их безопасность, архивное хранение |
Управление почтовыми сообщениями и соцсетями | Управление информацией, поступающей через почту и мессенджеры |
Управление рабочими процессами | Назначение задач для сотрудников и контроль их выполнения |
Управление веб-контентом | Создание корпоративных веб-порталов, управление взаимодействием между сотрудниками |
Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).
Система предназначена для автоматизации работы с документами, упорядочивания информации и ускорения процесса принятия и согласования решений. В основные функции входит сохранение информации в удобной форме, назначение задач от руководителя сотрудникам, планирование и учет трудозатрат.
Есть два варианта подписки: ПРОФ (подходит для малых и средних предприятий с численностью человек около 250) и КОРП (для средних, крупных организаций и холдингов с большим количеством операций) версии. Также можно пользоваться программой в виде аренды и через облако от 950 рублей/месяц за одного сотрудника или приобрести стационарную версию за 20 493 рублей, но при этом каждый месяц придется тратить от 5 493 рублей за обновления. Есть мобильное приложение (Scloud.ru: 1С в облаке). Нет бесплатной бессрочной версии ПО.
Основные функции | Автоматизация, упорядочение документации, планирование |
Бесплатный ознакомительный период | 14 дней |
Цена подписки или покупки | Подписка от 950 рублей/месяц за 1 сотрудника, «коробка» — 20 493 рубля |
Развертывание | Веб-версия в облаке, стационарная версия, мобильное приложение |
+ Несколько вариантов подписки, многоплатформенность, мобильное приложение.
— Нет бесплатной версии.
ECM-система, созданная для помощи в управлении корпоративным контентом. Есть бесплатная версия, в которую входит возможность подключения до 10 пользователей, 2 ГБ хранилища и техническая поддержка. Если в вашей компании более десяти человек, то вы можете приобрести подписку на облачный сервис от 5,95 долларов/месяц за одного пользователя.
Для компаний с количеством сотрудников от 500 человек есть возможность приобрести стационарную версию (27000 долларов) приложения с полностью самостоятельным управлением. Есть мобильное приложение (Confluence Cloud). Минусом будет отсутствие программы в российском реестре ПО.
Основные функции | Сбор и хранение информации, единый портал для сотрудников |
Бесплатный ознакомительный период | 7 дней |
Цена подписки или покупки | От 5,95 долларов/месяц за одного человека, стационарная версия от 27 000 долларов |
Развертывание | Веб-версия в облаке, стационарная версия, мобильное приложение |
+ Есть пробный период, есть бесплатная версия системы, многоплатформенность.
— Программы нет в российском реестре ПО.
Система позволяет полностью управлять документооборотом. Включает в себя сбор и хранение данных, работу со всеми видами документов, интеграции с системами бизнес-аналитики.
Бесплатная версия включает в себя до 5 пользователей. Для подключения большего количества сотрудников, можно приобрести бессрочную лицензию по цене 10 000 рублей за одного пользователя, либо же воспользоваться подпиской, где каждый подключенный сотрудник будет стоить 5 000 рублей/год.
Нюансом будет, что при покупке лицензии, спустя год все обновления системы и новые версии приложения будут оплачиваться дополнительно. Пользоваться ПО возможно только через установку приложения на ваш компьютер — веб-версии в облаке и мобильного приложения нет.
Основные функции | Сбор и хранение информации, интеграция с системами бизнес-аналитики, работа с документами |
Бесплатный ознакомительный период | Есть бесплатная версия приложения |
Цена подписки или покупки | Бессрочная лицензия — 10 000 рублей за одного пользователя, подписка — 5 000 рублей/год за одного пользователя |
Развертывание | Веб-версия в облаке, стационарная версия |
+ Ведение всего документооборота компании, различные варианты приобретения системы.
— Нет облачной версии и мобильного приложения.
Система направлена на автоматизацию документооборота и бюджетирования (в виде сокращения затрат производства). В основные функции входит сквозная обработка информации по гражданам/контрагентам/проектам, учет клиентов, контроль расходов, интеграции с Microsoft Office и 1С, раздельное ведение базы данных за каждый год отдельно, электронная подпись.
Воспользоваться программой можно, скачав бесплатную версию с сайта разработчиков, которая рассчитана на количество до 5 сотрудников. Для подключения большего количества человек требуется платная версия. Цена зависит от нескольких факторов, поэтому, чтобы узнать полную стоимость, необходимо оставить заявку. Есть только стационарная версия ПО.
Основные функции | Хранение и обработка информации, контроль расходов, интеграции с платежными системами и текстовыми редакторами |
Бесплатный ознакомительный период | Бесплатное приложение |
Цена подписки или покупки | Не указано |
Развертывание | Стационарная версия |
+ Электронная подпись, бесплатная бессрочная версия.
— Нет мобильного приложения и веб-версии ПО, не указана цена за платную версию на сайте.
Система легко интегрируется в ваш бизнес и помогает навести порядок в документообороте, кадровом ЭДО, договорах и выступает архивом для хранения информации.
Программа развертывается в виде коробочной версии и в облаке, а также есть мобильные приложения: Directum Solo — для руководителей, Directum Jazz — для рядовых сотрудников и Directum Bot — для всех сотрудников. Перед покупкой можно воспользоваться демоверсией, для ознакомления.
Есть три варианта покупки программы: Basic (до 100 пользователей), Enterprise (неограниченное количество сотрудников) и Intelligence (сюда входит технология ИИ для автоматизации рутинных бизнес-процессов). Для того чтобы узнать цену, необходимо оставить заявку.
Основные функции | Архив, документооборот, кадровый ЭДО |
Бесплатный ознакомительный период | Есть демоверсия |
Цена подписки или покупки | От 55 300 рублей/год |
Развертывание | Веб-версия, стационарная версия, мобильное приложение |
+ Многоплатформенность, несколько мобильных приложений для разграничения обязанностей.
— Не указана цена за ПО на сайте.
Система представляет собой корпоративный портал для сотрудников, с инструментами для коммуникации и совместной работы. В программу входит мессенджер, новостная лента, общие документы, работа с проектами и планировщик.
Стоимость подписки начинается от 20 000 рублей/год, но не указаны условия. При необходимости можно подключить дополнительные функции за отдельную плату (зарплата и кадры, видеокоммуникации, подбор персонала).
Программа развертывается в облаке, также есть мобильное приложение (СБИС). Бесплатная пробная версия предоставляется по заявке.
Основные функции | Корпоративный портал, общие документы, мессенджер, работа с продуктами, планирование |
Бесплатный ознакомительный период | Есть пробная версия |
Цена подписки или покупки | От 20 000 рублей/год |
Развертывание | Веб-версия в облаке, мобильное приложение |
+ Многофункциональность, есть бесплатная ознакомительная версия.
— Нет стационарной системы, нет информации о длительности бесплатной пробной версии, нет подробных данных о цене подписки — нужно оставлять заявку.
Программа позволяет перенести бумажные документы в электронный вид, выставлять задачи и контролировать их исполнение, архивировать документы. Возможна интеграция с системой 1С и операторами ЭДО.
При приобретении системы дается 3 месяца бесплатного пользования. Есть как облачная версия, так и стационарная. Лицензия стоит 6 000 рублей за одного пользователя единоразово. Подписка начинается от 5 985 рублей ежемесячно с возможностью подключить до 15 пользователей. Минусом является отсутствие мобильного приложения.
Основные функции | Ведение документооборота, выставление задач и контроль за их выполнением, интеграция с платежными системами |
Бесплатный ознакомительный период | 3 месяца бесплатного пользования при покупке |
Цена подписки или покупки | От 5 985 рублей/месяц |
Развертывание | Веб-версия в облаке, стационарная версия |
+ 3 месяца бесплатного пользования, интеграция с 1С и операторами ЭДО.
— Нет мобильного приложения.
Интуитивно понятная система включает в себя электронный архив, управление договорами, выставление и контроль над задачами, внутрикорпоративный чат. У программы имеется функция искусственного интеллекта, которая ускоряет и автоматизирует бизнес-процессы, исключает ошибки, совершаемыми человеком (опечатки, невнимательность).
Есть несколько вариантов облачных решений: лицензию Standart (подходит маленьким компаниям до 200 человек) можно приобрести начиная от 6 000 рублей/год за одного пользователя и дополнительно оплачивается облачное хранилище 10 рублей/месяц за 1 ГБ. Тариф Enterprise (для крупных компаний свыше 200 человек) рассчитывается отдельно по запросу.
Также дополняет систему мобильное приложение (ELMA365), чтобы всегда оставаться в курсе дел. При необходимости можно воспользоваться пробным периодом (срок действия не указан).
Основные функции | Документооборот, внутрикорпоративный чат, интеграция с платежными системами |
Бесплатный ознакомительный период | Есть, но не указан срок |
Цена подписки или покупки | От 6 000 рублей/год |
Развертывание | Веб-версия в облаке, мобильное приложение |
+ Есть пробный период, несколько вариантов подписок, мобильное приложение.
— Нет стационарной версии, не указан срок пробного периода.
Программа входит в реестр российских ПО и представляет собой единую базу информации с быстрым доступом для всей организации. Помимо этого, создается портал для общения сотрудников всех подразделений в одном месте, где для каждого заводится личная карточка с информацией.
Из основных функций: структурирование и систематизация данных, документооборот, аналитические отчеты, оповещения и уведомления. Есть демоверсия — предоставляется по запросу с уже введенными в нее данными.
Стоимость лицензии начинается от 21 000 рублей единоразово и с возможностью подключения до 3 пользователей. Также есть мобильное приложение (eDocLib).
Основные функции | Корпоративный портал, документооборот, аналитические отчеты |
Бесплатный ознакомительный период | Демоверсия под запрос |
Цена подписки или покупки | От 21 000 рублей единоразово |
Развертывание | Стационарная версия, мобильное приложение |
+ Многофункциональность, корпоративный портал, мобильное приложение
— Нет бесплатной и облачной версии
Система предназначена для ведения документооборота в кадрах, делопроизводстве и бухгалтерии. В нее входит согласование и контроль договоров, управление поручениями, единый архив и интеграция с платежными системами (1С) и с операторами ЭДО.
Платформа развертывается в виде коробочного решения. Демонстрационная версия и информация о полной стоимости предоставляется после заполнения заявки на сайте разработчиков. Начальная цена программы — от 2 238 000 рублей. Есть мобильное приложение (WSS Docs). Минусом является отсутствие бесплатной и облачной версии ПО.
Основные функции | Документооборот, единый архив, согласование и контроль договоров |
Бесплатный ознакомительный период | Есть демоверсия системы |
Цена подписки или покупки | От 2 238 000 рублей |
Развертывание | стационарная версия, мобильное приложение |
+ Ведение полного документооборота, интеграции с 1С и операторами ЭДО, есть демоверсия.
— Отсутствие бесплатной и облачной версии ПО.
Система предназначена для управления корпоративным контентом. В нее входят договоры, корреспонденция, кадровый ЭДО, электронный архив и мобильное приложение (Lexema-ECM). По запросу предоставляется демоверсия приложения.
Есть два вида лицензирования продукта: покупка от 1 500 рублей за одного пользователя или годовая подписка от 200 000 рублей. Бонусом будет бесплатное экспресс-обследование вашей организации, при котором составляется техническое задание и план внедрения. Минусом является отсутствие бесплатной версии ПО.
Основные функции | Ведение документооборота, кадровый ЭДО, архив |
Бесплатный ознакомительный период | Есть, срок не указан |
Цена подписки или покупки | От 1 500 рублей за 1 сотрудника |
Развертывание | Веб-версия в облаке, стационарная версия, мобильное приложение |
+ Многофункциональность, многоплатформенность, бесплатное экспресс-обследование при внедрении системы
— Отсутствие бесплатной версии ПО, не указан срок предоставления демоверсии
При выборе системы управления корпоративным контентом следует обращать внимание на отзывы потребителей, наличие ее в российском реестре ПО и на ряд факторов.
Все должно быть легко и доступно для понимания и использования, иначе на переход в систему и ее изучение будет тратиться много рабочего времени.
Удобно, когда система всегда под рукой, а для этого необходимо наличие мобильного приложения, облачной и стационарной версии ПО.
Одним из важных факторов выбора ECM-системы является поддержка иностранных языков, особенно это важно международным компаниям.
Обычно помощь технических специалистов от разработчиков системы предоставляется бесплатно и круглосуточно, но не во всех системах. Так что стоит обратить внимание и на этот фактор.
Своим мнением и советами по подбору ECM-системы делится Василий Мухин, директор направления «Электронный документооборот» ИТ-компании «КРОК».
— ECM-системы используются в компаниях для упрощения работы с документами и другим корпоративным контентом. Система формирует, хранит и обрабатывает информацию в электронном виде, а также управляет ее движением — как внутри организации, так и при обмене с внешними адресатами. Поэтому, если необходимо перевести свой документооборот из бумажного в электронный вид, то для выбора наиболее эффективной ECM-системы нужно учитывать следующие критерии:
На интересующие вопросы читателей о ECM-системах отвечает Василий Мухин, директор направления «Электронный документооборот» ИТ-компании «КРОК».