Корпоративную переписку не обязательно вести в WhatsApp или Telegram. Общаться с коллегами проще и удобнее через специальные сервисы с расширенным функционалом. Рассказываем, как работают корпоративные порталы и кому они нужны.
Это – набор сервисов, которые позволяют общаться, автоматизировать рутинные процессы и собирать информацию. Эта система объединяет всех членов команды вместе – в одном защищенном пространстве. Корпоративные порталы могут быть оформлены как сайты или отдельные приложения для ПК и мобильных устройств.
Набор инструментов от разных разработчиков может значительно отличаться друг от друга по функционалу. Например, одни представляют собой внутренний мессенджер с возможностью создавать архив данных. Другие ориентированы на развитие командной работы и позволяют координировать действия сотрудников. Третьи фокусируются на аналитике и помогают быстро ее визуализировать. А четвертые – объединяют в себе сразу все.
Корпоративный портал – это определенно полезный инструмент, и на рынке таких платформ довольно много. Какие-то решения требуют серьезной настройки, а иногда достаточно просто скачать приложение и зарегистрироваться. Расскажем о различных вариантах подробнее.
Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).
Самый известный и проверенный инструмент для создания корпоративных порталов на российском рынке. Основной его плюс в вариативности – есть бесплатные и платные версии. И те и другие отличаются качеством и очень удобны в использовании.
Битрикс24 позволяет управлять внутренней информацией компании. С помощью программы легко оформить командировки, отпуска, утверждать и оплачивать счета, публиковать приказы или распоряжения.
Портал улучшает коммуникацию между сотрудниками. Можно создать свою страничку, как в социальной сети, прописать информацию о себе и общаться с коллегами. Система автоматизирует рабочие процессы. В программе можно ставить задачи, назначать ответственных и следить за сроками исполнения. В приложении есть функция создания диаграмм и отчетов по проектам.
Функционал | конструктор сайта, 400+ готовых шаблонов, синхронизация с CRM, корпоративный мессенджер и социальная сеть, интеграции |
Бесплатная версия | есть |
Стоимость | платные тарифы от 1 619 ₽ в месяц |
Тестовый период | 15 дней демодоступа на тарифе «Профессиональный» |
Для каких компаний подходит | малый, средний и большой бизнес |
Красивый и удобный корпоративный портал для больших команд от 500 человек. Бесплатная редакция программы представлена в виде тарифного плана «Академическая» и предназначена исключительно для образовательных учреждений. Система имеет гибкую модульную структуру, а потому легко настраивается и дорабатывается под любые задачи.
Вся IT-инфраструктура организации доступна в режиме одного окна. Здесь есть личный кабинет работника, инструменты для коммуникаций с сотрудниками на удаленке, корпоративное СМИ для публикации новостей компании и каталог услуг для персонала. Продукт поставляется исключительно «в коробке» и развертывается на сервере заказчика. Но несмотря на это, решение является кросс-платформенным, а значит, доступно абсолютно на любом устройстве.
Функционал | новости компании, доска почета, дни рождения, форум, база знаний, опросы, библиотека документов, личный кабинет, справочник сотрудников, редактор страниц и сайтов |
Платные тарифы | от 500 000 ₽ |
Тестовый период | нет |
Для каких компаний подходит | большой и средний бизнес, образование |
+ Модульная структура
+ Красивый дизайн
+ Гибкие настройки
– Бесплатно только для образовательных учреждений
Мало кому известно, но это не только универсальная CRM-система, но и полноценный инструмент для создания и управления корпоративным сайтом. Он позволяет удалять и добавлять новые страницы, редактировать и менять содержимое, публиковать новости компании, общаться с сотрудниками через чат, добавлять виджеты и многое другое. Пользователю доступны несколько готовых тем для оформления, но при определенных навыках можно спроектировать портал самостоятельно. Кроме этого, есть режим создания карты сайта с указанием страниц, оглавлений и подразделов.
Бесплатная версия сервиса предполагает разработку только одного корпоративного портала, но при этом по количеству пользователей программа не имеет ограничений. Каждый может зайти на сайт, почитать новости, пообщаться в чате, пройти опрос или предложить идею по доработке.
Функционал | новости компании, редактор страниц, синхронизация с CRM, корпоративный чат |
Платные тарифы | 2 990 ₽ в месяц |
Тестовый период | 30 дней |
Для каких компаний подходит | малый бизнес |
+ Простой интерфейс
+ Набор бесплатных тем для оформления
+ Можно настроить корпоративный чат
+ Синхронизация с CRM
– Ограниченный объем памяти (бесплатно только 200 Мб)
– Не подойдет для крупных компаний
Разработчики обещают повысить продуктивность в компании: сделать ручное управление автоматизированным и дать возможность проанализировать изменения. Neaktor позволяет перейти на ресурс с других систем за счет экспорта файлов в форматах .xlsx и .csv.
Этот корпоративный портал можно настроить и под смежные нужды. Например, создавать email-рассылки или планировать посты в соцсетях. Также в системе есть вместительное хранилище внутренней документации предприятия. Бесплатная редакция продукта подойдет для небольших организаций или отдельных подразделений внутри крупной компании. Здесь нет лимита на число задач или проектов, имеются канбан-доски и удобный планировщик.
Функционал | управление проектами, настраиваемые шаблоны, работа с документами, база знаний, интеграции, корпоративный чат, личная продуктивность |
Платные тарифы | • в облаке от 300 ₽ в месяц за 1 пользователя • локально – от 1 млн ₽ единоразово (продление лицензий платное) |
Тестовый период | 7 дней |
Для каких компаний подходит | малый и средний бизнес |
+ Широкий функционал
+ Скидки за оплату портала на несколько месяцев вперед
+ Интеграция с Google Docs и 1C
– В бесплатной версии нельзя экспортировать задачи
– Нет новостной ленты компании (только начиная с тарифа «Стандарт»)
Платформа для автоматизации бизнес-процессов, ведения документооборота и создания порталов для клиентов, сотрудников или партнеров. Может быть интегрирована с другими корпоративными системами, например, с 1С-Битрикс.
Платформа позволяет хранить контент любого типа, структурировать его и задавать права доступа. Бесплатная версия содержит базовый набор для управления корпоративным контентом и бизнес-процессами. Система отечественная, а значит, не стоит бояться ухода компании с рынка. Для оценки функционала платформы можно попробовать демоверсию.
Функционал | документооборот, справочники, построение отчетности, интеграции, производственный календарь |
Платные тарифы | по запросу |
Тестовый период | нет, только демодоступ по предварительной заявке |
Для каких компаний подходит | малый, средний и крупный бизнес |
+ Отечественная система
+ Интеграция с 1С
– Сложная настройка для новичка
– Больше заточена под документооборот, чем под управление корпоративным контентом
Отечественная разработка, которая предлагает обширный функционал в одном месте: корпоративный мессенджер, менеджер задач, видеозвонки и календарь. Здесь же можно создавать публичные и приватные задачи, группировать их по проектам, добавлять и удалять участников. А удобная функциональная канбан-доска поможет структурировать процессы и добавить визуализации.
Можно использовать не только как веб-версию на ПК, но и как приложение на смартфоне. Есть функция аудиосообщений. Бесплатная версия программы поддерживает до 5 сотрудников. Безопасность использования осуществляется за счет технологии двухфакторной аутентификации и защищенных протоколов передачи информации.
Функционал | корпоративный мессенджер, аудио и видеозвонки, календарь, работа с задачами, управление командой, API, адресная книга сотрудников |
Платные тарифы | по запросу |
Тестовый период | нет |
Для каких компаний подходит | малый и средний бизнес |
+ Бесплатные приложения для смартфонов
+ Широкий функционал
+ Открытый API
+ Есть расшифровка голосовых сообщений
– Частые сбои в работе сервиса
– Мобильное приложение не доработано
– Пользователи жалуются на некачественную техническую поддержку
Целая экосистема продуктов для организации коммуникаций внутри компании, создания мотивационных программ и управления разнообразными внутриорганизационными проектами. Портал здесь представлен в виде корпоративной социальной сети, учебного модуля, базы знаний, геймификации и инструментов контроля и управления сотрудниками. Также разработчики предлагают штатное мобильное приложение, доступное в официальных интерактивных маркетплейсах (AppStore и Google Play).
Продукт можно развернуть на собственных серверах или же использовать его Saas версию в Яндекс.Облаке. Есть API-модуль, а потому портал можно интегрировать с любыми другими внешними ресурсами и сервисами.
Функционал | корпоративная соцсеть, геймификация, биржа идей, опросы, управление процессами |
Стоимость | по запросу |
Тестовый период | нет, только демодоступ по предварительной заявке |
Для каких компаний подходит | средний и крупный бизнес |
+ Большой функционал
+ Качественная техподдержка
+ Есть мобильное приложение
+ Можно развернуть «в облаке» и локально
– Стоимость может быть завышена
– Нельзя протестировать программу заранее
Суперапп (суперприложение) для коммуникаций и совместной работы. Создатели программы позаботились обо всем – тут есть чаты, каналы, обсуждения, постановка задач, аудио и видеозвонки, боты и интеграция с корпоративными сервисами.
Есть возможность приглашать сторонних партнеров прямо по ссылке в календаре. Защита обеспечена TLS-шифрованием, а для видеозвонков – через end-to-end.
Портал похож на привычный всем российским пользователям сервис VK, поэтому разобраться в нем будет несложно. Программу можно запустить не только в облаке, но и развернуть на сервере компании.
Функционал | корпоративный мессенджер, видеоконференции, почтовый клиент, работа с задачами, календарь, список контактов, чат-бот |
Стоимость | • в облаке – от 159 ₽ в месяц за 1 пользователя • локально – по запросу |
Тестовый период | 30 дней |
Для каких компаний подходит | малый и средний бизнес, госструктуры, образование |
+ Широкий функционал
+ Привычный для пользователей VK интерфейс
+ Мобильное приложение
+ Доступен вход через Госуслуги
+ Синхронизация с Mail сервисами (почта, календарь, облако и т. д.)
– Некоторые клиенты отмечают сложность регистрации
– В облаке только до 500 участников
Продукт от российских разработчиков для упрощения коммуникации внутри компании.
Можно использовать комплексное решение или установить портал отдельно от других продуктов. Функционал включает в себя чаты, календари, хранение данных. При необходимости можно добавить модули CRM, управления проектами и электронного документооборота. Если есть потребность, специалисты помогут настроить сервис конкретно под вашу команду.
Программа работает как по системе подписки, так и на сервере клиента. Можно выбрать максимальный тариф со всеми модулями или сэкономить и приобрести только необходимый для вас функционал.
Приложение портала адаптивно и работает на любом устройстве (смартфон или ПК). Главное – чтобы был доступ в интернет.
Функционал | корпоративный мессенджер, новостная лента, совместная работа над задачами и проектами, групповой и персональный календарь, хранилище файлов |
Стоимость | • в облаке – от 275 ₽ в месяц за 1 пользователя • локально – от 80 000 ₽ единоразово |
Тестовый период | 7 дней |
Для каких компаний подходит | малый и средний бизнес |
+ Можно подключать разные модули (CRM, СЭД, биржа идей)
+ Saas и локальная версии
+ Мобильное приложение
+ Скидки при оплате продукта на несколько месяцев вперед
+ Можно предварительно заказать интеграцию с любым сторонним ресурсом
– Нет шаблонов документов
– Многие пользователи отмечают некоторые сложности на старте использования
Корпоративный портал от российских разработчиков. Можно создавать профили сотрудников с подробной информацией о каждом из них. Все данные хранятся в одном месте и доступны только команде, с которой вы работаете. Заходить в аккаунт можно с любого устройства, в том числе и с мобильного телефона. Есть двухфакторная аутентификация – дополнительная проверка личности.
Портал позволяет формировать закрытые и открытые сообщества внутри подразделений, общаться в корпоративном мессенджере, делать массовую и персональную рассылку новостей и создавать опросы. Возможно проведение видеозвонков и обучающих вебинаров до 10 000 участников без ограничений по времени.
Функционал | корпоративный мессенджер, новостная лента, совместная работа над задачами и проектами, календарь, геймификация, мотивационные программы, база знаний |
Стоимость | от 20 000 ₽ в год |
Тестовый период | есть |
Для каких компаний подходит | большой и средний бизнес, госсектор |
+ Хорошая защита данных
+ Широкий функционал
+ Можно проводить большие видеоконференции
– Сложные настройки перед использованием
– Геймификация и рейтинги за дополнительную плату
Этот портал создает единое корпоративное инфополе и налаживает управление талантами. У Neon есть функция публикации новостей, афиша мероприятий, сообщества, заявления в электронном виде, бронирование рабочего места, интерактивная карта офисов и встроенный маркет с виртуальной валютой. Также есть инструменты для внутрикорпоративного общения, обучения, управления мотивацией и оценки продуктивности персонала. Программа будет удобна и для кадровых служб.
Сами разработчики отмечают, что оперативно реагируют на требования заказчика и легко могут интегрировать продукт в уже существующую систему. Удобный интерфейс и модульная структура помогут быстро освоиться в программе и настроить единое пространство для корпоративных коммуникаций.
Функционал | корпоративный мессенджер, новостная лента, база знаний, виртуальный магазин, карта внутренних вакансий, афиша мероприятий, командный и личный календарь, график отпусков |
Стоимость | по запросу |
Тестовый период | нет, только демоверсия по предварительной заявке |
Для каких компаний подходит | большой и средний бизнес |
+ Программа включена в реестр отечественного ПО
+ Интеграции
– Может потребоваться время на установку и обучение сотрудников
– Нет адаптивной версии для смартфонов
«Сейчас корпоративный портал обязан поддерживать работу с мобильных устройств, потому что пользователи проводят в них большую часть времени, — говорит директор по развитию направления HR Tech компании VK Максим Грищишен. При этом наблюдается тенденция к созданию суперприложений, которые могут включать функции корпоративного портала, календаря, планировщика задач, кадрового электронного документооборота, почты и другие. Сотруднику компании эти функции нужны регулярно. Получая их в одном приложении, он экономит время. Корпоративный портал – это средство внутренней коммуникации, организации рабочего процесса и повышения мотивации персонала. Он стал стандартным инструментом для компаний разных размеров, которые могут как самостоятельно разработать такие решения, так и купить готовые продукты.»
Мы попросили экспертов ответить на вопросы, которые могут возникнуть перед внедрением корпоративного портала в ваш бизнес.