Корпоративную переписку не обязательно вести в WhatsApp или Telegram. Общаться с коллегами проще и удобнее через специальные сервисы с расширенным функционалом. Рассказываем, как работают корпоративные порталы и кому они нужны
Это – набор сервисов которые позволяют общаться, автоматизировать рутинные процессы и собирать информацию. Эта система собирает всех членов команды компании вместе – в одном защищенном пространстве. Корпоративные порталы могут быть оформлены как сайты или отдельные приложения для ПК и мобильных устройств.
Набор инструментов в каждом корпоративном портале может разниться – платформы отличаются друг от друга по возможностям и функционалу. Например, одни представляют собой внутренний мессенджер с возможностью создавать архив данных. Другие ориентированы на развитие командной работы – позволяют координировать действия сотрудников. Третьи фокусируются на аналитике и помогают быстро визуализировать ее. А четвертые – объединяют в себе сразу все.
Корпоративный портал – это определенно полезный инструмент, и на рынке таких платформ достаточно. Какие-то порталы требуют серьезной настройки, а иногда достаточно просто скачать приложение и зарегистрироваться. Расскажем о различных вариантах подробнее.
Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).
Самый известный и проверенный инструмент для создания корпоративных порталов на российском рынке. Основной его плюс в вариативности – есть бесплатные и платные версии. И те и другие отличаются качеством и очень удобны в использовании.
Битрикс24 позволяет управлять внутренней информацией компании. С помощью портала легко оформить командировки, отпуска, утверждать и оплачивать счета, публиковать приказы или распоряжения.
Портал улучшает коммуникацию между сотрудниками. Можно создать свою страничку, как в социальной сети, прописать информацию о себе и общаться с коллегами. Система автоматизирует рабочие процессы. В программе можно ставить задачи, менять ответственных и следить за сроками исполнения. В приложении есть функция создания диаграмм и отчетов по проектам.
Бесплатная версия | есть |
Стоимость платной версии | от 1 990 рублей в месяц |
Пробная версия | есть |
Для каких компаний подходит | большой и средний бизнес |
Это приложение, которое позволяет сотрудникам небольших компаний проводить собрания, общаться в чатах и работать вместе, где бы они ни находились.
Огромным плюсом является бесплатное облачное хранилище – 5 ГБ на каждого пользователя. Благодаря этому, общие файлы доступны на любых устройствах. Вся совместная работа защищается с помощью шифрования при хранении и передаче данных.
Компания Microsoft напрямую не принимает оплату от пользователей из России, поэтому переход на коммерческую версию сервиса будет проблематичен.
Бесплатная версия | есть |
Стоимость платной версии | не принимают оплату |
Пробная версия | есть |
Для каких компаний подходит | малый бизнес |
+ Удобный интерфейс
— При переходе на платную версию могут возникнуть сложность с оплатой из России
Универсальный инструмент для организации и управления проектами, который может оказаться незаменимым в корпоративной жизни. Портал может выступать как основным, так и дополнительным инструментом. В нем удобно организовывать, хранить и редактировать информацию, ставить задачи, устанавливать сроки и давать комментарии.
Также этот портал идеален для создания руководств и инструкций по продуктам и процессам компании. Это позволяет улучшить обучение новых сотрудников.
Бесплатная версия | есть |
Стоимость платной версии | от 600 рублей в месяц за пользователя |
Пробная версия | есть |
Для каких компаний подходит | малый и средний бизнес |
+ Возможность создать креативное оформление контента
— Бесплатная версия ограничена 10 работниками
Проект полностью бесплатный, если устанавливать его на свой сервер. В первую очередь, этот корпоративный портал предназначен для общения участников команды – в текстовом или голосовом формате.
Внутри рабочего пространства могут быть созданы группы и каналы, можно обмениваться файлами. Безопасность обеспечивает доступ по протоколу https. Есть мобильные приложения.
В программу можно интегрировать другое ПО. Например, подключить чаты из Telegram или скачивание файлов с Google Disk. Для некоторых будет сложным установить серверную часть программы.
Бесплатная версия | есть |
Стоимость платной версии | по запросу |
Пробная версия | есть |
Для каких компаний подходит | малый бизнес |
+ Полностью бесплатный проект, за развитием которого следят разработчики
— Необходимость настройки
Отечественная разработка, которая предлагает большое количество функционала в одном месте: мессенджер, менеджер задач, видеозвонки и календарь.
Можно использовать не только как веб-версию на ПК, но и как приложение на смартфоне. Есть функция аудиосообщений. Бесплатная версия программы поддерживает до 5 пользователей. Безопасность использования осуществляется за счет использования двухфакторной аутентификации и защищенных протоколов передачи данных.
Бесплатная версия | есть |
Стоимость платной версии | от 200 рублей в месяц |
Пробная версия | есть |
Для каких компаний подходит | малый и средний бизнес |
+ Демократичная цена
— Бесплатная версия только для команды до 5 человек
Иностранный сервис, который может заинтересовать небольшие команды.
Как это часто бывает, разработчики намеренно ограничили функционал бесплатной версии программы. В ней можно зарегистрировать лишь до 10 участников, которым по ходу работы будет нельзя добавлять роли.
Тем не менее, вы сможет создавать групповые и приватные чаты, искать в них информацию, отправлять голосовые сообщения, создавать задачи внутри команды и приглашать одного гостевого пользователя для демонстрации работы ваших сотрудников. Группе дадут хранить на сервере компании до 20 Гб информации.
Бесплатная версия | есть |
Стоимость платной версии | от 3 долларов в месяц за пользователя |
Пробная версия | есть |
Для каких компаний подходит | малый бизнес |
+ Можно хранить до 20 Гб файлов
— Подойдет только для маленького коллектива
Суперапп (суперприложение) для коммуникаций и совместной работы. Разработчики позаботились обо всем – тут есть чаты, каналы, обсуждения, постановка задач, аудио- и видеозвонки, боты и интеграция с корпоративными сервисами.
Есть возможность приглашать сторонних партнеров прямо по ссылке в календаре. Защита обеспечена TLS-шифрованием, а для видеозвонков – через end-to-end.
Портал похож на привычный всем российским пользователем сервис VK, поэтому разобраться в нем будет просто.
Стоимость платной версии | от 1 390 рублей в месяц (за одного пользователя в группе из 10 работников) |
Пробная версия | есть |
Как работает | веб-версия и отдельное приложение |
Для каких компаний подходит | малый и средний бизнес, корпорации, госсектор |
+ Цена зависит от количества пользователей
— Некоторые клиенты отмечают сложность регистрации
Решение от российских разработчиков для упрощения коммуникации внутри компании.
Есть функционал корпоративного портала (чаты, календари, хранение данных), а также модули CRM, управления проектами и электронного документооборота. Если это необходимо, разработчики могут помочь настроить портал конкретно под вашу команду.
Программа работает как по системе подписок, так и на сервере клиента. Можно выбрать максимальный тариф со всеми модулями или сэкономить и приобрести только необходимые для вас.
Приложение портала возможно запускать на любом устройстве (смартфон или ПК). Главное – чтобы работал интернет.
Стоимость платной версии | от 200 рублей в месяц за одного пользователя |
Пробная версия | есть |
Как работает | веб-версия и отдельное приложение |
Для каких компаний подходит | малый и средний бизнес, госсектор |
+ Можно подключать разные модули
— Нет шаблонов документов
Корпоративный портал от российских разработчиков. Можно создавать профили сотрудников с подробной информацией о каждом человеке. Все данные хранятся в одном месте и доступны только тем, кто с вами работает. Заходить в аккаунт можно с любого устройства, в том числе, с мобильного телефона. Есть двухфакторная аутентификация.
Портал позволяет создавать закрытые и открытые сообщества для информирования внутри отделов. Возможно проведение видеозвонков и обучающих вебинаров до 10 000 участников без ограничений по времени.
Стоимость платной версии | от 1 600 рублей в месяц |
Пробная версия | есть |
Как работает | приложения для ПК и мобильных устройств |
Для каких компаний подходит | большой и средний бизнес, госсектор |
+ Хорошая защита данных, можно проводить большие видеоконференции
— Нужно настраивать перед использованием
Этот портал создает единое корпоративное инфополе и налаживает управление талантами. У Neon есть функция публикации новостей, афиша мероприятий, сообщества, заявления в электронном виде, бронирование рабочего места, интерактивная карта офисов и встроенный маркет с виртуальной валютой. Программа будет удобна и для кадровых служб.
Сами разработчики отмечают, что быстро подстраиваются под требования заказчика и легко интегрируются в существующую систему.
Стоимость платной версии | по запросу |
Пробная версия | по запросу |
Как работает | приложения для ПК, мобильных устройств и сайт |
Для каких компаний подходит | большой и средний бизнес |
+ Программа включена в реестр отечественного ПО
— Может потребоваться время на установку и обучение сотрудников
Разработчики обещают повысить продуктивность в компании: сделать ручное управление автоматизированным и дать возможность проанализировать изменения. На Neaktor можно перейти и с других систем за счет экспорта файлов в форматах .xlsx и .csv.
Этот корпоративный можно настроить и под смежные нужды. Например, создавать email-рассылки или планировать посты в соцсетях. Также в системе можно хранить внутреннюю документацию предприятия.
Стоимость платной версии | 300 рублей за одного пользователя в месяц |
Пробная версия | есть |
Как работает | приложения для ПК, мобильных устройств и сайт |
Для каких компаний подходит | малый, большой и средний |
+ Широкий функционал
— Приложение для ПК поставляется только в компании, которые подключают свыше 300 пользователей
«Сейчас корпоративный портал обязан поддерживать работу с мобильных устройств, потому что пользователи проводят в них большую часть времени, — говорит директор по развитию направления HR Tech компании VK Максим Грищишен. При этом наблюдается тенденция к созданию суперприложений, которые могут включать функции корпоративного портала, календаря, планировщика задач, кадрового электронного документооборота, почты и другие. Сотруднику компании эти функции нужны регулярно. Получая их в одном приложении, он экономит время. Корпоративный портал – это средство внутренней коммуникации, организации рабочего процесса и повышения мотивации персонала. Он стал стандартным инструментом для компаний разных размеров, которые могут как самостоятельно разработать такие решения, так и купить готовые продукты.»
Мы попросили экспертов ответить на вопросы, которые могут возникнуть перед внедрением корпоративного портала в ваш бизнес.