10 лучших корпоративных порталов для сотрудников в 2024 году

Корпоративную переписку не обязательно вести в WhatsApp или Telegram. Общаться с коллегами проще и удобнее через специальные сервисы с расширенным функционалом. Рассказываем, как работают корпоративные порталы и кому они нужны.

Лучшие корпоративные порталы для сотрудников. Фото: shutterstock.com
Александр Григорян Директор по развитию digital-интегратора Улей Виктория Смирнова Автор КП Ксения Полозова Аналитик ГК Selecty Максим Грищишен Директор по развитию направления HR Tech компании VK Ольга Макоткина Автор КП

Что такое корпоративный портал

Это – набор сервисов, которые позволяют общаться, автоматизировать рутинные процессы и собирать информацию. Эта система объединяет всех членов команды вместе – в одном защищенном пространстве. Корпоративные порталы могут быть оформлены как сайты или отдельные приложения для ПК и мобильных устройств.

Набор инструментов от разных разработчиков может значительно отличаться друг от друга по функционалу. Например, одни представляют собой внутренний мессенджер с возможностью создавать архив данных. Другие ориентированы на развитие командной работы и позволяют координировать действия сотрудников. Третьи фокусируются на аналитике и помогают быстро ее визуализировать. А четвертые – объединяют в себе сразу все. 

Корпоративный портал – это определенно полезный инструмент, и на рынке таких платформ довольно много. Какие-то решения требуют серьезной настройки, а иногда достаточно просто скачать приложение и зарегистрироваться. Расскажем о различных вариантах подробнее. 

Выбор редакции 

Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).

Битрикс24

Самый известный и проверенный инструмент для создания корпоративных порталов на российском рынке. Основной его плюс в вариативности – есть бесплатные и платные версии. И те и другие отличаются качеством и очень удобны в использовании.

Битрикс24 позволяет управлять внутренней информацией компании. С помощью программы легко оформить командировки, отпуска, утверждать и оплачивать счета, публиковать приказы или распоряжения.

Портал улучшает коммуникацию между сотрудниками. Можно создать свою страничку, как в социальной сети, прописать информацию о себе и общаться с коллегами. Система автоматизирует рабочие процессы. В программе можно ставить задачи, назначать ответственных и следить за сроками исполнения. В приложении есть функция создания диаграмм и отчетов по проектам. 

Характеристики

Функционал  конструктор сайта, 400+ готовых шаблонов, синхронизация с CRM, корпоративный мессенджер и социальная сеть, интеграции
Бесплатная версияесть
Стоимость  платные тарифы от 1 619 ₽ в месяц
Тестовый период15 дней демодоступа на тарифе «Профессиональный»
Для каких компаний подходитмалый, средний и большой бизнес

Рейтинг топ-5 лучших бесплатных сервисов для создания корпоративных порталов

Incomand 

Incomand 
Incomand 

Красивый и удобный корпоративный портал для больших команд от 500 человек. Бесплатная редакция программы представлена в виде тарифного плана «Академическая» и предназначена исключительно для образовательных учреждений. Система имеет гибкую модульную структуру, а потому легко настраивается и дорабатывается под любые задачи. 

Вся IT-инфраструктура организации доступна в режиме одного окна. Здесь есть личный кабинет работника, инструменты для коммуникаций с сотрудниками на удаленке, корпоративное СМИ для публикации новостей компании и каталог услуг для персонала. Продукт поставляется исключительно «в коробке» и развертывается на сервере заказчика. Но несмотря на это, решение является кросс-платформенным, а значит, доступно абсолютно на любом устройстве. 

Характеристики

Функционал  новости компании, доска почета, дни рождения, форум, база знаний, опросы, библиотека документов, личный кабинет, справочник сотрудников, редактор страниц и сайтов
Платные тарифы  от 500 000 ₽
Тестовый периоднет
Для каких компаний подходитбольшой и средний бизнес, образование

Плюсы и минусы 

+ Модульная структура
+ Красивый дизайн
+ Гибкие настройки
– Бесплатно только для образовательных учреждений

Простой бизнес

Простой бизнес
Простой бизнес

Мало кому известно, но это не только универсальная CRM-система, но и полноценный инструмент для создания и управления корпоративным сайтом. Он позволяет удалять и добавлять новые страницы, редактировать и менять содержимое, публиковать новости компании, общаться с сотрудниками через чат, добавлять виджеты и многое другое. Пользователю доступны несколько готовых тем для оформления, но при определенных навыках можно спроектировать портал самостоятельно. Кроме этого, есть режим создания карты сайта с указанием страниц, оглавлений и подразделов. 

Бесплатная версия сервиса предполагает разработку только одного корпоративного портала, но при этом по количеству пользователей программа не имеет ограничений. Каждый может зайти на сайт, почитать новости, пообщаться в чате, пройти опрос или предложить идею по доработке.  

Характеристики

Функционал  новости компании, редактор страниц, синхронизация с CRM, корпоративный чат
Платные тарифы  2 990 ₽ в месяц
Тестовый период30 дней
Для каких компаний подходитмалый бизнес

Плюсы и минусы 

+ Простой интерфейс
+ Набор бесплатных тем для оформления
+ Можно настроить корпоративный чат
+ Синхронизация с CRM
– Ограниченный объем памяти (бесплатно только 200 Мб)
– Не подойдет для крупных компаний

Neaktor 

Neaktor 
Neaktor 

Разработчики обещают повысить продуктивность в компании: сделать ручное управление автоматизированным и дать возможность проанализировать изменения. Neaktor позволяет перейти на ресурс с других систем за счет экспорта файлов в форматах .xlsx и .csv.

Этот корпоративный портал можно настроить и под смежные нужды. Например, создавать email-рассылки или планировать посты в соцсетях. Также в системе есть вместительное хранилище внутренней документации предприятия. Бесплатная редакция продукта подойдет для небольших организаций или отдельных подразделений внутри крупной компании. Здесь нет лимита на число задач или проектов, имеются канбан-доски и удобный планировщик.

Характеристики

Функционал  управление проектами, настраиваемые шаблоны, работа с документами, база знаний, интеграции, корпоративный чат, личная продуктивность
Платные тарифы   • в облаке от 300 ₽ в месяц за 1 пользователя
• локально – от 1 млн ₽ единоразово (продление лицензий платное)
Тестовый период7 дней
Для каких компаний подходитмалый и средний бизнес

Плюсы и минусы 

+ Широкий функционал
+ Скидки за оплату портала на несколько месяцев вперед
+ Интеграция с Google Docs и 1C
– В бесплатной версии нельзя экспортировать задачи
– Нет новостной ленты компании (только начиная с тарифа «Стандарт»)

Citeck ECOS Community

Citeck ECOS Community

Платформа для автоматизации бизнес-процессов, ведения документооборота и создания порталов для клиентов, сотрудников или партнеров. Может быть интегрирована с другими корпоративными системами, например, с 1С-Битрикс.

Платформа позволяет хранить контент любого типа, структурировать его и задавать права доступа. Бесплатная версия содержит базовый набор для управления корпоративным контентом и бизнес-процессами. Система отечественная, а значит, не стоит бояться ухода компании с рынка. Для оценки функционала платформы можно попробовать демоверсию.

Характеристики

Функционал  документооборот, справочники, построение отчетности, интеграции, производственный календарь
Платные тарифы  по запросу
Тестовый периоднет, только демодоступ по предварительной заявке
Для каких компаний подходитмалый, средний и крупный бизнес

Плюсы и минусы

+ Отечественная система
+ Интеграция с 1С
– Сложная настройка для новичка
– Больше заточена под документооборот, чем под управление корпоративным контентом

TadaTeam 

TadaTeam
TadaTeam

Отечественная разработка, которая предлагает обширный функционал в одном месте: корпоративный мессенджер, менеджер задач, видеозвонки и календарь. Здесь же можно создавать публичные и приватные задачи, группировать их по проектам, добавлять и удалять участников. А удобная функциональная канбан-доска поможет структурировать процессы и добавить визуализации.

Можно использовать не только как веб-версию на ПК, но и как приложение на смартфоне. Есть функция аудиосообщений. Бесплатная версия программы поддерживает до 5 сотрудников. Безопасность использования осуществляется за счет технологии двухфакторной аутентификации и защищенных протоколов передачи информации.

Характеристики

Функционал  корпоративный мессенджер, аудио и видеозвонки, календарь, работа с задачами, управление командой, API, адресная книга сотрудников
Платные тарифы  по запросу
Тестовый периоднет
Для каких компаний подходитмалый и средний бизнес

Плюсы и минусы 

+ Бесплатные приложения для смартфонов
+ Широкий функционал
+ Открытый API
+ Есть расшифровка голосовых сообщений
– Частые сбои в работе сервиса
– Мобильное приложение не доработано
– Пользователи жалуются на некачественную техническую поддержку

это интересно
Корпоративная банковская карта
Рассказываем, для чего и как вашему бизнесу можно начать использовать такой банковский продукт.
подробнее

Рейтинг топ-5 лучших платных сервисов для создания корпоративных порталов

Пряники

Пряники
Пряники

Целая экосистема продуктов для организации коммуникаций внутри компании, создания мотивационных программ и управления разнообразными внутриорганизационными проектами. Портал здесь представлен в виде корпоративной социальной сети, учебного модуля, базы знаний, геймификации и инструментов контроля и управления сотрудниками. Также разработчики предлагают штатное мобильное приложение, доступное в официальных интерактивных маркетплейсах (AppStore и Google Play).

Продукт можно развернуть на собственных серверах или же использовать его Saas версию в Яндекс.Облаке. Есть API-модуль, а потому портал можно интегрировать с любыми другими внешними ресурсами и сервисами. 

Характеристики

Функционал  корпоративная соцсеть, геймификация, биржа идей, опросы, управление процессами
Стоимость  по запросу
Тестовый периоднет, только демодоступ по предварительной заявке
Для каких компаний подходитсредний и крупный бизнес

Плюсы и минусы

+ Большой функционал
+ Качественная техподдержка
+ Есть мобильное приложение
+ Можно развернуть «в облаке» и локально
– Стоимость может быть завышена
– Нельзя протестировать программу заранее

VK Teams 

Суперапп (суперприложение) для коммуникаций и совместной работы. Создатели программы позаботились обо всем – тут есть чаты, каналы, обсуждения, постановка задач, аудио и видеозвонки, боты и интеграция с корпоративными сервисами.

Есть возможность приглашать сторонних партнеров прямо по ссылке в календаре. Защита обеспечена TLS-шифрованием, а для видеозвонков – через end-to-end.

Портал похож на привычный всем российским пользователям сервис VK, поэтому разобраться в нем будет несложно. Программу можно запустить  не только в облаке, но и развернуть на сервере компании. 

Характеристики

Функционал  корпоративный мессенджер, видеоконференции, почтовый клиент, работа с задачами, календарь, список контактов, чат-бот
Стоимость   • в облаке – от 159 ₽ в месяц за 1 пользователя
• локально – по запросу
Тестовый период30 дней
Для каких компаний подходитмалый и средний бизнес, госструктуры, образование

Плюсы и минусы 

+ Широкий функционал
+ Привычный для пользователей VK интерфейс
+ Мобильное приложение
+ Доступен вход через Госуслуги
+ Синхронизация с Mail сервисами (почта, календарь, облако и т. д.)
– Некоторые клиенты отмечают сложность регистрации
– В облаке только до 500 участников

A2Б

A2Б
A2Б

Продукт от российских разработчиков для упрощения коммуникации внутри компании.

Можно использовать комплексное решение или установить портал отдельно от других продуктов. Функционал включает в себя чаты, календари, хранение данных. При необходимости можно добавить модули CRM, управления проектами и электронного документооборота. Если есть потребность, специалисты помогут настроить сервис конкретно под вашу команду.

Программа работает как по системе подписки, так и на сервере клиента. Можно выбрать максимальный тариф со всеми модулями или сэкономить и приобрести только необходимый для вас функционал. 

Приложение портала адаптивно и работает на любом устройстве (смартфон или ПК). Главное – чтобы был доступ в интернет.

Характеристики 

Функционал  корпоративный мессенджер, новостная лента, совместная работа над задачами и проектами, групповой и персональный календарь, хранилище файлов
Стоимость   • в облаке – от 275 ₽ в месяц за 1 пользователя
• локально – от 80 000 ₽ единоразово
Тестовый период7 дней
Для каких компаний подходит   малый и средний бизнес

Плюсы и минусы 

+ Можно подключать разные модули (CRM, СЭД, биржа идей)
+ Saas и локальная версии
+ Мобильное приложение
+ Скидки при оплате продукта на несколько месяцев вперед
+ Можно предварительно заказать интеграцию с любым сторонним ресурсом
– Нет шаблонов документов
– Многие пользователи отмечают некоторые сложности на старте использования

СБИС 

СБИС 
СБИС 

Корпоративный портал от российских разработчиков. Можно создавать профили сотрудников с подробной информацией о каждом из них. Все данные хранятся в одном месте и доступны только команде, с которой вы работаете. Заходить в аккаунт можно с любого устройства, в том числе и с мобильного телефона. Есть двухфакторная аутентификация – дополнительная проверка личности.

Портал позволяет формировать закрытые и открытые сообщества внутри подразделений, общаться в корпоративном мессенджере, делать массовую и персональную рассылку новостей и создавать опросы. Возможно проведение видеозвонков и обучающих вебинаров до 10 000 участников без ограничений по времени.

Характеристики

Функционал  корпоративный мессенджер, новостная лента, совместная работа над задачами и проектами, календарь, геймификация, мотивационные программы, база знаний
Стоимость  от 20 000 ₽ в год
Тестовый периодесть
Для каких компаний подходитбольшой и средний бизнес, госсектор

Плюсы и минусы 

+ Хорошая защита данных
+ Широкий функционал
+ Можно проводить большие видеоконференции 
– Сложные настройки перед использованием 
– Геймификация и рейтинги за дополнительную плату

Neon 

Neon
Neon

Этот портал создает единое корпоративное инфополе и налаживает управление талантами. У Neon есть функция публикации новостей, афиша мероприятий, сообщества, заявления в электронном виде, бронирование рабочего места, интерактивная карта офисов и встроенный маркет с виртуальной валютой. Также есть инструменты для внутрикорпоративного общения, обучения, управления мотивацией и оценки продуктивности персонала. Программа будет удобна и для кадровых служб.

Сами разработчики отмечают, что оперативно реагируют на требования заказчика и легко могут интегрировать продукт в уже существующую систему. Удобный интерфейс и модульная структура помогут быстро освоиться в программе и настроить единое пространство для корпоративных коммуникаций.  

Характеристики

Функционал  корпоративный мессенджер, новостная лента, база знаний, виртуальный магазин, карта внутренних вакансий, афиша мероприятий, командный и личный календарь, график отпусков
Стоимость  по запросу
Тестовый периоднет, только демоверсия по предварительной заявке
Для каких компаний подходитбольшой и средний бизнес

Плюсы и минусы

+ Программа включена в реестр отечественного ПО 
+ Интеграции
– Может потребоваться время на установку и обучение сотрудников
– Нет адаптивной версии для смартфонов

Отзыв эксперта о корпоративных порталах 

«Сейчас корпоративный портал обязан поддерживать работу с мобильных устройств, потому что пользователи проводят в них большую часть времени, — говорит директор по развитию направления HR Tech компании VK Максим Грищишен. При этом наблюдается тенденция к созданию суперприложений, которые могут включать функции корпоративного портала, календаря, планировщика задач, кадрового электронного документооборота, почты и другие. Сотруднику компании эти функции нужны регулярно. Получая их в одном приложении, он экономит время. Корпоративный портал – это средство внутренней коммуникации, организации рабочего процесса и повышения мотивации персонала. Он стал стандартным инструментом для компаний разных размеров, которые могут как самостоятельно разработать такие решения, так и купить готовые продукты.»

это интересно
11 лучших ECM-систем
Документооборот можно доверить алгоритму, который никогда не ошибается. Как это сделать.
подробнее

Популярные вопросы и ответы

Мы попросили экспертов ответить на вопросы, которые могут возникнуть перед внедрением корпоративного портала в ваш бизнес.

Как можно сэкономить на покупке корпоративного портала для сотрудников?

Отвечает директор по развитию digital-интегратора Улей Александр Григорян. Вот несколько полезных советов:

1. До начала выбора важно понимать цели внедрения портала. Эта информация поможет найти подходящую систему, которую не придется менять или дорабатывать.
2. Хуже дорогого портала только портал, которым никто не пользуется, поэтому важно создавать действительно практичный инструмент. Рекомендую начинать внедрение с интеграции минимального нужного набора функций.
3. Проектом внедрения и развития портала должен быть человек с пониманием HR и IT, а также с экспертизой в проектном менеджменте. Лучше, если это выходец из HR — так портал получается более человекоцентричным, а остальные компетенции можно нарастить в процессе. Часто в процессе внедрения портала, руководители меняют должность и функциональные обязанности, вырастая из HR-менеджера в Intranet product owner.

Нужно ли нанимать специалистов для настройки корпоративного портала для сотрудников?

Отвечает аналитик ГК Selecty Ксения Полозова. Смотря какое техническое решение вы планируете применить в компании. Если у вас будет готовая система (например, портал на Битрикс), то, возможно, достаточно существующих IT-специалистов для первичной настройки. В готовых решениях обычно всегда есть своя техподдержка, которая может помочь. Если функционала таких приложений для вас недостаточно – необходима доработка портала или создание нового с нуля. В зависимости от масштабов, потребуется один или несколько сотрудников, включая аналитиков, разработчиков, тестировщиков и дизайнеров. Кроме команды по разработке, нужны люди, ответственные за наполнение портала контентом.

Какой уровень защиты информации есть на корпоративных порталах?

Отвечает директор по развитию digital-интегратора Улей Александр Григорян. Коробочные — on-premis — сервисы разворачиваются на собственных серверах компании. Это значит, что данные хранятся локально, а уровнем безопасности управляет внутренняя корпоративная служба. В этом случае заказчик может сделать полностью контролируемый закрытый контур.

В облачных сервисах (работают через сайт) есть несколько уровней безопасности:
• соединение с системой через шифрованный канал обмена данными;
• использование дата-центров на территории России с несколькими степенями защиты от аварийных ситуаций; 
• двухэтапная авторизация (пароль и одноразовый пароль);
• использование проактивных фильтров, которые защищает от большинства известных атак на веб-приложения.

Также применяются дополнительные службы безопасности на уровне веб-серверов, браузеров, приложений и физических данных.

В тренде

КП КП Финансы
Реклама О проекте