Экономика

ЦБ: банки не должны требовать у клиентов обоснование переводов

Регулятор заявил, что запрос назначения платежа и происхождения денег является неправомерным
ЦБ заявил, что банки не должны требовать обоснование переводов

ЦБ заявил, что банки не должны требовать обоснование переводов

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Банк не может требовать у клиента обоснование для перевода денежных средств. Об этом ТАСС заявили в пресс-службе Центрального банка России.

По данным регулятора, банк в рамках противодействия мошенничеству может только подтвердить операцию, которая выглядит подозрительно. В таком случае от клиента требуется только согласие или отказ от операции. Запрашивать назначение платежа и происхождение денег банк не может.

Ранее газета «Известия» сообщила, что клиенты Бинбанка, Тинькофф-банка и Сбербанка столкнулись с требованием обосновать операции даже в пределах тысячи рублей. В случае отказа финансовые организации грозили аннулировать карту.

При этом массовых жалоб от граждан Центральный Банк России не зафиксировал. Регулятор поясняет, что в подобных случая необходимо сообщать в его интернет-приемную на сайте.

«Массовых обращений об отказе банков в проведении платежей в Банк России не поступало. При этом если клиент столкнулся с такой проблемой, он может обратиться в интернет-приемную Банка России на сайте», - сказали в пресс-службе.