Экономика

Ритейлеры отказываются от гипермаркетов в пользу магазинов у дома

Это происходит потому что потребители перестают закупаться впрок
Россияне перестают делать покупки впрок

Россияне перестают делать покупки впрок

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Россияне перестают закупаться впрок и выбирают магазины у дома, чтобы приобретать необходимые товары. Учитывая эту тенденцию, многие ритейлеры предпочитают отказываться от форматов гипермаркетов и развивают магазины у дома, площадью менее 5 тыс. кв. м.

Такую тенденцию зафиксировал брокер торговой недвижимости «Магазин магазинов» в своем отчете за первое полугодие 2019-го.

Планов по открытию гипермаркетов в 2019 году нет практически ни у кого из крупных ритейлеров, максимум – это магазины площадью до 8 тыс.кв.метров, вместо пятнадцати.

Эксперты объясняют это тем, что компактные торговые точки легче развивать в городе. К тому же в последнее время отмечается снижение покупательской способности. Ритейлеры стараются ограничивать ассортимент, исключая сопутствующие непродовольственные товары. Покупатели начинают ценить свое время, походы в гипермаркеты очень энергозатратны (площадь магазина и время в очередях). К тому же, цены в магазинах у дома и в крупных торговых точках почти сравнялись, пишет газета «Известия».